Форум » Фигуристы, тренеры » Мужчины (продолжение) » Ответить

Мужчины (продолжение)

SAVTA:

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

SAVTA: Ламбьель: нужно работать над чистотой элементов О прокате на ЧЕ, стартовом номере, главной цели возвращения, тренировках перед ОИ, здоровье, "ласточке" и командном духе - во второй части интервью Стефана Ламбьеля. — Довольны ли вы своим результатом на чемпионате Европы (второе место)? — Я очень доволен и счастлив, хотя для меня этот турнир выдался сложным. После короткой программы я не знал, получится ли у меня выиграть медаль. Я понимал, что достаточно силён для этого, и должен сказать, что был готов к борьбе в произвольной. Тренировки проходили здесь действительно удачно, я был уверен в моих прыжках. Я был готов, был в хорошей форме, у меня не было сомнений, это точно. Но нельзя знать заранее. Я был уверен, что программы мне подходят, выражают то, что я чувствую, и в них я могу быть самим собой. На этом турнире я мог быть самим собой, мог показать в произвольной, насколько я готов. Когда я вышел на лёд, то сказал себе: просто следуй за музыкой. И я это сделал. Возможно, дважды потерял концентрацию: первый раз, когда после второго четверного я не знал, куда двигаться дальше, и тройной флип получился немного не с того захода. Второй раз на дорожке шагов по серпантину я так расстроился, что не смог показать этот вальс публике и судьям. Но у меня есть ещё три недели для работы, и я сделаю его ещё красивее. — В короткой программе у вас был первый стартовый номер в группе, а в произвольной, наоборот, последний. А в каком порядке лучше стартовать вам самому? — Кататься первым мне нравится, потому что сохраняется свежесть ощущений после разминки. А иначе приходится снимать коньки, затем снова их надевать, и ощущения теряются. Поэтому жеребьёвка перед короткой программой была для меня удачной. Кататься в произвольной последним было действительно тяжело, но, судя по результатам, у меня получается лучше, когда выхожу последним, так что… (Разводит руками.). Даже не знаю, какой стартовый номер тянуть в следующий раз. Думаю, жеребьёвка не имеет особого значения - это спорт, надо уметь в нужное время показать то, на что способен. — Места на пьедестале распределились точно так же, как на предолимпийском чемпионате Европы-2006. — Для меня в расстановке на европейском пьедестале нет ничего особенного. Это спорт, и нужно принимать итоговые результаты. Вернувшись домой, я продолжу упорно тренироваться для достижения моей следующей цели. Эта медаль значит для меня очень много, но главная цель - Ванкувер. — Вы ведь вернулись ради Олимпиады? — Думаю, для всех спортсменов - это особенные соревнования, и я действительно хотел бросить себе вызов и участвовать в третий раз в Олимпиаде. Конечно, если был бы физически к этому готов. Так что первая причина в том, что моё здоровье позволило, а вторая – это Олимпийские игры. — А как отреагировали на ваше решение ваш тренер Питер Грюттер и хореограф Саломе Брюннер? — Саломе очень хорошо меня знает и понимает. Она знает, что для меня важны как выступления в шоу, так и соревнования: я люблю выступать, но люблю и вызовы, а соревнования подходят для того, чтобы бросить себе вызов, как нельзя лучше, и она поддержала моё решение. Питер был взволнован и готов пуститься в это приключение. С Маждой (Мажда Шарль, тренер по физподготовке. – Прим. "Чемпионат.ру") мы продолжали работать и тогда, когда я был вне спорта и выступал только в шоу, потому что важно было поддерживать физическое здоровье. Поэтому даже во время моего перерыва связь между нами никогда не прерывалась. — Вы не думали вернуться в Штаты? — Нет, потому что у этого этапа было начало и был конец, а в промежутке я получил всё, что хотел. Это был очень хороший опыт, у меня остались отличные отношения с Виктором Петренко и его женой Ниной, но когда я уезжал из Нью-Джерси, то я знал, что эта страница перевёрнута. — Будете ли что-то менять в тренировках перед Олимпиадой? — Нет, это будут обычные тренировки. Возможно, я немного отдохну пару дней, позволю себе немного фондю или шоколада, а потом вернусь к обычному расписанию. Совершенно точно мне нужно ещё работать над чистотой элементов. Я потерял баллы на дорожке шагов по серпантину, на тройном сальхове, на одном из вращений, концовка которого мне не вполне удалась, опять же первый четверной с касанием рукой… Я знаю, над чем работать, чтобы набрать больше баллов (Улыбается.). Буду ли я прыгать в Ванкувере тройной аксель? Поживём – увидим. — На тренировках вы в каскаде с сальховом делали двойной тулуп с поднятой вверх рукой. И ещё показывали очень красивую "ласточку". Но в ваших программах этих элементов не было. — По нынешним правилам, чтобы получать больше баллов за элементы, требуется сложное приземление с прыжка, или сложное отталкивание, или усложнение в воздухе… Тройной сальхов в произвольной был недостаточно хорош, чтобы добавить к нему двойной тулуп, поэтому каскад у меня не получился. Но в следующий раз я бы хотел его прыгнуть. А "ласточку" делаю, чтобы почувствовать баланс, мне это очень нравится. В соревновательных программах у нас слишком мало времени… — Может быть, вставите её в показательный номер? — Посмотрим. Я работаю над спиралями, хочу, чтобы они были красивыми, но мне кажется, что пока они недостаточно хороши. — Да вы перфекционист! — Возможно, даже слишком… — Когда вы собираетесь отправиться в Канаду? — Мы скоро должны получить олимпийскую форму, а потом перед церемонией открытия я полечу в Ванкувер, поселюсь в Олимпийской деревне вместе со сборной Швейцарии. Хорошо, что там будет целая команда, потому что на чемпионатах Европы или мира нас обычно немного. У французов большая сборная, у русских ещё больше, а уж американцы… А нас четверо или пятеро, одно расстройство! Поэтому жду не дождусь, когда в Олимпийской деревне смогу почувствовать этот командный дух вместе с хоккеистами и сборной по кёрлингу и другими спортсменами. — Как вам Таллин, погода? — Отлично! Каждый день, выходя на улицу, я получал такой заряд энергии от этого мороза, чувствовал его лицом и всем телом… Думал, будет холоднее, и я даже не смогу погулять, но каждый день наслаждался снегом под ногами, это было просто здорово. Мне удалось погулять по Старому городу с мамой, там очень красивая православная церковь. Я видел, как дети катались с горки, и мне самому тоже захотелось скатиться! — А публика? — Публика отличная. Я был очень удивлён, что уже на первую тренировку пришли зрители. Я-то думал, что просто покатаюсь, может быть, даже и других спортсменов ещё не будет… А вместо этого сразу окунулся в атмосферу соревнований. Обычно на тренировках не бывает такого тёплого приёма, а это действительно очень помогает! И флаги. Так здорово! У меня нет слов, чтобы передать, как я рад тому, что кто-то видит мою работу и получает то, что я хотел бы дать. И лёд был хороший, на основной арене даже лучше, чем на тренировочной. — Как вы себя чувствуете сейчас? — Вот эта часть (показывает на область диафрагмы) - это центр всего тела, и если она разбалансирована, то моё тело недостаточно сильно, мышцы от этого напрягаются и болят. Мне нужно быть очень внимательным к тому, как разминаться перед нагрузками, к физиопроцедурам, поддерживать моё здоровье на хорошем уровне – это ежедневный вызов. Но сегодня я даже удивился… По-французски говорят "je touche du bois" (Выражение, аналогичное русскому "стучу по дереву". – Прим. "Чемпионат.ру"), - после тяжёлой недели сегодня у меня ничего не болит, и я так рад. Я благодарен всем физиотерапевтам, которые со мной работали, я был очень терпелив, и они тоже. Я так счастлив. Это прекрасно чувствовать себя здоровым. Это… Это свобода. http://www.championat.ru/other/_skating/article-48760.html

SAVTA: Интервью Джонни Вейра журналу "Advocate" Джонни Вейр дал интервью ведущему гей-журналу мира "Advocate", в котором подробно рассказал об истории с "защитниками всего ползающего, летающего, прыгающего и бегающего", о том, какого содержания угрозы поступали в его адрес, о своих тренировках перед Олимпиадой, а также о том, что в конечном итоге вся эта история ему только помогла. [img]http://i751.photobucket.com/albums/xx153/alexandra_spade/Johnny%20Weir/1_a-13.jpg[/img] За неделю до того, как отправиться на Зимние Олимпийские Игры в Ванкувер, безудержная звезда мужского одиночного катания рассказывает об угрозах, которые вынудили его отказаться от меха на костюме для произвольной программы. Если вы следили за неровной, но неизменно пленительной карьерой фигуриста Джонни Вейра, вы и бровью не повели, когда он появился на катке во время американского национального чемпионата, состоявшегося в прошлом месяце, в костюме, украшенном стразами, рваными красными шрамами на спине, символизирующими пару оторванных ангельских крыльев, и декадентским мехом. Джонни воплощает в себе все те качества, за которые поклонники фигурного катания любят его, а ненавистники - ненавидят. "Если ты - фигурист, ты должен одеваться в костюм для фигурного катания, - сказал Вейр мне однажды в интервью для газеты "Los Angeles Times". - Ты не можешь одеваться во все черное и отправляться катать под Бетховена. В этом должен быть сюжет, а ты должен его рассказать". Однако у активистов защиты прав животных своя долгая история ненависти к Джонни Вейру, вращающаяся в основном вокруг его гардероба: не любят его за то, что этот 25-летний русофил и звезда документального сериала "Be Good Johnny Weir" неравнодушен к меховым изделиям. Но его выступление на чемпионате с белым лисьим мехом на костюме, украшающим обнаженные плечи, стало последней каплей, переполнившей чашу терпения "Друзей Животных". 20 января они написали открытое письмо, осуждая любовь Вейра к мехам в стиле Анны Вентур [главный редактор американского издания журнала "Vogue"]. После этого Вейр опубликовал заявление на IceNetwork.com, где было сказано, что он заменит лисий мех на костюме искусственным. Как обычно, стаккато пройдясь по моде, он добавил некоторое количество яда: "Надеюсь, активисты поймут, что мое решение поменять костюм ни коим образом не может считаться их победой. Это - ничья. Я не собираюсь меняться, чтобы их успокоить. Я меняюсь лишь для того, чтобы сохранить на Олимпийских играх свое спокойствие и спокойствие своих соперников". Никогда не прибегающий к оправданиям и, как обычно, не распространяющийся о своей сексуальности, Вейр побеседовал с журналом "Advocate" об угрозах, о возможности изменения его костюма к программе "Падший ангел" в целом и о своем желании откатать прекрасную программу без того, чтобы кто-то лил на лёд кровь. [img]http://i751.photobucket.com/albums/xx153/alexandra_spade/Johnny%20Weir/1_a-11.jpg[/img] Advocate: Джонни, расскажи подробнее о последней драматической истории, которая с тобой приключилась. Джонни Вейр: На американском чемпионате я катался в новом костюме, украшенном мехом белой лисы. Мне казалось, что это красиво, я думал, что это отлично отражает историю падшего ангела, которую я придумал для своей произвольной программы. Несколько дней спустя до меня дошли слухи о тарараме, устроенном "Друзьями Животных", которые опубликовали письмо, где было сказано, что они возмущены и требуют от меня больше не носить мех. Конечно, я ответил, что мех снимать не собираюсь. Они просто использовали меня, чтобы раскрутить свое имя: это - олимпийский сезон, прекрасное время для того, чтобы уцепиться с этой целью за кого-то [вроде меня]. Потом они стали отправлять факсы людям из моего окружения, моему дизайнеру, моему агенту. Не знаю, все ли отправители факсов были из организации "Друзья Животных", но прислано было очень много факсов и электронных писем. Кто-то из них разузнал мой номер телефона - вероятно, от какого-то друга моего друга моего друга - и стал наяривать мне. Advocate: И какого рода были послания? Вейр: Вроде таких: "Мы надеемся, что ты сдохнешь, а мы помочимся на твою могилу, мы хотим, чтобы тебя прикончили так же, как и лису для твоего костюма". Много говорилось о желании, чтобы я сдох. Так что я пришел к выводу о необходимости сделать заявление. Мне отнюдь не хотелось, чтобы все на свете думали, что я ежедневно охочусь на лис. Я поменяю костюм, но мое мнение в отношении одежды из меха не поменяется. Advocate: Ты действительно почувствовал себя в опасности? Вейр: Да, я чувствовал, что я в опасности. Если кто-то по какой-то причине слишком фанатеет - это может стать опасным. Я не знаю, какие именно сумасшедшие хотели навредить мне, моему тренеру, или моей семье. Я еду на Олимпиаду с искусственным мехом, потому что не хочу, чтобы во время моего проката какой-нибудь сумасшедший с трибун выливал на лед кровь. Я не хочу закончить свою карьеру как Моника Селеш [знаменитая венгерская теннисистка, которая вынуждена была уйти из спорта потому, что сумасшедший фанат воткнул ей в спину на полтора сантиметра разделочный нож - дело происходило в Германии, и этот человек, страстный поклонник Штеффи Граф, был крайне недоволен тем, что Селеш опережала его любимицу в мировой табели о рангах]. Существует вероятность того, что в этом костюме я вообще не появлюсь. Все будет зависеть от моего личного выбора: в чем я буду лучше выглядеть. [img]http://i751.photobucket.com/albums/xx153/alexandra_spade/Johnny%20Weir/1_a-12.jpg[/img] Advocate: Конечно, то, что ты рассказываешь, не укладывается ни в какие рамки и оправданиями не подлежит. Но если оставить в стороне вопросы личных угроз: некоторые люди ведут борьбу с меховой индустрией законными методами. Что ты скажешь им? Вейр: Я хорошо знаю о работе меховой индустрии. Это - грязный бизнес, но это - бизнес, которым кто-то занимается, и у меня нет проблем с его поддержкой. Меня беспокоит другое: что люди подумают, будто я - страшный человек, который лично убивает животных. Я ценю то, что они говорят, но я ценю и красивые шубы, я ценю продукты, сделанные из животных материалов. Я ем стейки, я ношу ботинки для коньков, сделанные из натуральной кожи, у меня есть угги, поэтому можно сказать, что я "ношу овцу". Мне не нравится только одно: когда все эти группы защиты животных сходят с ума из-за лисы или бобра, но ничего не говорят о коровах, которые гибнут ради кожаных ботинок. Похоже, они всегда стремятся выбрать самых симпатичных животных. Не в моих принципах отступать. Если бы я отступал - то ничего не добился бы в своей жизни. Advocate: Следовательно, от шуб в ближайшее время ты не откажешься. Вейр: Да, я нахожусь в стане тех, кто выступает в защиту ношения меха. И я всегда был в этом стане. По крайней мере, я буду носить шиншиллу до тех пор, пока не увижу, как шиншилла носит меня. Advocate: А как идут тренировки? Орала ли на тебя сегодня Галина Змиевская? Вейр (смеется): Нет. Сегодня она была мною довольна. У нас было взвешивание - я в норме. [Вейр сказал нам, что цифры его веса - не для печати, однако, если на чистоту, именно этого и можно было ожидать от элитного спортсмена за неделю до Олимпийских игр]. Чувствую я себя вполне удовлетворительно, тренировки проходят превосходно, а вся эта драма в конечном итоге помогла мне сосредоточиться. Галина о ней ничего не знала, пока не услышала об этом благодаря одной российской радиостанции. Ей все это показалось смешным, потому что в России мех - совершенно естественная вещь. [img]http://i751.photobucket.com/albums/xx153/alexandra_spade/Johnny%20Weir/1_a-9.jpg[/img] Advocate: Ты разрешил операторской группе вклиниться в свою жизнь на некоторое время, и теперь мы имеем возможность видеть тебя со многих сторон. Продолжаются ли бесконечные разговоры о твоей сексуальности и твоем решении не объявлять о ней, или они утихли? Вейр: Вопросы "гей или не гей" утихли - люди возобладали над ними. А я в отношении этого вопроса своей точки зрения не изменил. Для меня не имеет значения, если человек - гей. Для меня как для человека не играет никакой роли кто какой ориентации. Я не хочу, чтобы люди рассматривали меня как белого, или как гея, или как Вупи Голдберг, или как кого-то еще. Я хочу, чтобы они видели Джонни Вейра. Как бы там ни было, сегодня весь шум-гам из-за меня сосредоточен в основном вокруг меховой темы. Advocate: За кого из девушек ты будешь болеть в Ванкувере? Вейр: Я занимаюсь вместе с российской чемпионкой Ксенией Макаровой и очень хорошо к ней отношусь, потому что она - моя напарница по тренировкам. Я ее люблю и очень хочу, чтобы она преуспела. Ну и, конечно, Ю-На Ким потрясающа, равно как и Мики Андо из Японии. Эндрю Хармон, Advocate.com http://community.livejournal.com/fsnews/89518.html#cutid1

ИлонаИ: Медаль Плющенко будет стоить 20 млн. рублей Олимпийская медаль любого достоинства обойдется России во много миллионов рублей.«Комсомолка» подсчитала, сколько денег было потрачено на подготовку наших спортсменов к Олимпиаде и во сколько могут обойтись медали Ванкувера Дмитрий НАДЕЖДИН — 06.02.2010 Уже через неделю на Олимпиаде в Ванкувере будут разыграны первые медали, и мы очень надеемся, что они отправятся в копилку российской команды. Но пока состязания еще не начались, есть время подсчитать, во что России обойдутся олимпийские награды. Конечно, радость миллионов болельщиков от побед и уважение в стране во всем мире бесценны, но всегда полезно знать, куда уходят деньги...... http://www.kp.ru/daily/24437/603818/


SAVTA: Бриан Жубер: «Это вызов, который надо принять» Перед самым началом чемпионата Европы по фигурному катанию, что проходил на минувшей неделе в Таллинне, я подошла к лидеру французской команды Жилю Перье и попросила помочь организовать интервью с трехкратным чемпионом Европы, чемпионом мира, шестикратным победителем национальных первенств, секс-символом Франции прошлого года Брианом Жубером. Месье Жиль развел руками: только если выступление получится, Жубер будет счастлив с вами поговорить, а если нет, не обессудьте, такой он человек, слишком много стоит на кону в предолимпийский сезон. Бриан проиграл. По всем статьям. Что стало тому причиной - слабая подготовка или просто сдавшие в самый ответственный момент нервы, - уже не важно. Он не смог даже удержаться на втором месте и довольствовался обидной бронзой. На разговоре можно было поставить жирный крест. И как же я была удивлена, когда через день после драматического финала французский фигурист предложил встретиться на трибуне и пообещал ответить на все вопросы за исключением одного: «Что ж ты так?» Мы сидим в пустом зале «Саку Сурухааля». Пока диктофон не включен, говорим о его неоднозначном прошлом. На самом деле одиночник, чье катание считается самым мощным, самым скоростным и силовым, в детстве сильно болел. Врачи даже запрещали ему любые физические нагрузки, потому что в результате сложнейшей операции мальчику в годик удалили одну почку. «Я не люблю об этом говорить. Спортсмен для победы должен быть сильнее всех на голову, а не говорить – вот пожалейте меня, я инвалид». Во всех интервью Жубер обычно рассказывает о своей успешной спортивной карьере, но фактически никогда не упоминает тот факт, что несколько лет назад он открыл благотворительный фонд в помощь детям, страдающим синдромом Вильямса (синдром Вильямса, или синдром «лица эльфа», - синдром, возникающий как следствие хромосомной патологии, страдающие которым обладают специфической внешностью и характеризуются общей задержкой умственного развития при развитости некоторых областей интеллекта. - Авт.) Поразительно, но 25-летний парень, который на все соревнования ездит со своей мамой, безумно ценит домашний очаг и обожает старших сестер, к своей внешней привлекательности относится индифферентно. Любимец миллионной армии поклонниц всего мира, он уже 2 года, как один. После очень некрасивой истории с расставанием со своей подругой - мисс Франции Летицией Блеже, которая обвинила фигуриста в том, что он встречался с ней якобы для того, чтобы скрыть свои гомосексуальные связи, говорит, что зарекся влюбляться. «Было очень тяжело. Я не знаю, зачем она это сделала. Если я даже решу расстаться с девушкой, то никогда в интервью ее не обижу…» Он не курит и не пьет. Боится русских милиционеров. В 2007 году после победы на финале Гран-при, Жубер приехал в Москву по приглашению Ильи Авербуха выступить на шоу. Вышел утром из отеля пройтись по магазинам. Тут же его остановили стражи порядка, попросили показать регистрацию. Паспорта у фигуриста с собой не оказалось, и его забрали в участок до установления личности. «Я сидел в этой ужасной комнате и думал: “Это сон, я сейчас проснусь у себя дома, и все будет хорошо”». Он блестяще выигрывает так же часто, как и проигрывает. Но завершать карьеру пока не собирается. «Когда-нибудь, вероятно, я стану профессионалом, чтобы заработать немного денег. А потом организую свою собственную школу фигурного катания и буду жить счастливо». - А как ты сейчас живешь? – от неформального общения без диктофона переходим непосредственно к интервью. - Прошлый год для меня был очень интересным, разным, годом перемен. Я наконец-то купил себе дом. Это большое событие в моей жизни, потому что раньше я точно знал, где я тренируюсь, но не знал, где живу. Эта покупка стала тем, чего я хотел очень долго. - Бриан, ты купил дом. Это - все, предел твоих мечтаний? - В смысле, о чем я мечтаю? Я мечтаю иметь жену и детей. А чего я хочу? Я хочу научиться готовить и выучить английский в совершенстве, а то мне все время напоминают, что я говорю с ошибками. - Неужели в школе английский не учил? - Нет (смеется. – Авт.). Для меня это было не важно. Мне важно было показывать то, что умею, а я умел кататься. Родители видели это и разрешали иногда не делать уроки. Я не трудился в школе много. Но зато читал книги. - А какие предметы больше любил – точные или гуманитарные? - Математику. Но сейчас я не все помню, хотя считать в уме могу быстро. - Слушай, а когда ты понял, что находишься в центре женского внимания? - Оооо, когда-когда? (растерянно смотрит на маму. – Авт.) Вообще хороший вопрос, потому что сейчас я нахожусь не в центре женского внимания, а в центре внимания поклонников. Это разные вещи. Они просто видят во мне не мужчину, не личность, а хорошего фигуриста. - Ты ошибаешься. Посмотри, они же влюблены в тебя (показываю на десяток девушек, которые усиленно фотографируют фигуриста и зазывно улыбаются. – Авт.) - Нет! Я этого не хочу. Я стараюсь держать дистанцию. Раньше был ближе к фанатам, но после определенных историй сейчас к себе никого не подпускаю. Но я люблю женщин, и мне нравится, что я им нравлюсь, как ты говоришь. Это нормально. - Уже несколько лет подряд ты используешь в своих программах музыку из «Матрицы», поэтому композиции кажутся довольно однотипными. Это что, твой любимый фильм? - Нет-нет. Мне нравится просто музыка, но сам фильм я не люблю. Я пытался понять смысл этого кино, но это оказалось для меня сложно. Оно неинтересное, я не люблю, когда все время кто-то летает туда-сюда. А если говорить о любимом фильме, то это «Крестный отец», я могу его смотреть очень много раз. - Бриан, вчера после неудачного проката произвольной программы у тебя были очень грустные глаза. Сейчас, я вижу, настроение хорошее. Как ты справляешься с разочарованиями и потерями? - Давай я лучше сам скажу о вчерашнем дне. На самом деле соревнования были не очень плохими для меня. Я хорошо откатал короткую программу, я доволен. Ну а неудача в произвольной не стала для меня сюрпризом, потому что я был не в очень хорошей форме. Я просто понял, что, если ты уделяешь внимание программе, она получается. А я мало тренировал произвольную программу, потому что только недавно отошел от травмы ноги. Я в ноябре при исполнении прыжка лутца лезвием пробил ступню, так же, как в 2007-м году. Очевидно, в этот раз травма оказалась серьезнее, чем тогда. - Но сейчас уже все в порядке? - Все в порядке. Тогда, когда упал на лед, я не думал о том, что случилось что-то страшное. А потом увидел разорванный ботинок, носок, полный крови… «Так, и что же делать?» - я подумал. Но после операции знал, что быстро смогу восстановиться. Так и получилось. Я не люблю списывать на травму неудачу. Знаешь, я точно так же, как и все остальные фигуристы, не люблю проигрывать. Никто не любит проигрывать. Но я не хочу показаться недовольным неудачником. Потому что уважаю мастерство других спортсменов. А расстраиваюсь я сильно, но недолго. Потом я говорю себе: «Это вызов. Его надо принять и победить сложные неблагоприятные моменты. После них я становлюсь только сильнее». - Вчера ты гулял по шопинг-центру Rocca All Mare. Что-то купил там? - Пока не купил в Таллинне ничего. Я просто ходил и смотрел, что здесь продают. Завтра, может быть, куплю какие-то сувениры и подарок моей старшей сестре. У нее завтра день рождения. Исполняется 36 лет, хороший возраст… - Я знаю о твоем увлечении мотоциклами, ты в прошлый раз говорил, что очень любишь скорость, драйв. Не возникало желания сменить мотоцикл на самолет, как это сделал твой кумир Алексей Ягудин? - Вау! Интересное предложение. Но пока я об этом не думал. Но, может быть, когда появятся деньги, я и куплю себе маленький самолет! - А что ты приобрел себе на первые заработанные деньги? - Когда у меня появились деньги, я купил себе собаку. - Как ее зовут? - Блэйд (лезвие. – Авт.), это необычное и хорошее имя, такое же, как и моя собака. - А если бы сейчас размер твоих призовых равнялся миллиону, куда бы ты потратил эти деньги? - О, я бы всего-всего накупил для моей семьи. А еще бы купил много мотоциклов. - Много? Зачем? У тебя уже есть несколько, может, хватит? - Нет, много мотоциклов не бывает. Я бы купил себе еще 4. И мне бы завидовал сам Валентино Росси, за которого я болею. А оставшиеся деньги отдал бы людям, которые нуждаются. Они бы купили себе еду и одежду, потому что на улице очень холодно. - Неужели ты не любишь зиму? - Люблю, мне нравится, когда холодно, тогда я надеваю свою любимую куртку – вот эту (показывает на красно-черный объемный пуховик. – Авт.), мне нравится снег, на него можно падать, и будет мягко, мне нравится лед. А еще зимой проходят все соревнования по фигурному катанию. Это я люблю больше всего. - Ты исполняешь прыжки в четыре оборота, а скорость вращения в них почти 150 км/ч. Как ты чувствуешь себя, когда прыгаешь с такой скоростью? - Это как полностью освободиться от земного притяжения. Во время прыжков я чувствую восторг. - Слушай, а что тебе нравится в этом виде спорта? Вот почему ты так любишь фигурное катание? - Я когда-то долго думал об этом. И могу сказать, что это МОЙ вид спорта. Он очень трудный. Здесь так много всего надо делать. Это искусство, с одной стороны, с другой – он очень сложный физически. Ну а главное – скорость. Я так быстро катаюсь, что кажется, по катку еду быстрее, чем по дороге на мотоцикле. И, знаешь, нельзя не любить свою профессию. Если ты не будешь любить то, чем занимаешься, ты никогда не достигнешь высот. Профессия тебе этого не простит. - А как ты реагируешь на критику в прессе? - Я очень хорошо помню Олимпиаду в Турине. Перед выступлением мне позвонил Алексей Ягудин и посоветовал напрячь все силы, но помнить, что олимпийский титул - не самое главное в моей жизни. Он сказал, не важно, что произойдет, - мы будем просто жить. А когда через несколько лет, с семьей и детьми, мы встретимся на шашлыках или чем-нибудь подобном, Олимпиада станет последней вещью, о которой мы вспомним. А я помню об этой неудаче все время. Я тогда упал и в итоге занял шестое место. Что тогда творилось во Франции! Новый провал мне с трудом простят. Я живу с этим давлением в течение многих лет. В Ванкувере будет еще сложнее. Вот ты спрашиваешь о моей собаке, а ОНИ – только о том, что я буду делать на Олимпиаде. Это очень сложно. Я хочу выступить хорошо, хочу слушать гимн своей страны, но за медаль я борюсь для себя. И не надо меня критиковать или поддерживать. А вообще я очень не люблю, когда в газетах читаю сказки о моей личной жизни. Плохие вещи обо мне чаще всего пишут люди, которые со мной не знакомы… - Бриан, пожелай прямо сейчас себе что-нибудь. И увидишь, это обязательно сбудется. - Стать олимпийским чемпионом... P.S. После интервью мы договорились, что, если желание Жубера сбудется, он передаст нашей газете в подарок шикарный сувенир из Ванкувера. Анна Кузнецова, «УЦ», г.Таллинн. http://www.uc.kr.ua/fresh/5876/

SAVTA: Чан взлетает в элиту Канадский панегирик. Эх, ребята, вам никогда не говорили, что главное – не пересластить? The Canadian Press, 1 февраля 2010. В спорт, печально известный своими незыблемыми порядками, канадец Патрик Чан решил влезть без очереди. И это абсолютно не стало сюрпризом для Курта Браунинга. Два фигуриста сдружились за годы совместных тренировок в Granite Club в Торонто, Браунинг наблюдал, как 19-летний вундеркинд несется в элиту мужского одиночного катания. «До того, как он сделал себе имя и узнал обо всем этом давлении и ожиданиях, он был просто замечательным ребенком. Я постоянно его дразнил… «Ну и прыжки у тебя, прыгаешь как беременная слониха», и все такое, - смеется Браунинг. – Но он отвечал сразу же. И я думал, «Мои четыре мировых чемпионства не слишком далеко меня увели от этого ребенка». И в самом деле, кажется, ничто не способно устрашить Патрика Чана – это качество понадобится ему больше, чем когда-либо, так как он отправляется на Олимпийские Игры в Ванкувер в качестве одного из самых известных имен в сборной в одном из самых популярных видов спорта, после нескольких суматошных месяцев. Всего несколько месяцев назад казалось, что звезды идеально встали для Патрика Чана. В прошлом марте он выиграл серебро на Чемпионате Мира, громко заявив о себе, и ему уверенно пророчили медаль в Ванкувере. Однако потом он стал жертвой гриппа, получил травму, не позволяющую полноценно тренироваться в течение нескольких недель, и за месяц до начала Игр – потерял тренера, когда Дон Лоус объявил, что разрывает сотрудничество с молодым фигуристом. Такие несчастья могли бы означать катастрофу для любого спортсмена, но Патрик Чан – не любой. Он скорее из той породы, которая борется до конца. Как он сказал на Чемпионате Канады, как всегда широко улыбаясь: «Это все часть возбуждения». «Главное для спортсменов – это как они справляются с тем, что происходит с ними, нужно двигаться дальше, как вставать после падения с прыжка и идти вперед, не жить прошлым, и все такое», - сказала хореограф Лори Николь, постоянная постановщица Патрика Чана, ставшая его же тренером после ухода Лоуса. Вызов, поставленный Чану, становится еще сложнее. Еще ни один канадец не выигрывал золото Олимпиады. Брайан Орсер был вторым в 1984-м и 1988-м, а сейчас все надежды ложатся на плечи молодого фигуриста, который будет выступать перед родной публикой. Но Курт Браунинг верит, что Патрик сумеет справиться с этим пристальным вниманием. «Частенько бывает, что фигуристы выходят на турниры, и их уровень падает, потому что это соревнование, ты нервничаешь, - говорит Браунинг. – С ним такого не происходит, и я уже начинаю к этому привыкать. Он просто выходит – при разных обстоятельствах, в сложной обстановке, и все равно может исполнить очень высокий процент запланированного…это очень редко бывает». За вдохновением Патрик обращается к неожиданному источнику – ямайскому бегуну Усейну Болту, которого называет своим «любимым спортсменом». «Можно опереться на [опыт] бегунов, фигуристы тоже похожи на спринтеров, подготовка и его легкость, когда он бежит – кажется, что совершенно не прилагает усилий, - говорит Чан. – Я стараюсь подражать этому, пытаюсь заставить катание смотреться легким и непринужденным». Взлет Патрика Чана в рейтинге фигурного катания был стремительным: от второго места на юниорском чемпионате Мира к девятому – на взрослом и к вице-чемпионству там же всего через год. Кроме того, в прошлом году он выиграл Турнир Четырех Континентов. Его великолепное выступление, принесшее ему серебряную медаль, было через пару дней после того, как Чан – чья прямота сделала его любимцем СМИ – украсил своим именем заголовки из-за спора с постоянным призером чемпионатов Мира Брайаном Жубером. Искрой послужили заявления француза о нехватке четверных прыжков в мужском одиночном катании. Чан не пропустил ни одного удара. А потом закрепил это, выиграв серебро. Жубер остался третьим. Так канадец доказал, что ему не нужен четверной, чтобы быть лучше. Он получает высокие оценки за замечательные вращения и безукоризненные дорожки шагов, свою грацию и легкость, и за умение «брать» зал, благодаря чем его уже сравнивают с Куртом Браунингом. «Я слышала как-то, один специалист сказал, что дорожки шагов Патрика Чана по сложности равны четверному прыжку и это нужно уважать», - говорит Николь. Некоторые говорят, что он являет собой идеальное соединение грации и артистичности Браунинга и атлетизма другого канадца, Элвиса Стойко. Что же делает его таким особенным – «Он Патрик, - говорит Лори Николь. – Он молод, полон жизни и в своем катании он олицетворяет свободу и непринужденность. Он так великолепно владеет коньком и всем, что можно с его помощью исполнить, но он также невероятно силен, так что может поднять свои умения на любой уровень, о чем только сейчас узнает». Свою произвольную программу он будет исполнять под «Призрак Оперы» Эндрю Ллойда Уэббера, это одна из его любимых вещей, он ходил на этот мюзикл на Бродвее, чтобы точно понять его сущность. «В ней [музыке] были оттенки, которые, как я подумала, Патрик сможет обыграть, и он всегда любил ее», - прокомментировала Лори Николь этот выбор. Патрик Чан родился в Оттаве, он единственный ребенок Карен и Льюиса, уроженцев Гонконга и больших любителей спорта. Они даже познакомились на турнире по настольному теннису. Всей семьей они катаются на лыжах, играют в теннис и гольф. Чан владеет английским, французским и китайским языками и играет на пианино. В детстве он мечтал играть в хоккей, но с пяти лет начал заниматься фигурным катанием по настоянию матери, решившей, что эти уровни могут помочь ему в будущем для хоккея. Он увлекся катанием и быстро вошел в элиту новисов и юниоров. К шестнадцати годам его уже считали одним из лучших в мире спортсменов этого возраста, а выдающееся владение коньком было получено под руководством легендарного тренера Осборна Колсона. «Мистер Колсон, - как называет его Чан, скончался в 2006-м году в возрасте 90 лет. – Все говорят, что он смотрит на меня и, наверное, чуть улыбается», - говорит он о своем тренере-перфекционисте. Именно на похоронах Колсона встретились Патрик Чан и Дон Лоус, бывший тренер американца Скотта Хэмилтона, приведший того к олимпийскому золоту. Чан и Лоус работали вместе во Флориде, однако их сотрудничество начало страдать, когда Чан решил уехать в Колорадо-Спрингз, чтобы поработать с технической специалисткой Кристи Кролл. В начале января, всего за неделю до Чемпионата Канады, Лоус объявил о своем уходе. За несколько недель в Колорадо Патрик Чан просто расцвел. После тренировок в одиночестве под руководством Лоуса во Флориде он был рад компании в лицах американских фигуристов Рэйчел Флэтт, Райана Брэдли и Брэндона Мроза. «Это очень здорово, что они рядом, очень, я могу встать утром и увидеть, что «ох, боже, они уже оделись, тренируются, исполняют свои программу, так что, лучше бы мне тоже этим заняться!». Это вроде как подталкивает тебя. Когда я в Колорадо, то просыпаюсь с мыслью, что у меня есть работа, которую нужно сделать, и я хочу этого и мне это нравится. Они просто вдохновляют меня на это». Чан громко заявил о себе на «взрослом» уровне в 2008-м году, обыграв на национальном первенстве действующего чемпиона Джеффри Баттла и став самым молодым чемпионом Канады в истории. Следующей осенью Баттл неожиданно закончил спортивную карьеру и передал эстафету Чану, который ее принял и понесся вперед. Баттл знал, что оставляет спорт в хороших руках. «Он катается так, словно бы он на 10 лет старше своего возраста, - говорит он. – Зрелое катание, а в скольжении, реберности и позировках он на милю впереди всех остальных». Большая часть успеха Патрика Чана пришла благодаря «здоровой дозе самоуверенности», которой молодой спортсмен обладал с самого начала своей карьеры. «Он говорил «Хочу быть одной из причин, по которой зрители возвращаются на фигурное катание. Хочу быть частью того, что поддерживает фигурное катание в нашей стране», - комментирует Курт Браунинг. – Иногда его слова срываются необдуманно, но извините, ты в шумном спорте исполнителей, если у тебя нет самоуверенности – будешь смотреться полным дерьмом. Он обладает здоровой дозой самоуверенности, но еще и отличным чувством юмора, когда сам смеется над собой». 43-летний Браунинг, ставший наставником молодой звезды, утверждает, что способность Чана «переключаться» от веселого подростка к серьезному спортсмену удивительна. Сейчас – он готовится, ходит колесом и стоит на руках, и шутит с проходящими мимо людьми, а через минуту он выходит на лед и проходит волшебное превращение. «Говоришь с ним за кулисами, он просто девятнадцатилетний парень, немного нервозный, веселый и смешной, - продолжает Браунинг. – А потом он выходит на лед, и ты чувствуешь: «Ваааауууу… Это тот парень, с которым я беседовал 40 минут назад?» Он просто царит на льду, у него потрясающее умение держать внимание, и эта мощная музыка – он умеет захватить ее. Он действительно особенный». Lori Ewing http://community.livejournal.com/fsnews/90005.html#cutid1

SAVTA: Эван Лайсачек работает над артистичностью с новой музыкой, энергией и костюмами. Очень милая статья. Отвечает на некоторые вопросы, доводил до слез от смеха на некоторых пассажах. USA Today, 1 февраля 2010. «Я устал быть вторым и третьим, вторым, вторым и третьим, и вторым, и третьим и третьим, - говорит он. – Что я должен сделать, чтобы перейти на следующую ступеньку и стать лучше всех остальных?» Ты должен выйти за свой предел в плане артистичности - сказал ему тренер. Лайсачек именно это и сделал, ломая и растягивая себя на протяжение всего пути к высшей ступеньки пьедестала почета. Он выиграл Чемпионат Мира-2009, потом взял золото в престижном Финале Гран-При в декабре. Он едет на Олимпийские Игры в Ванкувер, надеясь стать первым американским одиночником – Олимпийским Чемпионом со времен Брайана Бойтано (1988). «Он, вероятно, самый страстный исполнитель и лучший интерпретатор в мире на данный момент», - говорит его тренер, знаменитый Фрэнк Кэрролл. Эван Лайсачек стал более артистичным фигуристом, покинув собственную «зону комфорта». Вместо смокинга или костюма тореадора, как еще совсем недавно, он украсил костюм перьями. Вместо катания под любимые испанские мелодии – он выбрал русскую классическую музыку. Он тренировался с примой балета на льду и катался со знаменитым дизайнером Верой Ванг, создавшей его костюмы. Он провел больше времени, чем кто-либо другой, с постановщицей Лори Николь, изучая все, от птиц – до творчества композитора, которого сам называет «странным». В Ванкувере соревнования мужчин могут перетянуть на себя внимание, обычно принадлежащее женщинам. Четыре чемпиона мира – Эван Лайсачек, россиянин Евгений Плющенко, швейцарец Стефан Ламбьель и Францу Бриан Жубер – плюс двукратный и действующий чемпион США Джереми Эббот и канадец Патрик Чан – конкуренция невероятно высока. «Все раскалится», - говорит Лайсачек. Его стратегией на произвольную программу станет выстраивание истории, за которой следит зритель. От большинства претендентов на медали ожидают попыток четверных прыжков, и не в единственном числе. Кэрролл хотел бы, чтобы Эван тоже включил четверной в произвольную программу. «Нельзя ехать на Олимпиаду и пытаться отделаться малой кровью, потому что это не пройдет», - сказал тренер после падения своего ученика с первого четверного в произвольной на Чемпионате США. Тогда он стал вторым. Критики новой системы судейства говорят, что спорт стал больше «математикой» (как утверждает Джонни Вейр) и менее – искусством. Кэрролл говорит: «Я думаю, очень мало кто может выразить музыку так, как Эван, потому что они так чертовски заняты выполнением (требуемых элементов). И мы получаем фигуристов, которые выглядят одинаково. Это как вольные упражнения в спортивной гимнастике без музыки». Атлетизм + артистизм. Насыщенность новой «энергичной и агрессивной» короткой программы Эвана Лайсачека на музыку из «Жар-птицы» Стравинского делает ее еще более требовательной и рискованной. Как говорит экс-чемпион Олимпийских Игр Скотт Хэмилтон, «Намного легче исполнять все эти требуемые элементы, когда музыка более медленная». 24-летний спортсмен много работает с Лори Николь, но ему еще предстоит сплавить атлетизм и артистичность в единое целое. «Лори Николь сделала себе имя в качестве хореографа, понимающего, как вооружить спортсмена для новой судейской системы, чтобы набрать как можно больше баллов и в то же время сделать программу интересной», - говорит Хэмилтон. Перед началом сезона Лайсачек выбрал для короткой программы снова испанские мотивы. «Это надежно, он очень хорош в них, - говорит Николь. – Нужно использовать свои самые сильные стороны, но, если спортсмену скучно, то и программа становится плоской… Так что, мы перешли к «Жар-птице». В начале Эван отнесся скептически к истории о волшебных существах, царевиче, злом колдуне и прекрасной царевне. Его реакция была: «Это не я, совсем». «Не люблю птиц. Они гадят мне на машину, - говорил он. – Не хочу быть птицей». Но когда прошлым летом он посетил Николь в ее родном Торонто, они начали работать на хореографией через наблюдения за живой природой: смотрели на птиц, сидящих на проводах. Как двигаются их головы, тельца, как топорщатся перья. Лайсачек и Николь повторяли это. «Мы пытались подражать им, чтобы понять, как они двигаются, - говорит фигурист. – Было так весело». Лори Николь утверждает, что Эван научился «терпению, чтобы отмечать каждое движение. Думаю, он видит все на разных уровнях. Вместо того, чтобы просто делать, что ему говорят, он изучает движения. Именно это и меняет все дело. Что Эван точно понял – это что у него действительно есть артистическая сторона и это один из способов ее демонстрации. Также я думаю, что у него есть будущее во многих сферах дизайна, если он выберет такой путь, и это просто замечательно – открывать для себя новое посредством своего катания». Вскоре Лайсачек начал любить свою короткую программу – если не птиц. «Мы пытаемся рассказать историю, старую, как мир, в 2010-м году, - говорит он. – Что сделал бы 24-летний принц, чтобы…спасти девушку, которую любит? Как сложилась бы эта сказка сегодня?» Под музыку. В Лос-Анджелесе, где Эван Лайсачек тренируется под руководством Фрэнка Кэрролла, он также работал с примой балета Галиной Бариновой. В прошлом они уже сотрудничали, но впервые он попробовал тренироваться с ней на льду. «Ей пришлось исключить собственную работу», - говорит он. Парень, мечтавший в детстве быть хоккеистом, известный когда-то в первую очередь атлетизмом и отбрасывающий «вечернюю» тень круглосуточно, выпустил на свободу своего внутреннего художника. При его росте в шесть футов два дюйма (186 см) его длиннющие конечности начали двигаться музыкально. «Вот люди катаются под музыку. Они не проникают в сущность истории или того, что пытаются изобразить. Они просто катаются и прыгают, - говорит Кэрролл. – Когда катается Эван – вы проникаетесь эмоциональной стороной». Костюм – Хэмилтон называет его «облачением» – должен дополнять художественное впечатление. Дизайн Веры Ванг сделал именно это. Когда они надели коньки, Вера – некогда подающая большие надежды фигуристка-юниорка – увидела, как изменился Лайсачек. «Я была знакома с Эваном некоторое время, - говорит она. – Всегда думала, что он невероятный атлет и неудержимый соперник. Меня поразило то, что у него, кажется, и голос другой на катке. Но он изменился, от спортсмена, стремящегося соревноваться и побеждать – к более артистичному и творческому фигуристу». В тот день, по словам Эвана, Вера помогла ему найти правильные эмоции для музыки, особенно когда он исполнял произвольную программу на музыку Римского-Корсакова «Шехерезада», историю о короле, который убил свою любимую жену, обнаружив ее в объятиях раба. «Я сказала ему: «Ты пытаешься убить меня. Эта история о короле и рабе?», - говорит она. – «Вот дьявол! Две диаметральные противоположности». В своей студии Вера Ванг со своими помощниками восемь часов примеряла к Эвану разные ткани. Для одного из костюмов она выбрала шелк в смеси с Лайкрой, это обычно подбирают для вечерних платьев – из-за невесомости. «Когда я увидел костюмы, пришлось действительно их как-то истолковывать, - говорит Лайсачек. – Они были похожи на произведения современного искусства». Вера Ванг создала пять черных костюмов: как для короткой, так и для произвольной программы. Костюм для «Жар-Птицы» показал еще одну деталь – прыжок из зоны комфорта: перья. «Я не хотела, чтобы это было громко и броско. Хотела сосредоточиться на линиях. Я думала о современных танцах, создавая эти костюмы, – говорит она. Например, перья, изготовленные в одном из домов Парижа, специализирующемся на ручной работе, они обрамляют запястья, слегка напоминая орла или кондора. – Это что-то царственное, мощное». Четыре года назад он был четвертым на Играх в Турине. Если в Ванкувере Эван Лайсачек взойдет на высшую ступеньку пьедестала, то сможет связать это достижение с прошлым Чемпионатом Мира. Та победа позволила ему чувствовать себя уверенно в собственной шкуре, как он сам говорит. Она вернула ему веру в себя, любовь к фигурному катанию и оправдала все часы, отданные тренировкам за последние 15 лет. И поставила перед ним новые цели. «Я не должен никому ничего доказывать, - говорит Эван Лайсачек. – Я могу выйти из зоны комфорта, и если это сработает – замечательно. Пока что так и есть». Означает ли это, что в Ванкувере он снова наденет перья? «Посмотрим, – отвечает он, улыбаясь. – У меня они где-то еще должны были оставаться». Kelly Whiteside http://community.livejournal.com/fsnews/89838.html

ИлонаИ: Девушки! У кого есть видео ДЖОННИ ВЕЙР: "Лебедь" Сен-Санса и "Отонал" Ди Бласио,

matrewa: Из блога Вайцеховской http://blog.sport-express.ru/users/vellena/post70539328/ В Гетеборге Галина Змиевская и Виктор Петренко (они сейчас тренируют Джонни Вейра, в результате чего человек впервые в жизни стал кататься без падений и завоевал бронзу) проводили с Вейром постоянные беседы на тему, что не нужно бы злить собственную федерацию, появляясь на катке в российской форме. Джонни, надо сказать, большой фанат нашей страны и всячески подчеркивает свою любовь ко всему русскому по поводу и без. Его увещевали: "Джоник, не дразни гусей". Он все понял. Русским языком обещал вести себя политкорректно - говорит по-русски Вейр все лучше и лучше. Пришел на тренировку. Снял костюм и... Змиевская чуть не упала в обморок. Потому что на рукаве тренировочного комбинезона какими-то немыслимыми стразами было вышито: США. По-русски! Пришлось все срочно отпарывать. Хотя жалко, на самом деле. Красивая картинка была.

SAVTA: Стефан Ламбьель: "Не умею скрывать свои чувства" Знать, что у тебя будет всего три минуты на разговор с тем, с кем ты мог бы говорить часами, - это сильный стресс. Начинаешь лихорадочно пересматривать вопросы, и ни один не кажется достаточно важным. Осознание, что больше трех минут говорить с фигуристом мне не позволит его агент, а три - это так мало, что лучше вообще не беседовать, давило на меня все дни, проведенные в Швейцарии. Заканчивалась тренировка перед очередным шоу в Лозанне. Стефан - со льда - давал интервью телевидению. И тут я четко осознала, что три минуты - это все же хоть что-то. Три минуты растянулись надолго. Чуть больше года назад, во время показательного тура "Art on Ice 2009" Ламбьель говорил то же самое, что говорит сейчас: что он полностью удовлетворен своей спортивной карьерой и теперь поглощен выступлениями в шоу. За прошедший год он успел вернуться в спорт; заработать для Швейцарии место на Олимпийских играх, выиграв международный турнир Nebelhorn Trophy в Оберстдорфе, получить серебро чемпионата Европы в Таллине, занять четвертое место на Олимпиаде в Ванкувере и... уйти из спорта. На этот раз навсегда? - Стефан, значит, мы не увидим вас в Берне в следующем году, на чемпионате Европы у вас дома? - Да, меня там не будет. Для меня основной целью был Ванкувер. Я рад, что смог пройти этот путь, но я знаю, что для меня он закончен. Моей целью было получить золотую медаль, я ее не выиграл. Мне нужно это принять и продолжать жить дальше. - Путь в Ванкувер был замечательным. - Согласен! Конечно, закончить карьеру с медалью было бы приятнее. Даже не то чтобы приятнее, но было бы какое-то более конкретное удовлетворение. Я бы мог сказать: "Мой путь в Ванкувер закончился вот этим". Но все равно доволен: я много работал, чувствую себя сейчас здоровым, и это - самое главное. - Пытались ли вы еще раз мысленно прокатать вашу программу в голове – с мыслью, что можно было бы сделать что-то иначе? - Зачем? Я все равно не могу ничего изменить в своем прошлом. Может быть, позже я пересмотрю свой прокат и даже получу от этого удовольствие. Но сейчас в этом нет никакого смысла. Я по-прежнему занят, у меня много шоу, и это здорово. Я сделал в спорте все возможное. Единственное, что могу сделать сейчас, - состредоточиться на том, чем занимаюсь, и выполнять свою работу как можно лучше. - Что дальше? Много шоу? - Да. Я бы очень хотел поработать с фигуристами. Не знаю, должен ли я сам пригласить кого-то, или мне нужно подождать, пока кто-то обратится ко мне за помощью... Я бы очень хотел, чтобы обратились. Но для того чтобы принять решение, работать с человеком, или нет, нужно знать, у кого какой потенциал. Когда соревнуешься сам, нет возможности следить за тем, что происходит на льду: я не видел в Ванкувере, как катались мои соперники, хотя знаю, что среди них есть замечательные молодые фигуристы: Михал Бржезина, Хавьер Фернандес... - Если вы планируете много гастролировать, вам будет сложно кому-то помогать, не находите? - Не думаю. Конечно, будет невозможно посвятить кому-то сто процентов времени и работать с ним каждый день. Но для хореографии нужно прежде всего "влить в тело кровь", "впрыснуть" что-то в фигуриста, а потом смотреть, как он будет на это реагировать. Заставлять человека делать все в точности так, как делал я сам, бессмысленно: у него могут быть совершенно другие способности, другое тело. Самое главное в хореографии - это внутренняя свобода и то, что ты хочешь выразить. У нас с моим хореографом Саломе Брюннер никогда не случалось, чтобы мы смотрели какое-нибудь выступление и говорили: "О, вот это движение мы используем в программе". Творчество должно быть более спонтанным. - У вас есть качество, которому, наверное, невозможно научить: вы умеете заставлять людей переживать то, что переживаете на льду сами. - Да, я люблю делиться с людьми своей страстью к фигурному катанию. Чувствую, что могу передавать им свои эмоции. Допускаю, что есть люди, которым вообще не свойственно испытывать сильные переживания. И мне нравится думать, что они могут это сделать через меня и мое катание. У хореографического искусства нет границ, это язык, на котором может говорить каждый. И который "работает" в любой точке мира. - Когда вы закончили вашу произвольную программу в Ванкувере, то были несчастны. И передали это чувство многим зрителям. - Хорошо это или плохо? Не знаю... Думаю, это происходит потому, что я не умею скрывать свои чувства. - Но ведь вы прекрасно умеете играть. Например, в вашей показательной программе "Ne me quitte pas". Стоит закончиться музыке, вы тут же выходите из образа и задорно улыбаетесь на поклонах. - Это не игра. Дело в другом: как только заканчивается музыка – закончена и история. Это как с книгой: прочитали, закрыли - и все. Я уже говорил как-то, что очень не люблю ждать, когда музыка начнется. Но как только это происходит, все остальное перестает для меня существовать. Мне не нужно сосредоточиваться на движениях, командовать своим рукам делать те или иные жесты. Музыка сама ведет меня, заставляет двигаться. - Как же вы водите машину, слушая музыку? - Ой, очень плохо. Может быть, как раз потому, что испытываю слишком много эмоций сразу. Но, знаете, так интереснее жить. В Швейцарии мне удалось поговорить с Саломе Брюннер - постоянным хореографом Ламбьеля и его близким другом. - Саломе, в Ванкувере вы были со Стефaном на церемонии открытия Игр, где он нес флаг швейцарской сборной. Не боялись "проклятия знаменосцев", согласно которому спортсмен, который несет на церемонии открытия флаг своей страны, как правило не очень хорошо выступает на самих Играх? - Я знаю, что такое действительно случалось много раз. Но не считаю, что нужно придавать значение суевериям: каждый спортсмен, каждый знаменосец пишет свою собственную историю. Признаюсь, мысль об этом суеверии у меня проскользнула. Но потом я увидела, как счастлив и взволнован Стефан, как замечательно он несет флаг... И это была его история, а не каких-то других людей. - Что случилось во время произвольной программы? Неудачный день? - Наверное. Если б только Стефан мог быть более "свободным" на льду... Но на разминке, да и потом, за кулисами, я не видела в нем привычного внутреннего света. Даже сказала ему об этом. Стефан ответил, что постарается. Конечно, можно сказать человеку в такие минуты - "Не воспринимай все слишком серьезно", но это было бы ложью с моей стороны, потому что я понимала, что Игры - это очень серьезно! - Вы ведь с Ламбьелем все эти месяцы шли к олимпийскому золоту. - Дело не в золоте. Гораздо важнее было показать все то, на что он способен. В тот день он этого не смог сделать. Возможно, ему нужно было больше верить в себя. Все было не так плохо: Стефан сумел выполнить много сложных элементов. Но в нем не было полета. - От пьедестала его отделили всего полбалла. Как думаете, что изменилось бы, если бы он получил бронзу? - Сложно сказать. Считаю, что самое главное - уметь жить с тем, что произошло, и извлечь из этого как можно больше для себя. Мы не можем уже ничего изменить. С другой стороны, когда я вижу Стефана на льду, тот факт, что у него нет медали Ванкувера, ничего не меняет. Он все равно остается замечательным фигуристом. Реут ГОЛИНСКИ http://winter.sport-express.ru/figureskating/reviews/4752/

Donna: SAVTA пишет: - Можешь назвать какого-нибудь фигуриста, может быть, из прошлых лет, с кем тебе хотелось бы посоперничать на льду? У меня было три соревнования вместе с Алексеем Ягудиным, но потом он завершил карьеру из-за травмы. Мне было бы интересно сразиться на льду с ним. Кишка тонка Жуберчик. С Ягудиным мог соперничать только Плющенко, и то только в технике.

Жужуля: Donna пишет: и то только в технике.

Lastochka: Donna пишет: Кишка тонка Жуберчик.

SAVTA: Олимпийский чемпион занялся спортом из-за семьи Олимпийский чемпион канадец Скотт Мойр, выступающий в паре с Тессой Вирту, рассказал, что пришел в спорт в детстве, потому что уступал братьям в мастерстве. — Мои четыре брата занимались хоккеем, а мама была тренером по фигурному катанию, — приводит слова триумфатора Ванкувера Ottawacitizen. — У меня же были настоящие проблемы с катанием на коньках, поэтому мама меня взяла в свою секцию, где я и начал свой долгий путь. Мойр выступал в одиночном разряде, но потерпел неудачу и перешел в танцы. http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Figurnoe_katanie/dance/spbnews_Olimpiyskiy-chempion-zanyalsya-sportom-radi-semii

Lastochka: Набунари Ода будет тренироваться у Ли Баркелла После провала на Чемпионате Мира, где японец не смог отобраться в произвольную программу, совершив недопустимое количество ошибок, Набунари принял решение перейти в группу к Ли Баркеллу. Так же сыграло роль и то, что предыдущий тренер - Николай Морозов принял решение перебраться в Россию. Ранее Ода уже тренировался в группе Баркелла в сезоне 04-05.

SAVTA: http://www.lifeskate.com/ там есть и видео

Золотко: потрясающееее!!!!

SAVTA: Золотко пишет: потрясающееее!!!! Грандиозно!!!! Просто завораживает!!! Вот еще ссылка на ютуб http://www.youtube.com/watch?v=Zd1Dk-NxfaM Еще и в видео поставлю

Золотко: SAVTA пишет: Грандиозно!!!! Просто завораживает!!! Вот еще ссылка на ютуб ага, я как раз тьюб вчера смотрела, слов нет...

ale_r: Золотко пишет: потрясающееее!!!! Да,красиво очень. Джоник молодец!!!

Tiger: Лоран Дюпуи сообщил Брайану Жуберу в конце прошлой недели, что у него нет возможности тренировать его в следующем сезоне. Это его личное решение со ссылкой на федерацию FFSG. http://ollynn.livejournal.com/99806.html Господи, неужели опять смена тренера.



полная версия страницы