Форум » Оксана Домнина-Максим Шабалин » Максим Шабалин » Ответить

Максим Шабалин

SAVTA: http://domnina-shabalin.ru/index/0-12

Ответов - 25, стр: 1 2 All

SAVTA: Максим родился 25 января 1982 г. в Самаре. На коньки встал уже в 4 года, но много лет занимался фигурным катанием исключительно по настоянию родителей. Как любит рассказывать сам Максим, он всеми силами боролся за свое свободное детство, уезжая с занятий домой спать или играть на улице. Лишь в 11 лет первый тренер - Олег Иванович Судаков пригласил мальчика в танцы. Максу наконец-то стало интересно! В последующие 5 лет он сменил несколько партнерш, но пары не складывались, и в 16 лет фигурист уехал из Самары в Софию, где встал в пару с Маргаритой Тотевой, и выступал за Болгарию в течение полутора лет. Из-за проблем со здоровьем Маргарита была вынуждена закончить спортивную карьеру, а Максим вернулся под российский флаг и с 1999 по 2002 год катался с Еленой Халявиной. Карьера дуэта складывалась вполне неплохо. В 2001 году ребята завоевали бронзовые медали чемпионата мира среди юниоров. В следующем сезоне дуэт победил на двух этапах Гран-При среди юниоров и занял второе место на Финале Гран-При, став затем чемпионами России среди юниоров и серебряными призерами Чемпионата Мира среди юниоров, следом за Танит Белбин и Бенджамином Агосто. Однако отношения в паре были далеки от идеальных, и Максим решил искать новую партнершу. Поиски привели к Оксане Домниной. Оксана и Максим сначала переписывались, а вскоре Максим приехал в Одинцово из Тольятти, где он катался последний сезон, "на попробовать". Ребята приняли решение встать в пару и с мая 2002 года стали кататься под руководством тренера Алексея Горшкова и хореографа Сергея Петухова. Началась плодотворная и полная успехов карьера танцевального дуэта Оксана Домнина - Максим Шабалин, Победителей Гран-При 2007 и Чемпионов Европы 2008 года. Летом 2008 года фигуристы сменили тренерский коллектив и круто изменили всю свою жизнь, уехав в Соединенные Штаты Америки к Наталье Линичук и Геннадию Карпоносову. Успех пришел в первом же сезоне совместной работы - Оксана и Максим победили на чемпионате мира 2009 в Лос-Анджелесе. Оксана Домнина и Максим Шабалин - бронзовые призеры Олимпийских Игр в Ванкувере Оксана и Максим завершали соревнования своим танцем "Страсть". Финальная точка получилась сильной и проникновенной. На ванкуверском льду была рассказана история отношений двух любящих людей, поражающая зрелостью образов и исполнения. Судьи оценили танец на 101.04 балла, поставив тем самым ребят на 3 место. Общий итог Оксаны и Максима 207.64 балла.

piparkoogid: Обязательный танец чемпионов Максим Шабалин еще встанет в пару с Оксаной Домниной Сезон для фигуристов сборной России начался в конце октября на первом этапе Гран-при в Японии. Чемпион мира, бронзовый призер Олимпийских игр в танцах на льду Максим Шабалин хоть и ушел из большого спорта, по-прежнему и сам катается, и передает опыт молодежи. О том, чем же сейчас занимается наш титулованный фигурист, Максим Шабалин рассказал корреспонденту "РГ". Российская газета: Максим, люди, которые практически всю сознательную жизнь посвящают спорту, даже после завершения карьеры остаются в этой области. Например, становятся тренерами или спортивными функционерами. Что вы выбрали для себя? Максим Шабалин: Пробую себя в разных направлениях. Во-первых, на конференции Федерации фигурного катания на коньках России нас с Оксаной (Домниной, партнершей по выступлениям. - Прим. авт.) выбрали в члены исполкома. Мы уже присутствовали на одном заседании, обсуждали положение дел в нашем любимом виде спорта. Кроме того, я помогаю танцорам нашей сборной готовиться к сезону. Приезжаю к ним на тренировки, наблюдаю, что-то советую, исправляю какие-ты недочеты. Сейчас, как вы знаете, изменились правила: вместо обязательного и оригинального танцев появился короткий. Когда все фигуристы только-только начинали делать новые программы, непросто было сразу понять все тонкости и специфику новой работы. В этом деле я и пытался помочь нашим спортсменам и тренерам. РГ: Помню, когда заговорили об отмене обязательного танца, вы были явным противником реформы в танцах на льду. Шабалин: Сначала я действительно относился к этой идее скептически. Но потом посмотрел, что из этого вышло, и сейчас могу сказать, что изменения пойдут танцам на пользу. Тренеры здорово поработали, смотреть на композиции очень интересно. К тому же сам турнир станет более зрелищным. Думаю, это шаг вперед к завоеванию зрительской поддержки. Но главное, что сам обязательный танец встроен в короткий. Это именно то, о чем говорили мы с Оксаной: нельзя убирать основу из обязательных элементов. РГ: Ваш дуэт всегда виртуозно исполнял оригинальный танец. Наверное, поэтому вы так лоббируете его интересы? Шабалин: Мне кажется, наша позиция не просто прихоть. В этом есть разумное зерно. Ведь только в обязательном танце видно, кто и как владеет коньком. Если в оригинальной или произвольной программе ты можешь просто спрятать свои базовые технические огрехи за какими-то уникальными, сложными, отвлекающими внимание движениями, то в обязательном танце все на виду и все в одинаковых условиях. А кататься нужно уметь и нужно отличать хорошо исполненные элементы от не очень. РГ: Испытать на себе в соревновательных условиях все эти новшества вы не смогли из-за травмы колена. Как себя чувствуете сейчас? Шабалин: Чуда не произошло. Лечение - долгосрочный процесс. Но мной занимается хороший врач - Владимир Юрьевич Преображенский. Я прохожу реабилитацию, занимаюсь по 2-3 часа в день в Лечебно-реабилитационном центре Минздравсоцразвития России в Москве. Чувствую себя намного лучше. РГ: А разрешение на участие в ледовом шоу "Лед и пламень" вы от доктора получили? Показательные выступления вам не противопоказаны? Шабалин: Нет, все нормально. Это же совсем другие нагрузки. Их даже близко нельзя сравнивать со спортивными. Репетиции, тренировки занимают много времени, но здесь больше творчества. Каждую неделю мы готовим новый танец, а в спорте - два танца за весь год. Есть еще совершенно несопоставимые вещи. Например, размер олимпийской площадки 60 на 30 метров, а каток в шоу, наверное, раз в шесть меньше. Поэтому здесь основное значение имеют идея, хореография танца. РГ: Новый опыт пришелся по душе? Шабалин: Работать интересно, но не просто. Часто ловлю себя на том, что начинаю подходить к своей партнерше актрисе Екатерине Вилковой с такими же требованиями, как к фигуристке Оксане Домниной. В какие-то моменты забываюсь, начинаю реально заводиться, если у Кати что-то не получается. Возмущаюсь: "Ну как можно не встать на ногу после поддержки?!" Но потом вдруг понимаю, что человек всего несколько месяцев назад встал на коньки, и стараюсь перевести все в шутку. РГ: В этом году шоу не чисто ледовое. Есть еще и соревнования на паркете. Здесь и вы тоже начинающий или то, что вы танцор на льду, как-то помогает? Шабалин: Когда фигуристы-танцоры готовятся к выступлению на льду, они, безусловно, отрабатывают программу на полу. Но все равно мы не профессионалы на танцполе. Паркет - не моя стихия. Поэтому бывает сложно сконцентрироваться и перестроиться. Хочется скользить, а тут совсем другие законы и движения. Надеюсь, что с каждой неделей у нас будет получаться все лучше и лучше. РГ: Кстати, а Оксана Домнина одобрила вашу новую партнершу? Шабалин: Оксана приходит на съемки, мы видимся достаточно часто. Она в прекрасном настроении. У нее все хорошо. Оксана вообще очень светлый и позитивный человек. Помню, после первой же съемки на полу она подошла ко мне и сказала: "Я и не знала, что ты так хорошо танцуешь". Было очень приятно от нее это услышать. РГ: Сейчас Оксана ждет ребенка. Но, может, в будущем вы снова встанете в пару и будете участвовать в различных шоу уже вместе? Шабалин: Когда Оксана станет мамой, тогда вернемся на лед обязательно. Ни у нее, ни у меня нет такого, что хотим отдохнуть от фигурного катания. Поэтому с удовольствием будем кататься в шоу, участвовать в показательных выступлениях вместе с другими нашими замечательными фигуристами. РГ: Вашими соперниками внутри сборной были Яна Хохлова и Сергей Новицкий. Пара распалась. Новым партнером Яны стал Федор Андреев, сын известного тренера Марины Зуевой. Видите будущее у этого дуэта? Шабалин: Сложно сказать, не видя пары. Но шансы в спорте есть у всех и всегда. Яна - опытная спортсменка, которая была на двух Олимпиадах. А то, что они тренируются в группе Зуевой и Шпильбанда вместе с олимпийскими чемпионами и серебряными призерами, тоже добавляет им бонусов. Что из этого получится, посмотрим. Дай бог, чтобы хорошо катались. http://www.rg.ru/2010/11/03/shabalin.html

piparkoogid: Шабалин женится в субботу В субботу и воскресенье пройдет церемония бракосочетания чемпиона мира-2009 и бронзового призера Игр в Ванкувере в танцах на льду Максима Шабалина с актрисой Ириной Гриневой. Интересно, что невеста на девять лет старше жениха. Гринева известна по фильмам "Я остаюсь", "Важнее, чем любовь", "Простая история". Молодые распишутся в субботу, а празднества растянутся на два дня. http://www.sovsport.ru/news/text-item/419771 Поздравляем!!!


kara: ИРИНА ГРИНЕВА & МАКСИМ ШАБАЛИН. ВЕНЧАНИЕ http://fotopoet.livejournal.com/372592.html

kara: Ирина Гринева и Максим Шабалин Фигурист и актриса стали мужем и женой 21 ноября. Жених и невеста обвенчались в церкви, а затем отметили это событие праздничным ужином в кругу родных и друзей. Журнал Hello побывал на свадьбе Максима и Ирины. Первое совместное интервью Максим и Ирина дали Hello! Накануне свадьбы. Поздно вечером, почти ночью, мы встретились с ними в небольшом кафе. Наши герои опоздали – стихийное бедствие под названием «приготовление к свадьбе» обрушилось на них со всей своей беспощадной силой. «Это хуже, чем ремонт, - смеялся Максим, - мы не спим уже третью ночь». Но несмотря на ворох разнообразных дел, в поведении этой пары не чувствовалось усталости и суеты. Наверное, потому, что суетиться – не их стиль. Они не объявляли о помолвке и строго охраняли свои отношения от прессы. Журналистам приходилось гадать, где и как они могли познакомиться – представители столь далеких друг от друга «миров». Он – титулованный спортсмен, фигурист, в паре с Оксаной Домниной выигравший чемпионат мира, дважды чемпионат Европы и бронзовую медаль на зимней Олимпиаде в Ванкувере. А теперь блестяще выступает в шоу Ильи Авербуха «Огни большого города». Она- драматическая актриса, игравшая на сцене знаменитых героинь: Машу из «трех сестер» в постановке Деклана Доннеллана, Елену в спектакле «троянской войны не будет» Театра им. Станиславского, Марину Мнишек из «Бориса Годунова». Она серьезно увлекается японской графикой, сочиняет японские стихи танка и сказки. Они очень разные и все-таки они не могли не встретиться. Журнал Hello! Оказался едиснтвенным представителем прессы, получившим возможность побывать на их свадьбе. Это был красивый камерный праздник, с собственной неповторимой атмосферой. Свадьба a la russe. Жених и невеста по православному обычаю обвенчались в храме Успения Святой Богородицы, а потом отметили событие небольшим пиром в ресторане The Most. По старинному обычаю гости сидели за длинным столом, славили невесту и жениха. Звучали русские обрядовые песни и популярные арии в исполнении оперных артистов. И, конечно, в разгар вечера, в зале появились цыгане. Потому что какая же русская свадьба без цыган? - Максим, мы с восхищением следили за вашими выступлениями на Олимпиаде в Ванкувере. Вы мужественно танцевали на льду с серьезной травмой колена и завоевали медаль. Пригодился ли вам характер, чтобы решиться сделать предложение? - Нет, потому что у меня не было никаких сомнений. С самого начала я знал, что Ирина будет моей женой. И этот шаг был всего лишь вопросом времени: это могло случиться завтра или послезавтра. Но, то что у нас должна быть семья, должны быть дети, я не сомневался. Я ждал подходящего случая. Хотел отвезти ее в Монако, чтобы сделать сюрприз. Ирина. Он хотел подплыть на корабле, как капитан Грей из «алых парусов»! (Смеется). Но, к сожалению, никак не удавалась найти время, чтобы туда выбраться. Были какие-то съемки, репетиции…. Поездка отодвигалась… Максим. И ждать дальше уже было невозможно. Тогда я купил кольцо Cartier с бриллиантом, заказал столик в «кафе Пушкинъ» и там сделал предложение. Волновался очень. Даже не помню что говорил в тот вечер. - Вы впервые вышли в свет вместе летом на Московском кинофестивале и очень всех заинтриговали. Никто до сих пор так и не знает истории вашей любви. Ирина. Нас познакомил год назад Эвклид Кюрдзидис, с которым мы дружим уже восемь лет. Оказалось, что он близкий друг Максима. Эвклид представил нас друг другу. Но, честно скажу, тогда я совершенно не придала значения этой встрече. Что-то сказала в ответ и убежала. Лишь спустя год мы все вместе снова встретились. Эвклид сказал мне: «Как, ты разве не помнишь? Это же Максим Шабалин!» Максим. А я на Ирину сразу обратил внимание, несмотря на то что год назад все мысли были заняты подготовкой к Олимпиаде. И когда встретил ее во второй раз, понял, что уже не отпущу. - Ирина говорила в своих интервью, что если выходить замуж, то только за принца. Максим, вас не пугала столь высокая планка? Ирина. Позвольте мне ответить первой. Дело в том, что в момент нашей встречи мы абсолютно друг о друге ничего не знали. Я не видела ни одного выступления Максима. Когда мне сказали, что это чемпион мира, я даже не поняла: по конькам или по горным лыжам?! И Максим точно также ни разу не видел меня ни на сцене, ни в кино. Он не имел ни малейшего представления, есть ли у меня талант. И мне это очень нравилось. У меня всегда была мечта – встретить мужчину, который полюбил бы во мне только женщину, а не актрису. - Когда же вы узнали настоящую цену друг другу? Максим. Немного позже, чем мы поняли, что мы друг другу – муж и жена. Я сходил на спектакль «Орнитология». Очень беспокоился: а вдруг мне не понравится? Но я был просто потрясен. И всех друзей потом пригласил на этот спектакль. Ирина. А ты помнишь, как ты пришел ко мне в гримерку и сказал: «А ты оказывается гений и тебя нужно беречь!?» (смеется). Моя героиня – такая совершенно сумасшедшая. У нее каждые пять минут меняется настроение. То она девочка пяти лет, то убийца, то птица. Когда в театре узнали, что я пригласила Максима с родителями на «Орнитологию», они сказали: «Ты с ума сошла! Они подумают: ну и невеста! Кошмар!» Максим. Да, мои друзья потом смеялись: «представляешь, что тебя ждет?» Но Ирина совсем не такая. Она загадочная, но намного более уравновешенная. (Смеется). - Ирина, как же вы все таки поняли, что перед вами тот, о ком вы мечтали? - Максим на первом же свидании воплотил все мои мечты. Повез меня в Савинно – Сторожевский монастырь. И я подумала: «Боже, какой замечательный парень!». Потому что для меня всегда было важно, чтобы молодой человек был верующим, чтобы он был мне духовно близок…А в конце вечера Максим пригласил меня на каток. И я наконец-то увидела, как красиво он катается. Максим. Это был каток на последнем этаже торгового центра. На люду было человек пять от силы: какие-то бабушки - дедушки с внуками. Ирина оперлась о борт и сказала: «Знаешь, ты лучше всех здесь катаешься!» (Оба смеются.) - Ведь вы оказались вместе в сложный для Максима момент: он ушел из большого спорта на взлете своих сил, своего таланта. Вы вместе переживали это? Максим. Собственно, этот период еще не закончился. Но с приходом Ирины какой-то покой пришел в мою жизнь, понимание того, что все уже есть и никуда больше не нужно спешить. А что касается моего ухода из спорта, конечно, мы с Оксаной Домниной, еще многое могли бы сделать, если бы не мои травмы. Но, видимо, так надо. Для чего-то нам даются эти испытания. Ирина. Мы каждый день вместе, и думаю, если бы Максим был один, он сильнее бы все переживал. Это сложно представить: ты катался всю жизнь, и вот впервые тебе не надо идти на тренировку…так что думаю, я вовремя ему встретилась. - А вы не думали в паре участвовать в шоу «Лед и пламень»? Максим. Думали. Но я решил, что это будет неправильно. Хотя это всего лишь шоу, но конкуренция там такая же, как на настоящих соревнованиях. Порой, я замечаю, как начинаю требовать от своей партнерши Кати Вилковой невозможного. Один раз она даже заплакала. Я бы не хотел, чтобы у нас с Ириной до свадьбы возникали какие-то трения. Пусть даже и творческие. - Фигурист и актриса – необычный союз. Есть ли у вас общие интересы? Максим. Очень много: и искусство, и театр. Но в первую очередь – книги. Мы с Ириной были на Кипре. Прекрасно отдыхали: обрыв над морем, оливковое дерево, и мы под ним читали вслух Платона. Ирина. «Диалоги» Платона. Я была поражена таким совпадением. В наши дни редко кто увлекается Платоном, а это моя любимая книга. Нам вообще нравится одна и та же литература: Томас Манн, Оскар Уайльд. Максим еще открыл для меня Флоренского, которого я до того не очень знала. - Просто удивительно. Слушая вас, вспомнила киномюзикл Вуди Аллена «все говорят, что я люблю тебя». Герой Вуди, чтобы покорить возвышенную девушку, сначала все хорошенько о ней разведал: что она любит Тинторетто, Малера, отдых на Бора-Бора, а потом рассказывал ей, как он тоже все это любит. И тем самым добился взаимности. Максим, раскройте секрет, вы также готовились к завоеванию Ирины? Максим. Это само собой получается, что мы любим одно и то же. И литературу, и живопись и какие-то интересные места… наша встреча произошла на следующий день после того, как я вернулся из Иерусалима, где в тоже время была и Ирина. Просто мы не знали об этом. Я там отдыхал недельку. Ирина. А я сначала отдохнула в Египте, а потом поехала в Иерусалим к Гробу Господню. -Это знаковое совпадение. Максим. Было и еще одно. Незадолго до нашей встречи Ирина нарисовала картину, на которой были изображены мужчина и женщина. И мужчина оказался буквально моей копией. Когда я увидел картину, я удивился: «когда это ты успела меня нарисовать?» - А после Ирина вас рисовала? Максим. Рисовала. В тетрадках. Но эти рисунки под семью замками. (Улыбается). - Ирина, людям с эстетическим восприятием мира наверняка хочется на собственной свадьбе избежать банальности. Ирина. Ой, я вообще боюсь свадеб. Меня действительно пугают эти салоны свадебного платья, толпы гостей, пляски… Поэтому мы решили, что наша свадьба будет не такой, знаете ли: «Ах, эта свадьба, свадьба пела и плясала». Мы решили, что это будет ужин при свечах с очень – очень близкими друзьями. Выбрали красивый ресторан. Я собственноручно нарисовала каждое приглашение. - Платье, наверное, тоже выбирали особенное? Ирина. Конечно, все девочки с детства представляют, как будут выглядеть в наряде невесты. Я раньше об этом никогда особенно не задумывалась, но вдруг, мне очень захотелось воплотить детскую мечту. Я всегда любила рассматривать фотографии венчания царя Николая II и придумала, что у меня будет платье в стиле XIX века. Шила его модельер Светлана Тегин. Это моя подруга с юности. Я всегда знала, что только она будет шить мне свадебное платье. Она создала кружевное платье со шлейфом из креп-жоржета молочного цвета, расшила его бисером и жемчугом. Это не просто свадебное платье. Это платье специально для венчания. - Венчание – это не просто красивый обряд. Муж и жена должны быть вместе до конца. Ирина. А я не понимаю, как может быть по-другому. Я не понимаю, что такое гражданский брак. Для меня бракосочетание – это венчание в церкви. Так жили наши прабабушки и прадедушки. Они получали благословение и жили вместе до самого конца. Текст: Елена Карпенко. Журнал Hello! 30 ноября 2010 (№48)

piparkoogid: Ирина Гринева и Максим Шабалин Совет да любовь!!!

maricha:

kara: Показ коллекции RealLife by Pavloff Максим- прирожденная модель.

piparkoogid: Из интервью с И.Гринёвой http://www.argumenti.ru/culture/n293/111541 – Вы недавно вышли замуж за бронзового призера Олимпиады Максима Шабалина, но приехали на фестиваль одна. Потому что у вас с ним разные графики? – Максим часто ездит со мной на гастроли, недавно мы вместе были в Париже. А сейчас он в Братиславе выступает со своей партнершей Оксаной Домниной. Я его не ревную, так как знаю, что он очень любит меня. – После расставания с режиссером Андреем Звягинцевым вы не спешили под венец. Как Максиму удалось вас окольцевать? – Это было непросто. Мой друг Эвклид Кюрдзидис много раз заново представлял мне Максима. А я всякий раз говорила: «Приятно познакомиться», и тут же забывала о нем. Я так много работала, что душа просто не поспевала за телом. Но в какой-то момент мои глаза наконец-то открылись, и я увидела того самого, которого ждала много-много лет. – Почему муж отговорил вас участвовать в «Ледниковом периоде»? – Наверное, он опасался, что мы начнем ссориться. – Вам не кажется, что фигурное катание не совсем мужской вид спорта? – Ну что вы! Я всегда восхищалась музыкантами и спортсменами! Максим с четырех лет на льду. Вся его жизнь подчинена профессии. В Греции олимпийские чемпионы приравнивались к богам. Я преклоняюсь перед ним.

piparkoogid: Екатерина Крысанова - Максим Шабалин Екатерина Крысанова, ведущая солистка Большого театра. В 2003 году окончила Московскую государственную академию хореографии и была принята в балетную труппу. Исполняет партии: Джульетта («Ромео и Джульетта»), принцесса Аврора («Спящая красавица»), Золушка («Золушка»), Сильфида («Сильфида»), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), Медора («Корсар»). Обладательница учрежденной журналом «Балет» премии «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»), лауреат четырех международных конкурсов. Максим Шабалин, российский фигурист, бронзовый призер Олимпийских игр в танцах на льду в паре с Оксаной Домниной, чемпион мира, двукратный чемпион Европы, чемпион серии Гран-при. Заслуженный мастер спорта России. В данный момент является членом исполнительного комитета Федерации фигурного катания на коньках России и старшим тренером сборной России по танцам на льду.

kara: Шоу "Кубок профессионалов. Эфир от 21.01.2012 О. Домнина и М. Шабалин

piparkoogid: Шоу «Ледниковый период. Кубок профессионалов»: Максим Шабалин, Оксана Домнина и Александр Жулин, Выпуск 1: Зима http://www.petrova-tikhonov.ru/gallery/index.php?pageId=0&category=gallery/photo/2011-2012/20120121_profi&start=0#image

piparkoogid: ЛП Кубок профессионалов 28.01.2012_Дробязко-Шабалин

piparkoogid: ЛП Кубок профессионалов 04.02.2012_Петрова-Шабалин

kara: Хуши, Зимний

kara:

kara:

piparkoogid: ЛП Кубок профессионалов 03.03.2012_Хохлова-Шабалин

piparkoogid: ЛП Кубок профессионалов 17.03.2012_Денкова-Шабалин

piparkoogid: Шоу «Ледниковый период. Кубок профессионалов»: Максим Шабалин, Выпуск 8: Хиты 2000-х, Земфира: Я полюбила вас click here

kara: Лобачева-Шабалин

kara: Лобачева-Шабалин

piparkoogid: ЛП Кубок профессионалов 31.03.2012_Леонова-Шабалин

piparkoogid: Первая фотосессия Ирины Гриневой и Максима Шабалина с дочкой в HELLO! Актриса Ирина Гринева и чемпион мира по фигурному катанию Максим Шабалин поженились и обвенчались без малого три года назад. Когда познакомились, решительно ничего друг о друге не знали. Но теперь они - одна семья, одно целое. 6 июля в испанском городке Марбелья у них родилась дочка Василиса. Максим и Ирина впервые рассказывают HELLO! о том, как это случилось и как сказочная героиня изменила их жизнь. О том, что изменилось с появлением дочери: Максим. Изменилась жизнь. Отцовство дало мне ощущение особенной ответственности и необыкновенной радости. Мы очень долго с Ириной держали все в секрете, уехали рожать в Испанию, а когда вернулись, все уже все знали. Коллеги поздравили нас в эфире шоу "Ледниковый период" на всю страну. Это было неожиданно и очень приятно. Теперь каждый день я лечу домой со съемок, думая о том, что дома меня ждет Ирина с Василисой, беру коляску и гуляю с дочкой, чтобы Ирина могла отдохнуть. Ирина: К новому режиму я привыкла очень быстро. До родов меня пугали бессонными ночами, трудностями невероятными. В книгах писали, что у молодых мам случается депрессия на почве недосыпа. Подруги говорили: "Держись!", и я действительно готовилась к тяжелым испытаниям. Но, оказалось, что все не так страшно. Может быть, потому что Василиса долгожданная, вымоленная, я так долго мечтала о ней, что трудностей не замечаю. К тому же Максим, на мой взгляд, просто идеальный отец. Первые два месяца он был постоянно с нами, и было очень легко. А сейчас, когда, он начал кататься, стало труднее. Но меня это не пугает, потому что я знаю, что растить ребенка - это настоящее, большое дело. О том, что они испытали, когда узнали, что ждут ребенка: Максим. Я очень этого ждал. Но сначала не поверил. Ирина. Понимаете, последнее время я была в перманентном ощущении беременности и каждый месяц сообщала об этом Максиму, потому на этот раз он мне и не поверил (Смеется). О том, почему Ирина уехала рожать в Испанию: Максим. Мы выбрали Марбелью, потому что нас совершенно покорил доктор Мануэль Гонсалес Монтеро, которого посоветовали нам наши друзья. Да и городок сам великолепный, похож на Французскую Ривьеру, но со своим колоритом.Ирина. Для меня решающими стали две фразы доктора: "У вас феноменальный ребенок!", а вторая: "У меня есть одна странность: я работаю под музыку". На мое предложение выбрать музыку самой, он сказал: "Нет, я выбираю ее сам для каждого ребенка". Василиса появилась на свет под звуки джаза. И еще я всегда мечтала рожать у моря, чтобы оно было видно из окна. Надо мной смеялись подруги: "Ира, какое море? Ты ничего не увидишь во время схваток". А я видела - видела море. В палате были окна во всю стену. Утром, когда кормила малышку, я смотрела на белые корабли и синее море на восходе солнца. И это был момент счастья. О том, почему малышку назвали Василисой: Ирина. Это имя выбрал Максим. Василисой я называла ее до рождения. Но потом засомневалась, может, Глафира? Евдокия? Анфиса? Но она настоящая Василиса. У нее василькового цвета раскосые глаза, как у героини сказки. О том, когда Ирина планиурет возвращаться на сцену: Я действительно взяла паузу. Перестала играть спектакли на раннем сроке беременности, потому что мои спектакли очень сложные - во многих из них я танцую. И вообще, всю первую половину беременности я очень себя хранила. Зато во второй носилась с большим животом по Испании, купалась в океане, путешествовала по Андалусии: Гранада, Рондо, Севилья. Когда-то давно эти города фигурировали в моих собственных сказках. Там жили принцы и принцессы. Я описывала невиданной красоты сады, замки, а теперь мне хотелось посмотреть это вживую. И я не ошиблась. Все выглядело именно так. Только героями были мы. http://www.spletnik.ru/buzz/pressa/45290-pervaya-fotosessiya-iriny-grinevoy-i-maksima-shabalina-s-dochkoy-v-hello.html

piparkoogid: Максим Шабалин: если бы не травма, выступил бы на Олимпиаде в Сочи Максим Шабалин, чемпион мира 2009 года, бронзовый призер Олимпийских игр 2010 года в танцах на льду в дуэте с Оксаной Домниной - постоянный участник телепроектов, посвященных фигурному катанию. За кулисами "Ледникового периода", одного из таких телешоу, и состоялось интервью корреспондента агентства "Р-Спорт" Андрея Симоненко с Шабалиным, который после Ванкувера ушел из большого спорта из-за травмы коленей. - Максим, первый вопрос, возможно, покажется вам глуповатым, но я его все-таки хочу задать. Мне кажется, вы официально о завершении карьеры никогда не объявляли. Этим летом мы слышали от нескольких знаменитых спортсменов о том, что они собираются вернуться к Олимпиаде в Сочи, в том числе даже от олимпийской чемпионки 2002 года Марины Анисиной, хотя это оказалось и несерьезно. Так вот, вопрос такой: есть теоретическая возможность того, что вы попробуете вернуться? - Мне бы не хотелось как-то играть на этой теме, поэтому я говорю однозначно: никаких вариантов возвращения нет. - Из-за отсутствия желания или из-за травмы? - Причина именно в травме. Желание вернуться как раз есть. Даже больше скажу, с каждым годом это желание становится все сильнее. В реальной жизни нет таких ощущений, которые дает спорт. Такого адреналина больше нигде нет. - Получается, проекты наподобие "Ледникового периода" для вас являются некой возможностью продлить спортивную карьеру… - Ну да, нечто подобное. - Многие люди думают, что телешоу - это такое же фигурное катание. Как им объяснить, что это не так? - Здесь есть свои сложности, но к профессиональному спорту этот проект не имеет никакого отношения. Из-за многих вещей. Из-за площадки, из-за правил - и так далее. - Но вы, например, форму к нему набираете, тренируетесь перед началом проекта? - Конечно, форму набирать надо, но она несопоставима с той формой, которая нужна в профессиональном спорте. Грубо говоря, чтобы здесь набрать форму, достаточно двух-трех недель. А для того, чтобы участвовать в реальных соревнованиях, нужны три-четыре месяца. И то это минимум. Чтобы набрать хорошую форму, надо пять-шесть месяцев. - Тогда какие сложности в проекте, если не секрет? Главная сложность в том, что наши партнеры, звезды, кататься не умеют (смеется). С тобой рядом человек, который не понимает, как это все устроено, для него это совсем другая стихия. Если меня посадить за штурвал самолета и сказать: давай делай "мертвую петлю", то я растеряюсь. Вот и наши звезды теряются. - Приходится под них подстраиваться? - Учить приходится, закрывать недостатки… - Многие, кстати, спрашивают: судейство в таких проектах объективно, или тоже есть свои подводные течения? - Мое ощущение: да, объективно. Разговоры, конечно, всегда есть, но я не замечаю каких-то пристрастий. Бывает, может быть, чувство неудовлетворенности от того, что, допустим, тебе кажется одно, а со стороны тебе говорят другое. Но это абсолютно нормально. Ощущения, что кого-то тянут, точно нет. Здесь все люди самодостаточные и все уже доказавшие. - Александр Жулин говорил, что ему этот проект дает много идей для тренерской работы в "большом" фигурном катании. - Сто процентов так и есть. Для тренеров-то это вообще уникальная возможность пробовать разные новые образы и потом воплощать их в профессиональном спорте. - А вам, когда вы катались, могло бы участие в таком проекте помочь? - Общение с актерами, певцами - в общем, творческими людьми - очень обогащает. Пропускаешь все через себя, впитываешь. Это такая хорошая встряска. Но совмещать участие в таком шоу и кататься в большом спорте все равно нереально. *** - В начале карьеры вашу пару с Оксаной Домниной, как сейчас помню, все считали очень неординарной. Кто кипел идеями? - Всегда это был совместный процесс. Мы не были только исполнителями - нам поставили, мы сделали. Нет, мы все обсуждали, от чего-то отказывались… - Новаторство было методом как можно быстрее приблизиться к лидерам? - Да. Мы тогда тренировались у Алексея Горшкова и Сергея Петухова, и у группы был стиль - не идти в мэйнстриме, а отличаться. Иногда это работало в плюс, иногда не попадали. Но все равно всем старались ставить программы неординарные, брать "неизбитую" музыку. И нашему настроению это очень соответствовало на тот момент. - И вы еще попали в период смены правил… - Это было очень тяжело. Когда мы росли, была одна система - и правил, и подготовки, и тренировок, и оценок. Потом все это изменилось. Сейчас же немножко откатились назад в плане количества элементов в программах, а у нас, помню, был год, когда мы исполняли две серии твиззлов, два вращения, шесть поддержек. Даже подумать о танце времени не было. Одну дорожку шагов сделал, надо начинать другую. Затем одни твиззлы, вторые твиззлы… А когда танцевать? Перегиб был. Сейчас эта волна несколько схлынула. Идет возвращение на путь творчества, креативной составляющей. - Но объективности танцам, на ваш взгляд, новая система добавила? - Мне кажется, что не в этом была суть изменений. - Жулин считает, что так решили убрать российскую школу. - Есть такое мнение - не могли справиться катанием, решили пойти другим путем, более техническим. Но я, на самом деле, так не думаю. Просто нужны были перемены. - У вас же не было проблем с техникой - до травмы, я имею в виду? Иными словами, было бы здоровье, с канадцами и американцами в Ванкувере смогли бы справиться? - Конечно, другая бы история была. *** - Есть такое мнение: когда танцевальная пара молодая, то тренер с ней охотно "креативит" - берет необычную музыку и ставит неординарные программы. А как только дуэт взрослеет и становится лидером, то вся неординарность пропадает. Есть как бы набор музыкальных тем, через который первые номера должны пройти. Те же "Половецкие пляски", например, почти обязательны к исполнению. Так вот, и вас эта музыка не минула - и в целом, было ощущение, что вы с годами становились все более классической парой… - Вы знаете, мне сейчас трудно вспомнить все программы, которые мы с Оксаной исполняли, чтобы проследить закономерность, но точно могу сказать: сознательно мы от необычных программ не отказывались. Мне кажется, дело в другом. До классики надо дорасти. Если молодые спортсмены катаются под "Кармен" или под "Тоску", то это выглядит как-то негармонично. Я вообще классическую музыку только с годами распробовал. Но, в принципе, я согласен - есть такое мнение. Пока молодые, делаем джаз, рэп и рок-н-ролл, а чем старше, опытнее и титулованнее становимся, тем провереннее должны быть программы. Но это правда было непроизвольно (улыбается). Каждый раз перед началом сезона собирались, выкладывали все идеи на стол и обсуждали их. Еще надо иметь в виду, что разная музыка в разные моменты времени бывает актуальна или неактуальна. Например, в какой-то момент чувствуешь, что "Крестный отец" сыграет. А потом - не сыграет. Поэтому перед каждым сезоном решали. - Иногда же еще ISU дает советы, на чем сделать упор? - Это так. Последние тенденции - хотят уйти от излишней драматичности, чтобы у зрителей не оставалось чувства подавленности, а было приподнятое настроение. Музыка должна быть позитивной. Но я это не приветствую. Мне кажется, такие рекомендации как-то обедняют фигурное катание. Да, их тоже можно понять - когда 15 пар из 18 ставят драматические программы, все выходят и "умирают", то надо как-то реагировать. Но такой уж у нас вид - то ли искусство, то ли спорт. Всегда так было. - Вам в детстве какие пары больше нравились - классические или новаторы, как брат и сестра Дюшене? - Дюшене мне нравились, когда они на пике были. Те же "индейцы". Но вообще мне больше всего нравились Грищук-Платов и Торвилл-Дин. Для меня это были лучшие пары. Все у них было гармонично - и техника, и стиль. - На ваш взгляд, кстати, Грищук и Платов до сих пор непревзойденные по технике, или то, что делают канадцы и американцы, сопоставимо? - Сложно сравнивать. В рамках одних правил можно было бы сравнить. А так… Пусть те же твиззлы тогда тоже существовали, да, но одно дело, когда ты их просто вставляешь в программу и делаешь, и другое, если тебе говорят, что это элемент, который будут оценивать. Степень ответственности совсем разная, и люди начинают ошибаться. - Для ваших коленей это был самый сложный элемент? - Нет, для меня все было сложно - и катание, и поддержки. Есть, например, позиции, когда колени должны быть согнуты на 90 градусов. Это было непросто. *** - Возвращаясь к вашей работе в группе Горшкова-Петухова - лидерами у вас были Албена Денкова и Максим Ставиский. Кто они для вас были - соперники или кумиры? - Кумирами точно не были. Друзьями были. Года два-три у нас была прекрасная атмосфера, когда все друг другу очень помогали. Еще у нас была пара Гребенкина-Азроян, плюс постоянно на сборы приезжали разные иностранные пары. Мы от Албены с Максимом брали какие-то вещи, плюс сами их подстегивали. Хорошая атмосфера была. Прямого соперничества у нас тогда не было. На тот момент они были намного выше нас. Наверное, поэтому так хорошо и дружили (улыбается). Хотя, с другой стороны, с теми же американцами Белбин-Агосто, когда мы уже катались у Натальи Линичук, у нас были отличные отношения. Прекрасные ребята, с которыми мы реально соревновались. Они прокатывают, мы прокатываем, друг на друга смотрим, заводим. И при этом у нас не было никаких трений. - С чем связан был ваш уход к Линичук, если все так было в группе Алексея Горшкова здорово? - Ну сначала ушли Албена и Максим… Потом у меня была травма, четыре операции. Тяжелейший был год. Назрела необходимость перемен, мы это понимали и приняли такое решение. - Тяжелейший год - это 2008-й, тот самый чемпионат Европы в Загребе, который вы выиграли на уколах? - Да. Потом мы начали готовиться к чемпионату мира, и я опять попал на операционный стол. Чемпионат мира смотрел в больнице. - Тот чемпионат Европы вспоминаете с ужасом? - Сейчас поспокойнее, но первое время - да. Говорить о том чемпионате мне до сих пор сложно. - Правда, что вы могли кататься, но не могли ходить? - С трудом ходил, это да. На льду было легче все это скрыть. - Если бы вернулись в то время, опять бы поехали на этот чемпионат Европы? - Не люблю сослагательное наклонение. Какой смысл рассуждать об этом? Врачи говорили не форсировать. Но любой спортсмен принимает решение, исходя из собственных ощущений. - Это было ваше решение? Никто не давил? - Мое. На тот момент мы считали, что должны были там выступить, чтобы не дать шанса нас опередить. *** - Линичук говорила, что любые фигуристы, даже самые классные, переходя к новому тренеру, все начинают сначала. - У нее действительно очень многое отличалось. И она начала с нами работать с азов, стала прививать свое видение фигурного катания. - Что именно вы получили после перехода к ней? - У нее огромный опыт воспитания чемпионов. Даже в экстремальных ситуациях, когда что-то шло не по плану, она не позволяла впадать в депрессию ни себе, ни нам. Она знает, что надо делать, чтобы прийти к цели. Ощущение уверенности в своих силах она просто вселяет. Дает дополнительную энергию. - Вам было важно перед выходом на лед слышать правильные слова? - Лично мне - нет. Мне важно было чувствовать уверенность тренера, на энергетическом уровне. Слова были не важны. Ну, может быть, раза два в жизни были случаи, когда какие-то слова действительно что-то во мне открывали. - Работать у Линичук вам пришлось в Америке… - Это был непростой опыт. До этого были в Штатах пару раз по неделе. Ехали туда с ощущением того, что начнется новая жизнь. Но я Америкой не проникся, честно говоря, не полюбил ее. Рвался назад все время. Не очень близка оказалась мне эта страна. - Почему? - Какое-то все было очень чужое. Хотя и язык я знал, но… В Европе мне намного комфортнее. А там так и не влился я в ту жизнь. Мы жили в своем закрытом мире. - Может быть, просто потому, что кроме дома и катка, вы особенно ничего и не видели? - Может быть. Поэтому жду случая это проверить, съездить в США на отдых - на месяц-другой. - Вы появились в группе Натальи Линичук вскоре после того, как туда перешли Белбин и Агосто… - Для них это был такой шок (смеется). Им Наталья Владимировна ничего не говорила, и я помню тот момент, когда мы вошли на каток. Они катаются, ничего не подозревают, видят нас - и глаза у них становятся квадратными! Белбин и Агосто ведь ушли от Шпильбанда из-за того, что почувствовали конкуренцию, внимания, видимо, им меньше уделять стали. А тут приезжаем мы. Но деваться им уже было некуда. - Никогда у вас с ними не было ощущения, что предпочтения делятся не в равных пропорциях? - Нет. Тренеры вели себя в этом смысле очень корректно. Плюс там другая система работы. Не как у нас - на льду группа, и тренер какое-то время работает с одними, какое-то с другими, по своему усмотрению. Там у каждого свой урок. Час тренер работает с одной парой, час с другой. Поэтому нам было в этом плане достаточно легко. - Когда вы впервые увидели Тессу Вирчу/Скотта Мойра и Мерил Дэвис/Чарли Уайта, не пришла мысль, что это те люди, которых не сможете обыграть в Ванкувере? - Про канадцев сразу подумал - очень талантливые. Но про Ванкувер тогда не думал. Непонятно еще было, кто там станет основным соперником. *** - На первую Олимпиаду в Турин вы ехали, условно говоря, получать удовольствие. На вторую, в Ванкувер - лидерами сборной. Большая была разница в восприятии? - Огромная. Хотя и на первых Играх нам, действительно, говорили - получайте удовольствие, но когда ты выходишь на лед, как-то эти советы забываются. Тоже было очень ответственно. К Ванкуверу мы сами выросли, стали чемпионами - и это уже, конечно, было полное напряжение всех душевных и физических сил. - История с танцем аборигенов под музыку, которая, как оказалось, не имела отношения к аборигенам, вам, как считаете, помогла или навредила? - Наверное, помогла. Пиар, как-никак. Странная история, честно говоря, вышла. Сначала было ощущение, что какой-то заговор, а сейчас все-таки, кажется, случайность. Когда мы выбирали ту музыку, никак не могли представить, что такой резонанс будет. В "Нью-Йорк Таймс" статья была даже. Нам говорили: ребята, чтобы в Америке получить такой пиар, люди миллионы долларов тратят. И то не факт, что "Нью-Йорк Таймс" про них напишет (смеется). - Действительно встречались тогда с аборигенами ради символического примирения? - Да, пришел человек, президент этой ассоциации или общины, не знаю, как это назвать. На аборигена, кстати, совсем не похож. Милый человек. Пообщались, попили чай. Подарили друг другу подарки. - Послевкусие от Олимпиады в Ванкувере скорее положительное благодаря бронзе или отрицательное из-за разочарования? Как чемпионы мира наверняка хотели большего. - Хотели большего, это да. Сейчас остыли эти чувства. Но тогда мы ехали выигрывать, несмотря ни на что. И обязательный танец мы выиграли. С другой стороны, все равно в медалях. - "Ехали выигрывать" - это значит, что даже не допускали мысли о том, что займете не первое место? - Нет, конечно. Во многом благодаря этому, кстати, думаю, что бронзу хотя бы взяли. Потому что и Белбин с Агосто тоже были близко, французы Делобель и Шонфельдер тоже выигрывать приехали. И очень далеко оказались. - А еще были итальянцы Фаелла-Скали, у которых на чемпионате Европы 2010 года вы выиграли только обязательный танец, но отрыва хватило для общей победы… - Вот как-то итальянцев мы не боялись совсем. Считали их не самыми серьезными соперниками. - На официальных тренировках, когда катались рядом с Вирчу/Мойром и Дэвис/Уайтом, ощущали, что они реально сильнее? - Технически - да, они были сильнее. Программы у нас были удачные. Но их надо было выкатать. И это было тяжело - понимать, что чуть-чуть не хватает. - Победа на чемпионате мира 2009 года эмоционально самый сильный эпизод вашей спортивной карьеры? - Трудно сказать. По-своему все победы ценны. И победа на том чемпионате Европы, о котором мы говорили - такое запоминающееся событие… Перед чемпионатом мира мы тоже находились в очень глубокой яме. Снялись с "Европы", трудно готовились. Так что и "мир" очень ценен. И Олимпиада… Несколько у нас было сильных по накалу вершин. И чемпионат мира среди юниоров, который мы с Оксаной выиграли. Тогда мне вообще казалось, что я уже небожитель. А на следующий день Алексей Юрьевич Горшков сказал: день-два можете порадоваться, а в понедельник приходите, забыв о том, что вы чемпионы мира среди юниоров, потому что это такая ерунда! Вообще никому это не интересно. - До вас с Оксаной, кстати, никто не выигрывал юниорский и взрослый чемпионаты мира в одном сочетании. - Я, кстати, совсем недавно узнал, что мы были первой такой парой. Приятно. - Ощущение от всей карьеры у вас положительное? Вы сделали все, что могли и что должны были сделать, или есть недосказанность? - Мы сделали все, что могли. Я доволен тем, чего мы с Оксаной достигли. Но могли достичь большего. Могли бы выиграть Олимпиаду, могли бы кататься в Сочи. Но сложилось так, как сложилось. И сейчас я чувствую себя прекрасно. Все это было не зря. Мы прошли эту дорогу и не спасовали. http://sochi2014.rsport.ru/sochi2014_analytics/20131017/694388468.html



полная версия страницы