Форум » Фигуристы, тренеры » Марина Зуева и Игорь Шпильбанд » Ответить

Марина Зуева и Игорь Шпильбанд

Tiger: Игорь Дата рождения: 14 июля 1964 Место рождения: Москва Марина Дата рождения: 9 апреля 1956 Место рождения: Москва Знаменитые ученики - Петр Чернышов - Наоми Ланг - Танит Белбин - Бенжамин Агосто - Медисон Чок - Грег Зурлейн - Мэрил Дэвис - Чарли Уайи - Тесса Вирчу - Скотт Мойер - Майя Шибутани - Алекс Шибутани - Эмили Самуэльсон - Эван Бейтс

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

piparkoogid: Игорь Шпильбанд: «Монько и Халявин совершенно заслуженно победили» Тренер олимпийских чемпионов и чемпионов мира Тессы Виртью и Скотта Мойра Игорь Шпильбанд считает, что российский юниорский танцевальный дуэт Ксения Монько – Кирилл Халявин произвел в финале Гран-при в Пекине сильное впечатление «Даже несмотря на ошибки, которые Монько и Халявин допустили в прокатах своих программ, для меня они выделялись из всех остальных и совершенно заслуженно победили, показав практически взрослое катание. Сам уровень, база катания у всех была высокая. Вообще юниоры никогда не катались так, как катаются сейчас. Кто сможет из них выстрелить во взрослых соревнованиях, прогноз делать трудно, покажет только время», – приводит слова Шпильбанда РИА Новости. http://www.sports.ru/others/figure-skating/74840648.html

piparkoogid: Игорь Шпильбанд: «Дэвис и Уайт растут от соревнования к соревнованию» Тренер американцев Мэрил Дэвис и Чарли Уайт Игорь Шпильбанд заявил, что в Пекине спортсмены показали свое лучшее катание в сезоне. Дэвис и Уайт безоговорочно выиграли завершившийся в субботу танцевальный турнир, опередив на девять с лишним баллов французский дуэт Натали Пешала – Фабьян Бурза. «Безусловно, это был лучший прокат сезона моих учеников. Они растут от соревнования к соревнованию. Должен сказать, что уровень мастерства танцоров в этом Финале Гран-при оказался очень высоким, у всех пар были свои достоинства. Хотя Мэрил с Чарли и французская пара по классу катания и отличались здесь от всех остальных», – приводит слова Шпильбанда РИА Новости. http://www.sports.ru/others/figure-skating/74837605.html

piparkoogid: Тренер Игорь Шпильбанд: в танцах на льду нельзя врать Если судить по объективным показателям, то сильнейшим танцевальным тренером мира на данный момент является Игорь Шпильбанд, в тандеме с Мариной Зуевой подготовивший канадцев Тессу Вирчу/Скотта Мойра и американцев Мэрил Дэвис/Чарли Уайта - соответственно золотых и серебряных призеров Олимпиады-2010 и чемпионата мира этого же года. С нынешнего сезона у звездных наставников в Детройте тренируется и российская пара – Яна Хохлова/Федор Андреев. Корреспондент РИА Новости Андрей Симоненко встретился с Игорем Шпильбандом на Финале Гран-при в Пекине, где Дэвис и Уайт одержали уверенную победу, и попытался выведать кое-какие секреты успеха его тренерской работы. - Игорь, в новый олимпийский цикл вы и Марина Зуева, наставники двух сильнейших пар мира – Тессы Вирчу/Скотта Мойра и Мэрил Дэвис/Чарли Уайта – входите безусловными лидерами. Ощущаете в связи с этим некую ответственность? Ведь программы ваших учеников теперь должны все время соответствовать взятому уровню, а удержаться на вершине, как известно, намного сложнее, чем туда забраться... - Безусловно, ощущаем. Прошлогодний сезон действительно получился для нас очень успешным, мы к этому долго шли и много работали. Но с началом нового олимпийского цикла конкуренцию нашим парам соперники будут оказывать все более острую. Есть много очень талантливых тренеров и талантливых спортсменов, которые по мере приближения новой Олимпиады будут прогрессировать. Конечно, мы все это осознаем, поэтому и не почиваем на лаврах, а трудимся по мере сил. - Звучит скромно, если учесть, что у ваших учеников что ни постановка – то шедевр. Кстати, всегда хотелось узнать – а как они, шедевры, рождаются? Вот, например, победный олимпийский произвольный танец Тессы и Скотта на музыку Малера – это же очень нетривиальный выбор. Или индийский оригинальный танец Мэрил и Чарли, который выглядел необычно на фоне "Калинок" и кантри... - Вообще в каждом случае по-разному. Какой-то определенной схемы нет. Вдохновение, наверное... Малер – это была идея Марины. Она берегла эту музыку несколько лет для олимпийского сезона. С индийской программой получилось так – мы специально хотели попробовать выбрать необычный народный танец. Нашли несколько интересных индийских мелодий. Мэрил и Чарли попробовали под них подвигаться – получилось очень любопытно. И в процессе работы чем больше мы узнавали об индийском танце, тем больше нам это все нравилось. Пригласили специалиста из Индии, женщину-танцоршу. Чтобы все было, так сказать, аутентично. Она добавила в ритмику, в движения спортсменов важные нюансы... - К слову, о нюансах. Вы для создания точных образов не ограничились, допустим, просто индийскими фильмами, а воспользовались услугами танцорши из Индии. А вот Оксана Домнина и Максим Шабалин поставили со своими тренерами некий танец аборигенов, которым, как потом выяснилось, не имеет к аборигенам никакого отношения – ни музыкой, ни движениями... - В танце врать нельзя, и это очень важно. Это понимала и сама женщина, которая работала с моими фигуристами. Она знала, что своей работой откроет многим людям глаза на индийский танец. Что она выступает своеобразным проводником индийской культуры для многомиллионной аудитории Олимпийских игр. Наверное, во многом благодаря тому, что она так серьезно подошла к поставленной нами задаче, у нас и получился такой результат. - Иногда складывается ощущение, что "проходных" программ у вас не бывает вовсе. Вот, к примеру, юниорский Финал Гран-при. Российские дуэты заняли первые четыре места, а одно из самых ярких впечатлений – произвольный танец вашей юниорской пары Шарлотт Лихтмэн/Дин Копели на музыку из фильма "Битлджюс", с первых же секунд которого начинаешь смеяться... - Ну, тут характер музыки и характер фильма нам помог. Мы пытались сделать гротескный номер, а партнер здесь изображает комедийного актера Майкла Китона, игравшего роль Битлджюса. В принципе, тоже хотели пойти необычным путем, сделать ученикам что-нибудь не такое, как у всех. Судя по вашей реакции, получилось (смеется). - Как известно, учителя бывают не только у спортсменов, но и у их наставников. Кого вы можете назвать своими учителями? - В первую очередь, это мой тренер Людмила Пахомова, которая дала мне очень много в плане понимания спорта, отношения к спорту, вложила в меня столько энергии и тепла, что это чувствуется до сих пор. Я могу и много других людей назвать, которые на меня очень сильно повлияли. Безусловно, это и Татьяна Тарасова, и пара Джейн Торвилл - Кристофер Дин, с которой я несколько лет провел в туре. Я постоянно видел их выступления, видел, как они работают, отдаются на 100 процентов любимому делу. Кроме того, безмерно уважаю Кристофера Дина как гениального постановщика. Всех этих людей я могу назвать своими учителями. - К кому-то из работающих вокруг вас сейчас коллег присматриваетесь или прислушиваетесь? - Безусловно. На каждых соревнованиях каждый тренер вносит что-то новое своими программами. Это все замечают, все обсуждают – и в результате новинками пользуются. Так наш спорт, собственно, и развивается. Нельзя сказать, что у нас что-то делает только один человек. Я могу назвать сотни фамилий талантливых тренеров, в работе которых можно к чему-то присмотреться. - Уникальность вашей тренерской группы я лично вижу в том числе и в том, что все ваши спортсмены излучают потрясающую доброжелательность. Как в отношениях друг с другом, так и с незнакомыми им людьми, знаю множество тому примеров. В чем здесь секрет? - Секретов здесь нет, а причина, думаю, в том, что ученики чувствуют, что я и Марина полностью отдаем все, что мы можем отдать каждому из них. Никого при этом из группы не выделяя. И они это чувствуют. Поэтому никакой ревности друг к другу ни у кого нет. Даже наших ведущих танцоров, Тессу со Скоттом и Мэрил с Чарли, мы не обосабливаем от других. - А из-за чего же тогда ушли в группу Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова серебряные призеры Олимпиады-2006 Танит Белбин и Бенджамин Агосто? - Не думаю, что из-за ревности. Они никогда не говорили, что у них была обида на нас. Да и причин для обиды у них не было, потому что мы с Мариной уделяли им не меньше внимания, чем остальным. Мне кажется, им непросто было чувствовать, что Тесса со Скоттом и Мэрил с Чарли растут и наступают им на пятки. Тяжело видеть, что более молодые спортсмены многие вещи делают лучше их. Вот Танит с Беном и решили попробовать что-то другое, найти какой-то выход для себя. Вообще же, когда я даже работаю с юниорскими, допустим, парами, я делаю для них все то же самое, что и для олимпийских чемпионов и чемпионов мира. Вот спортсмены это и чувствуют. Но, конечно, очень многое здесь зависит и от характера самих фигуристов. Должен сказать, что мне с учениками вообще очень повезло. Чарли и Скотт – прекрасные ребята, они дружат. К тому же Чарли вообще обладает потрясающим чувством юмора. Он практически никогда не унывает, всегда находится в хорошем настроении. - По-моему, вы тоже никогда не унываете. Помню, как Чарли в одной программе в ходе московского этапа Гран-при несколько лет тому назад три раза упал – и вашу реакцию на большом экране... - Ну реакция моя была на самом деле не очень хорошей. Что-то я такое там произнес (смеется). - Игорь, в прошлые годы в ответ на замечания о том, что у вас в группе нет российских пар, вы говорили: мы открыты для предложений. Теперь такая пара у вас есть – это Яна Хохлова и Федор Андреев. Только что они выступили на турнире в Хорватии, где заняли пятое место, уступив в том числе мало кому известным дуэтам из Италии и Грузии... - Ну вы не забывайте, что это был, во-первых, дебют Хохловой и Андреева, а для Федора вообще первые в жизни соревнования в танцах на льду. Говоря же о перспективах ребят, я должен отметить, что у них колоссальный потенциал. Пожалуй, ни одной другой пары с таким потенциалом назвать не могу. Они оба прекрасно владеют коньком и являются отличными спортсменами. Главное же, что их выделяет из других – это умение выразить музыку и отношения. На них, иначе говоря, интересно смотреть. Это живые люди на льду. Уверен, когда вы Яну и Федора увидите вживую, то согласитесь с этим, и я надеюсь, они смогут донести до вас свои эмоции. На данный период для них это главная задача. Мы отлично осознаем, что за такое короткое время крайне трудно сделать пару, способную выступать на высочайшем уровне. Им не хватает пока скатанности, а в Загребе их подвели еще и технические погрешности. Они допустили несколько ошибок, и это, стоит признать, было ожидаемо. - Чья вообще была идея бывшего одиночника Федора переквалифицировать в танцы на льду, да еще и поставить в пару с танцоршей – чемпионкой Европы и медалисткой чемпионата мира? - Идея была самой Яны. Партнера в России она найти себе не могла и выбрала Федю. Когда она к нам приехала, то мы после первого же их совместного проката почувствовали – вот оно, это самое ощущение, которое по-английски называется chemistry. То есть так называемая "химия" в их отношениях на льду. Это один из важнейших факторов в танцах – когда спортсмены катаются с душой, и ты чувствуешь каждый их шаг. Конечно, им еще нужно много времени, чтобы окончательно скататься, но я снова подчеркну – потенциал у них колоссальный. - О количестве времени говорить пока рано? - Думаю, в следующем году люди увидят, на что они способны. - Как у вас с Мариной хватает времени на то, чтобы заниматься со столькими классными и, я бы сказал, самобытными парами? Круглосуточно что ли работаете? - Нет, не круглосуточно, но очень много, конечно. У нас две ледовые площадки, и одну из них мы используем в течение всего дня. Марина начинает работу в шесть утра, я - в семь, и в зависимости от интенсивности сезона иногда заканчиваем в шесть вечера. Процесс идет практически без остановки. На льду у нас постоянно по пять-шесть дуэтов – вот так мы и работаем. http://rian.ru/interview_sport/20101213/308259582.html


kara: М. Зуева: Хохлова-Андреев - уникальный эксперимент http://www.championat.ru/video/other/v/24/24436.html http://www.championat.ru/video/other/v/24/24438.html

piparkoogid: Зуева: мы хотим показать миру, что всё возможно В первой части интервью Марины Зуевой – о том, почему Фёдор встал в пару с Яной, как Яна вписалась в группу и её очаровательности, а также о возможности невозможного. 25 декабря 2010 года, суббота. 13:00 Источник: "Чемпионат.ру" Автор: Надежда Баранова 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Для того чтобы иметь возможность оценить автора, вы должны залогиниться Оценивать можно статьи, вышедшие не более двух недель назад Фото: Reuters Игорь Шпильбанд и Марина Зуева на сегодня, пожалуй, самые востребованные тренеры в мире танцев на льду. В прошлом сезоне им удалось невозможное: впервые в этом виде олимпийское золото и серебро досталось парам, которых готовили одни наставники. В этом году в их группе появился необычный дуэт. После того как из-за проблем со здоровьем у партнёра распалась одна из ведущих российских пар Яна Хохлова – Сергей Новицкий, Яна стала кататься с Фёдором Андреевым — бывшим одиночником и родным сыном Марины Зуевой. Судя по всему, получилась – потому что они всем нравятся. И вот теперь уже нужно время, чтобы пара скаталась, чтобы стабильно выполняла элементы.Перед чемпионатом России две недели пара тренировалась в подмосковном Новогорске. Корреспонденту "Чемпионат.ру" удалось поговорить и с самими фигуристами, и с тренером. — Марина, Фёдор рядом с вами на одном льду катается уже давно. Вы думали о том, чтобы попробовать его в танцах, или такая идея появилась, когда к вам обратилась Яна? — Идеи как таковой – чтобы мой сын катался в танцах на льду – не было. Фёдор тренировал наших танцоров, помогал и Тессе Вирту со Скоттом Моиром, и Мэрил Дэвис с Чарли Уайтом, работал со всей группой: отрабатывал дорожки шагов, твиззлы, помогал с вращениями. То есть был знаком с танцами. Игорь Шпильбанд предлагал ему попробовать, но не было партнёрши, не было конкретной ситуации. Но когда перестала существовать пара Хохлова — Новицкий, для Яны в России нового партнёра не было. Чтобы создавать пару, пришлось бы другую разбить. И федерация приняла очень правильное решение – попробовать вот этот вариант. Рискнуть. Нам, конечно, не давали конкретного срока, но было понятно, что нужно в конце осени показать результат — получилась пара или не получилась. Судя по всему, получилась, потому что они всем нравятся. И вот теперь уже нужно время, чтобы пара скаталась, чтобы стабильно выполняла элементы. — Как они вписались в ваш график работы, в вашу большую группу? — Очень органично! Причём мы этого даже не ожидали. Трудно сказать, почему, думаю, из-за стиля катания Яны. Она была этаким чертёнком на льду. А очень часто кажется, что имидж на льду соответствует внутренним качествам. Но когда Яна приехала, то она оказалась очень мягким и отзывчивым человеком. — У вас вся группа такая – очень доброжелательные спортсмены подобрались. — Да. К ней очень хорошо относятся. Но я думаю, это и из-за того, что Яна ко всем относится очень доброжелательно. Она такая мягкая, ласковая, послушная в работе. Лёгкая. Мы очень рады. — Ну а что касается собственно тренировок? Как вы выстраивали занятия? Ведь понятно, что Яне и Федору нужно было, по сути, начинать с нуля, набирать определенный уровень. — Может, это и покажется странным, но мы начали с постановки программ. Обычно начинают пару "прикатывать", давать упражнения.… А мы взяли и поставили им произвольную программу на музыку The Beatles. Это получилось интуитивно, мы как бы пробовали, могут ли Яна и Федя состояться как танцевальная пара. И когда увидели, что да, у нас есть чёткий, ярко выраженный, интересный, гармоничный дуэт мужчины и женщины, уже начали к этой программе прилаживать элементы, работать над техникой, над скатанностью. Яна неожиданно для нас раскрылась как совершенно очаровательная девушка в катании – я уже сказала, что воспринимала её как чертенка, причём мне очень нравился этот стиль… но с новым партнером неожиданно получилась совершенно другая пара.Яна неожиданно для нас раскрылась как совершенно очаровательная девушка в катании – я уже сказала, что воспринимала её как чертенка, причём мне очень нравился этот стиль… но с новым партнером неожиданно получилась совершенно другая пара. — Элементы в программу добавлялись постепенно? — Конечно, рисунок программы мы усложняли пошагово: изменяли поддержки, вращения, дорожки. Но сама композиция, идея, дух программы остались такими же, как в самом начале. — А как возникла идея короткого танца? Его вы поставили в совершенно ином, классическом стиле. — Мне очень хотелось использовать для новой русской пары русского композитора и русскую тему, причём такую, чтобы её знал весь мир. Плюс, конечно, музыка должна была гармонично сочетаться с видом пары, чтобы они могли исполнить и почувствовать её. Международный союз конькобежцев предложил нам тему вальса, и ко мне пришла идея первого вальса Наташи Ростовой. А дальше уже было сразу: Прокофьев, Первый вальс, "Война и Мир". — Премьера обеих программ уже состоялась на соревнованиях в Загребе. Как вы оцениваете результат, которого добились Яна и Федор? — Целью первого турнира было выступить. Посмотреть, как ребята смогут мобилизоваться в условиях соревнований. И я считаю, что даже один старт уже дал нам очень большой опыт. К примеру, я увидела, что результат после короткой программы был, пожалуй, ниже, чем мы ожидали, но ребята не расстроились, восприняли это как итог проделанной работы. И на следующий день на произвольную программу они собрались и катали лучше, и оценки были лучше. Задача сейчас одна: показать зрителям, показать специалистам, что в России есть новая пара: Хохлова-Андреев. — Какие цели вы для себя как для тренера и для ребят ставите на этот сезон? — Задача сейчас одна: показать зрителям, показать специалистам, что в России есть новая пара: Хохлова — Андреев. — Достойная конкурировать? — Безусловно. — Можно личный вопрос? Вы по-особому относитесь к этой паре? Вы всегда говорили, что ученики для вас как дети. Но в данном случае речь идёт, действительно, о вашем родном сыне. — Да, ученики как дети, и дети как дети…Пара для меня интересна и уникальна тем, что это эксперимент. Для меня и для Игоря. Мы всегда имели дело с парами, которые катаются как минимум лет 10. Это и Тесса Вирту – Скотт Моир, и Мэрил Дэвис – Чарли Уайт. Сейчас у нас есть хорошая очень пара Майя и Алекс Шибутани, брат с сестрой. Они тоже катаются с пелёнок вместе. А в этой паре – фигуристы даже с разных континентов, из разных видов фигурного катания. И для нас это очень интересно, мы хотим показать миру, что все возможно. http://www.championat.ru/other/_skating/article-74256.html

piparkoogid: - Как оцениваете итоги чемпионата России для Яны и Федора? - Я очень довольна. Прежде всего, бойцовскими качествами ребят. За полгода выступлений очень сложно подготовить пару, даже когда вместе начинают работать два танцора. А Федор у нас был одиночником, поэтому его пришлось учить многим техническим элементам, и на это ушло довольно много времени. На самом деле, могу сказать, что ребята не были полностью готовы к этим соревнованиям. И тем не менее показали больше, чем могли. У этой пары много возможностей. Кажется даже, они и вовсе безграничны. - Вас устраило то, как ребят принимают судьи и публика? - Да. Самым приятным было то, как поддерживали ребят. Видели, чуть ли не овации. Все-таки это новая пара… Понятно, что предстоит еще много работы. И для меня, и для ребят итоговый результат и место не так и важны. Просто они еще не готовы занимать самые высокие места, это требует времени и большой работы. Было бы нечестно пытаться претендовать на что-то сейчас. И специалисты очень одобряют этот дуэт, его композицию, его гармонию, самоотдачу ребят. Они отличались от всех пар, представленных здесь, причем в хорошем смысле. Я рада, ведь это самое главное. - В процессе совместной работы не возникало сложностей, на которые изначально не рассчитывали? - Да, конечно. Одиночники обычно тренируются часа по три в день, это максимум. А в танцах - пять-шесть часов, да и качество работы совсем другое. Тренировки более интенсивные, но монотонные. И переключиться с одиночного тренировочного процесса на танцевальный для Федора было, пожалуй, самым трудным. И физически, и эмоционально. Бывало, он у нас на тренировках просто терял "фокус". Отвлечется - и все. Но сейчас уже все нормально. - Знаю, что короткий танец вы специально задумывали как своего рода презентацию новой российской пары. Отсюда и выбор темы и музыки - первый вальс Наташи Ростовой. А как задумывался произвольный танец? - Понимаете….The Beatles - это для всех. А мое творческое кредо - радовать зрителя. Приходит пять тысяч, десять тысяч, и моя задача - подарить им четыре минуты соучастия. А как можно не соучаствовать Beatles? (улыбается) Думаю, цель была достигнута, и выступление захватило зрителя. - При выборе темы для короткого танца сыграло свою роль то, что Федору так подходит классический образ героя "Войны и мира"? - Конечно. Все ведь видели Вячеслава Тихонова в роли Андрея Болконского. Это сработало на ассоциации, сразу захотелось показать офицера русской, царской армии. - У Федора никогда не было мечты сыграть толстовского героя? - Когда он закончил кататься, то подписал контракт и стал заниматься модельным бизнесом. Это же тоже требует актерского мастерства, чувства позы. Если честно, я не знаю, мечтал он или нет, вы у него самого спросите. - Каковы планы для дуэта Хохлова/Андреев на вторую половину сезона? - Я буду разговаривать с представителями федерации и просить еще два-три международных соревнования. Ребят должны видеть, им нужно выступать, улучшать свои программы. Так что план есть. - В заключении хочется спросить о других ваших учениках - Тессе Вирту и Скотте Моире. Как у них дела? - Тесса уже начала кататься. Когда они снова появятся на соревнованиях, пока не знаю. Все-таки я почти четыре недели провела здесь, в России, осуществляя этот "русский проект". Когда вернусь обратно в Штаты, будем решать, насколько она готова и сможет ли она выступить на чемпионате Канады. Предварительное мнение - нет, но кто знает, все может быть. Совершенно точно они со Скоттом появятся на чемпионате мира. http://winter.sport-express.ru/figureskating/reviews/10413/

piparkoogid: приз от ФСО http://community.livejournal.com/ontd_skating/996153.html

piparkoogid: Зуева: рады, что ЧМ по фигурному катанию примет Москва Марина Зуева, тренер канадских фигуристов Тессы Вирчу и Скотта Мойра, ставших олимпийскими чемпионами в Ванкувере, высказала своё мнение относительно проведения чемпионата мира в Москве. "Мы очень рады, что решение наконец принято, что неопределённость закончилась. Мы рады, что выбор пал на Москву, всё-таки там безопасно и всегда отличная организация. Если это будет тот же дворец, где проходит Гран-при, то это просто отлично. Он такой новый, весёлый, с разноцветными сиденьями. Гостиница рядом, очень удобно. Зрителей наверняка будет много. И там очень доброжелательные болельщики, а это всегда важно для фигуристов — как их принимает публика. У нас с Игорем Шпильбандом пять пар, и все из них, по крайней мере три точно, в Москве очень любят", — сказала Зуева в интервью РИА "Новости". http://www.championat.ru/other/_skating/news-767450.html

piparkoogid: Фигуристы Хохлова и Андреев уже подготовили новые программы - Зуева МОСКВА, 26 апр - РИА Новости. Российский танцевальный дуэт Яна Хохлова/Федор Андреев уже подготовил программы для следующего сезона, рассказала агентству "Р-Спорт" тренер спортсменов Марина Зуева. Хохлова, ставшая в паре с Сергеем Новицким чемпионкой Европы 2009 года, и бывший одиночник Андреев начали кататься вместе с сезона-2010/11 в группе Игоря Шпильбанда и Марины Зуевой, матери Федора. Дуэту не удалось войти в сборную России для участия в чемпионатах Европы и мира. "Мы поставили Яне и Федору новые программы на будущий год, - отметила Зуева в разговоре с корреспондентом "Р-Спорт". - Они, конечно, к показу еще не готовы, но уже есть музыка, элементы, связки. Костюмы даже есть уже к следующему сезону. До конца следующей недели у Хохловой и Андреева отпуск, а затем мы начинаем готовиться". По словам Зуевой, Хохлова и Андреев продолжают тренироваться с хорошим настроением, несмотря на то, что остались за пределами призовой тройки на чемпионате России в декабре и не участвуют в московском чемпионате мира. "Нельзя сказать, что этот сезон у них не получился, - подчеркнула тренер. Они на международных соревнованиях в Германии и Италии заняли призовые места. Ребята катаются с хорошим настроением. Они в нашей группе точно так же, как и остальные пары, получают возможность бороться - и выигрывать". http://sport.rian.ru/fs2011_news/20110426/368372878.html

piparkoogid: Марина ЗУЕВА: "ОТ ПЕРЕНОСА ЧЕМПИОНАТА ВИРТУ И МОИР ВЫИГРАЛИ БОЛЬШЕ ВСЕХ" Вчера днем в рамках чемпионата мира прошли квалификационные прокаты произвольных программ танцевальных пар и одиночниц. Российские фигуристы в этих соревнованиях участия не принимали. Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ из "Мегаспорта" Тренера олимпийских чемпионов и чемпионов мира в танцах на льду Марину Зуеву в дни крупных соревнований непривычно видеть в одиночестве - рядом с ней обычно находится и ее партнер по тренерской работе Игорь Шпильбанд. Но в уголочке Kiss-and-Cry с литовским дуэтом в составе Изабеллы Тобиас/Дэйвидаса Стагнюнаса в ожидании оценок за квалификационный прокат Марина сидела одна. Пояснила, появившись в микст-зоне: - Игорь прилетает из США только сегодня - с тремя американскими парами. Я же приехала в Москву на несколько дней раньше, поскольку наша литовская пара выступает в квалификации (Тобиас и Стагнюнас завершили квалификацию с третьим результатом. - Прим. Е.В.). - Олимпийские чемпионы Тесса Вирту/Скотт Моир приехали вместе с вами за компанию? - Нет, это было продуманное решение - как можно раньше появиться на публике. В этом сезоне Тесса со Скоттом еще не выступали в соревнованиях. Планировали, что первым стартом станет "Турнир четырех континентов", но там нам удалось откатать только короткий танец. В ходе произвольного ребята снялись с соревнований. Соответственно, в Москве мне было нужно показать пару как можно большему количеству судей, чтобы они поняли, что Вирту/Моир не просто готовы к соревнованиям, но готовы бороться за золотую медаль. - Почему Тессе вообще понадобилась повторная операция? Насколько знаю, ничто не предвещало летом каких-то осложнений. - Да, это так. Мы тренировались в обычном графике, правда, начали работать гораздо позже, чем обычно. А потом у Тессы заболели ноги - в точности как это было два года назад. При обследовании выяснилось, что в оболочке икроножной мышцы произошло самозаживление: ткани, которые были рассечены при первой операции, чтобы дать мышцам большую свободу, вновь срослись. Так что на этот раз пришлось не просто надрезать оболочку икроножных мышц, но даже иссечь небольшую часть. Все это происходило в октябре, к "Турниру четырех континентов" Тесса уже успела полностью восстановиться, и то, что они со Скоттом снялись с этих соревнований, никаким образом с этой операцией не связано. Просто Тесса, уже начав кататься, слегка потянула переднюю поверхность бедра и, почувствовав боль, решила, что она может не справиться с двумя проблемами одновременно. И остановилась. - Вы испугались? - Нет. Как тренер я должна быть готова ко всему. К тому же сразу поняла, что проблема с мышцей бедра незначительна. - Мысль о том, чтобы Вирту/Моир пропустили чемпионат мира, у вас была? - Нет. Мы все знали, что у нас достаточно времени. Сроки восстановления врачи сказали сразу, так что не было ни паники, ни спешки. Хотя в сравнении с первой операцией времени на заживление потребовалось больше. - Получается, от переноса чемпионата на месяц олимпийские чемпионы выиграли больше других? - Да. - Вирту/Моир провели в Москве уже три официальные тренировки. Как вы их оцениваете? - Нам еще на "Турнире четырех континентов" говорили, что у ребят очень интересная программа, что они изменились. - В чем? - Мы сменили стиль. На протяжении предыдущих четырех лет Тесса и Скотт разрабатывали, я бы сказала, лирико-романтическую тему в самых разных сюжетных линиях. Брали классическую музыку, музыку из фильмов. В произвольном танце этого сезона музыка у нас чисто танцевальная - латиноамериканские ритмы. Вся программа максимально насыщена техническими элементами, связками, комбинациями, в ней практически нет медленной части, негде даже дух перевести. Мы ушли от драматургии, от развития по ходу программы каких-то линий. Это - танец в чистом виде. - Какая из его частей нравится вам больше других? - Начало. Хотя целиком танец мне тоже нравится. Мы, естественно, привлекали к работе специалистов по латиноамериканским танцам, ребята занимались с ними вплоть до отъезда в Москву, так что Вирту/Моир, можно сказать, обманули всех: они уже полностью готовы к короткому танцу следующего сезона, который будет как раз латиноамериканским. - Какой из отзывов порадовал вас больше всего? - О том, что в этом танце очень видна Тесса. Все наперебой вдруг стали говорить о том, что Тесса, оказывается, может потрясающе двигаться. - Вы же не будете спорить с тем, что предыдущие программы Вирту/Моир ставились в большей степени для партнера? - В какой-то степени - да. Мне хотелось показать, как мужчина может и должен относиться к женщине. Как он ее боготворит. А в новой программе Тесса уже не эфемерное существо, которому поклоняются и носят на руках, а совершенно реальная живая женщина. - А что вы могли бы сказать о коротком танце Вирту/Моир? - Короткий танец - он и есть короткий, там и говорить-то особо не о чем. У постановщиков вся творческая энергия и знания уходят на то, чтобы свести воедино заданную композицию и заданные же правила. В вальсе, который танцоры исполняют в этом году, еще есть какой-то простор, поскольку "Золотой вальс" - танец не очень старый. Был придуман в 80-х годах прошлого века. Сама эпоха вальса - это огромный период. Есть множество самых разнообразных видов этого танца. А вот румба, которая выбрана на следующий сезон, существует уже лет 70. И ничего нового ты туда не вставишь и не придумаешь. То есть короткий танец стал просто модифицированной версией старых обязательных танцев. Какое-то разнообразие может быть только в самом начале и самом конце. - Ваша американская пара Мэрил Дэвис/Чарли Уайт имеет в этом сезоне определенное преимущество над олимпийскими чемпионами в силу гораздо большего числа выступлений. - Да. К тому же во всех без исключения соревнованиях Дэвис/Уайт были сильнейшими. Это дает большую внутреннюю уверенность. Я бы сказала, что обе пары имеют шанс на то, чтобы победить в Москве. И соотношение сил в этом смысле гораздо "плотнее", чем было год назад. - Три ваших со Шпильбандом американских дуэта заняли в этом году на чемпионате США три первых места. С ростом уровня мастерства танцоров вам не становится сложнее работать с таким количеством пар? Должна же быть какая-то "зона тренерской усталости", что ли... - Устаешь прежде всего от монотонной работы. У нас же постоянно что-то происходит. Я думала, что после Олимпийских игр все будет очень спокойно, можно будет подольше отдохнуть, но именно в тот момент вдруг завертелась история с российской парой Яна Хохлова/Федор Андреев. С новой парой, как понимаете, скучно не бывает по определению. Только вроде бы все стало налаживаться, сделали всем программы - Тессе пришлось ложиться на операцию. И снова ломали голову, как не пропустить сезон, как подготовить их наилучшим образом. - Вашу вторую американскую пару - Майю и Алекса Шибутани - в России часто сравнивают с Еленой Ильиных и Никитой Кацалаповым: они ровесники, вместе выступали в юниорских турнирах, одновременно дебютировали на взрослом уровне. Соответственно, интересно, кто добьется большего успеха. - Я не очень люблю сравнивать своих спортсменов с кем-то еще. Начиная подготовку к сезону, мы, естественно, думали, что нужно сделать все возможное, чтобы Шибутани, выйдя на взрослую арену, не просто произвели впечатление, но сразу стали конкурентоспособными. И не на каких-то второстепенных турнирах, а на чемпионате мира. - Хотите сказать, что они уже сейчас способны бороться за место в тройке? - Очень даже. С точки зрения существующих правил у них идеальная произвольная программа. На прошлой неделе этой постановке исполнился, кстати, ровно год: Майя с Алексом закончили прошлый сезон юниорским чемпионатом мира, и мы почти сразу начали работу над новыми программами. Танец, который мы в итоге сделали, идеально им подходит. И тоже - как в случае с Вирту/Моир - базируется на танцевальных ритмах. Фокстрота и квикстепа. Я бы сказала, что отличительная черта этой пары - элегантность. На мой взгляд, это самый элегантный дуэт из всех ныне катающихся. - Мне всегда казалось, что работать в танцах с братом и сестрой сложнее, нежели с партнерами, которых не связывают родственные отношения. - Не уверена. Применительно к каждому дуэту всегда можно найти наиболее выигрышное направление, стиль, в котором способности спортсменов раскрываются максимально глубоко и полно. Если ты такое направление нашел, то совершенно не важно, какие отношения связывают людей внутри пары: родственные, супружеские, какие-то еще... Об этом просто никто не будет думать. Как не думали, глядя на Вирту и Моира, что в реальной жизни между этими спортсменами нет никаких романтических отношений. Да и выбор стилей одной романтикой не ограничивается, согласны? http://www.sport-express.ru/newspaper/2011-04-27/8_1/

piparkoogid: Зуева: шанс есть у всех Знаменитый хореограф перед началом соревнований по танцам на льду рассказала о подготовке своих учеников к сезону и оценила их шансы на золото. Имя Марины Зуевой уже давно известно любителям фигурного катания — она ставила программы ещё знаменитым Екатерине Гордеевой и Сергею Гринькову. Но после прошлого сезона слава хореографа засияла поистине золотым блеском. Ещё никогда раньше в истории танцев на льду чемпионов и вице-чемпионов Олимпийских игр не готовили одни и те же наставники. Марине Зуевой и Игорю Шпильбанду это удалось. Обе пары – и Вирту/Моир, и Девис/Уайт – считаются главными фаворитами и чемпионата мира — 2011. Но если американцы позволили себе приехать чуть позже, канадцы уже с понедельника оттачивали свой произвольный танец на льду дворца спорта "Мегаспорт". В основном все наши пары стопроцентно готовы к чемпионату мира. У каждой – своя задача, каждая совершенно чётко знает, что им делать, на какой тренировке, как разминаться, какие части программ катать. Мы не воспитываем их излишне зависимыми от нас. Мы готовим их к борьбе.— Мы просто всегда приезжаем на чемпионаты за два дня, — пояснила Марина. — А Тесса со Скоттом начали раньше, потому что судьи не успели разглядеть их как следует на соревнованиях (из-за операции партнерши на ногах пара пропустила первую половину сезона, а на Турнире четырёх континентов снялась из-за травмы в самом начале произвольного танца. – Прим. "Чемпионат.ру"). Мы показывали на тренировках именно произвольный: задачей было показать судьям, общественности, что они готовы выступать, готовы бороться за медали. — Их произвольный танец даже в тренировочном, усечённом варианте производит впечатление: в первый же день ребята сорвали аплодисменты после проката. Это словно бальные танцы, перенесённые на лёд. В прошлом сезоне для работы над постановками вы приглашали фольк-танцоров. Как создавалась эта программа? — И в этот раз было то же самое! Мы приглашали специалистов по латиноамериканским танцам, и Тесса со Скоттом до сих пор каждую неделю берут уроки: учителя приходят и работают с ними на льду. — У вас в принципе что ни программа, то шедевр. Например, в американской паре Чок/Зуэрлейн партнёрша настолько яркая, что, по-моему, слегка затмевает собой партнера. Но произвольный на тему мюзикла "Кабаре" ребятам удивительно идёт. Как вы находите идеи для их программ? — На самом деле мы работаем с ними так же, как и со всеми: стараемся выбрать наиболее выигрышный сюжет, наиболее выигрышные движения, музыку. — Я уже не задаю вам вопросы о том, как вы справляетесь с такой большой группой. Но в этом сезоне вы привезли на чемпионат мира всю американскую сборную! Все три номера — ваши дуэты. Как вы распределяете внимание между ними во время соревнований? Ведь есть ещё и канадцы, и литовская пара Тобиас/Стагнюнас… — А они все знают, что им делать. Мы их готовим к соревнованиям – до соревнований. Ну а здесь – всё, мы просто поддерживаем каждую пару, помогаем, если им что-то необходимо. Но в основном все наши пары стопроцентно готовы к чемпионату мира. У каждой – своя задача, каждая совершенно чётко знает, что им делать, на какой тренировке, как разминаться, какие части программ катать. Мы не воспитываем их излишне зависимыми от нас. Мы готовим их к борьбе. — Как шла подготовка конкретно к этому чемпионату – в связи с тем, что сроки были сдвинуты на месяц? — Все пары – по-разному. В зависимости от ситуации. — В зависимости от того, как у каждого складывался сезон? Тесса со Скоттом, очевидно, этот месяц использовали на полную, чтобы нагонять упущенное время? — Да, безусловно. Больше шансов прокатать программу хорошо, наверное, у пары Дэвис/Уайт, потому что они уже прошли пять стартов, успели пройти и огонь, и воду. Уже и падали на соревнованиях. Пробовали и мощно кататься, и душевно – во всех вариантах исполняли свой произвольный. Не то чтобы у них шанс больше, им просто легче. — А что касается Мэрил Дэвис и Чарли Уайта? — Мэрил и Чарли тоже было над чем поработать: над деталями программы, над эмоциями, ведь танго требует настоящей страсти. Сейчас они катают его лучше, это заметно. — То есть на каникулы никого не опускали? — Нет-нет-нет! Просто немножко изменили план подготовки, вот и всё. — Если говорить о Мэрил и Чарли, вспоминается пресловутый пик формы. Такое ощущение, что они на этот пик вышли ещё в сентябре. — Можно сказать, они сохранили эту планку в течение всего сезона. Нам удалось поддержать и сохранить их энтузиазм, это было самым главным – не допустить спада. — А Тесса и Скотт – не рискованно ли было везти их на чемпионат мира после операции и практически полностью пропущенного сезона? — Вы знаете, в чём было дело? У неё просто произошло самозаживление организма. Во время первой операции врачи разрезали как бы плёнку, покрывающую, стягивающую мышцы. Ей тогда было всего 18 лет, организм продолжал расти – и всё снова срослось. Сейчас же ей всего лишь сделали повторную операцию: вырезали кусочек этой плёнки, чтобы не допустить повторного срастания. Но это уже не так сложно, и сейчас всё в порядке. Вы посмотрите на темп, в котором они исполняют свой произвольный. Разве можно так танцевать с больными ногами? — Обе ваши пары – фавориты турнира. Можете оценить их шансы? — Больше шансов прокатать программу хорошо, наверное, у пары Дэвис/Уайт, потому что они уже прошли пять стартов, успели пройти и огонь, и воду. Уже и падали на соревнованиях. Пробовали и мощно кататься, и душевно – во всех вариантах исполняли свой произвольный. Не то чтобы у них шанс больше, им просто легче. Но шанс – вы же понимаете, что это такое. Он есть у всех. Просто одним легче его использовать, а другим – сложнее. Наверное, Тессе и Скотту всего лишь немного сложнее. — У них есть и свои дополнительные плюсы – чемпионские титулы, которые играют в их пользу? — Главное, что у них есть, — это прекрасные возможности: и в плане техники, и в плане артистизма. http://www.championat.ru/other/_skating/article-84190.html

piparkoogid: Шпильбанд: обсудили бы возможность поработать с россиянами Известный российский тренер Игорь Шпильбанд прокомментировал выступление канадцев Тессы Вирту и Скотта Мойра на московском чемпионате мира, отметив при этом, что от Российской Федерации ему и Марине Зуевой не поступало предложений по работе с российскими фигуристами. "К сожалению, Вирту и Мойр не соревновались весь сезон из-за травмы партнёрши, и им было очень сложно выступать. Но мы ими очень горды, что они смогли выступить именно так, завести публику. Они абсолютно уникальная, гениальная пара, таких талантливых танцоров я не знаю. Нам не поступало предложения от Федерации фигурного катания на коньках России взять какую-либо пару. Но если бы какая-то пара изъявила желание перейти к нам, мы бы обсудили возможность этого", — приводит слова Шпильбанда РИА "Новости". http://www.championat.ru/other/_skating/news-800744.html

piparkoogid: Тренер по танцам на льду Игорь Шпильбанд: «С учениками нам везет» Валентина Карелова , автор «Спорта» 4 мая, среда, №1720 - Газета "Спорт день за днем" Триумфом российского тренерского тандема Марины Зуевой и Игоря Шпильбанда завершился в Москве чемпионат мира по фигурному катанию. Их ученики оккупировали весь пьедестал в соревнованиях танцевальных пар. Только среди призеров не оказалось ни одного отечественного дуэта. Американцы Мерил Дэвис и Чарли Уайт добыли первое золото в этом виде программы для своей страны, обойдя олимпийских чемпионов из Канады Тессу Вирту и Скотта Мойра, бронза досталась также американцам — брату и сестре Майе и Алексу Шибутани. — Конечно, мы очень счастливы, — сказал Шпильбанд в интервью «Спорту». — Мы стремились с Мариной к этому тройному успеху. Я знал, что американская и канад ская пары будут бороться за первое место. А вот третье место Шибутани для нас большой сюрприз. — Как вам удается из года в год придумывать разные программы для каждой из пар? Ведь все ваши ученики совершенно не похожи друг на друга. — Это непросто, но главная идея как раз и заключается в том, чтобы показать каждый дуэт с его лучшей стороны. Как удержать планку? — Вы достигли своеобразной вершины — трудно будет держать планку? — Не знаю. Хотя вы правы, это непросто. Кроме того, мы должны придерживаться правил ISU, а они все время меняются. В этом сезоне отменили обязательный танец, заменив его коротким, а это совершенно другой вид творчества. Одно могу сказать: долго отдыхать мы не будем. Сейчас очень много талантливых тренеров и пар, а с приближением сочинской Олимпиады конкуренция только усилится. — В этом сезоне вы начали тренировать российский дуэт Яну Хохлову и Федора Андреева, расскажите о ребятах. — Мне нравится работать с ними. Яна с Федором с каждым днем прогрессируют. Мы уже начали разучивать новые программы на следующий сезон. Я вижу в них большой потенциал. Конечно, им нужно время, ведь Федор никогда не катался в паре, в этом сезоне им не хватило скатанности. Но в следующем году, не сомневаюсь, они смогут удивить публику. И составить серьезную конкуренцию не только россий ским дуэтам. — Со стороны Федерации фигурного катания России не испытываете давления? Не требуют от вас быстрого результата в преддверии Олимпиады в Сочи? — Мы никого из своих учеников не выделяем, ко всем относимся одинаково. Нам неважно, кто из них станет чемпионом. Думаю, в ФФККР это понимают. Конечно, конкуренция между нашими парами существует, но она дружеская. Посмотрите, как наши ребята друг с другом общаются: они дружат, много шутят, постоянно поддерживают друг друга. Без всякой ревности — Неужели нет борьбы за внимание тренера? — Мы же их растим с детства. У нас мало готовых пар, пришедших к нам уже состоявшимися спортсменами. Марина подтвердит, что мы никогда не делим наших учеников на любимых и нелюбимых. У всех есть шанс стать чемпионами, и это здорово. Да и с учениками нам везет. — Вы видели выступления российских пар. Чего им не хватило для того, чтобы занять место на пьедестале? — Мне очень понравились оба дуэта: и Екатерина Боброва с Дмитрием Соловьевым, и Елена Ильиных с Никитой Кацалаповым. У этих пар большое будущее. К сожалению, я не видел, какие ошибки они допустили в программах, поэтому не могу сказать, чего именно им не хватило. С Еленой я, кстати, в свое время работал: она тренировалась год в нашей школе в Детройте. Уверен, что ей эти занятия пригодились, — она способная фигуристка. http://www.sportsdaily.ru/articles/trener-po-tantsam-na-ldu-igor-shpilband-s-uchenikami-nam-vezet-43998

piparkoogid: Марина Зуева: Русский танцевальный дуэт станет конкурентоспособным к Сочи-2014 Выступление сборной России на чемпионате мира по фигурному катанию в Москве признали удовлетворительным. А фигуристы уже готовятся к новому сезону. В том числе – единственный российский дуэт Марины Зуевой: Яна Хохлова и Федор Андреев. Покинув СССР в начале 90-х, Марина Зуева и Игорь Шпильбанд подготовили немало призеров Олимпийских игр и чемпионатов мира - Тессу Вирту - Скотта Моира, Мэрил Дэвис - Чарли Уайта, Танит Белбин - Бенджамина Агосто, Майю и Алекса Шибутани. Но только в конце прошлого года тренерский тандем взялся за подготовку танцевального дуэта из России. Экс-партнерша Сергея Новицкого Яна Хохлова и сын Марины Зуевой Федор Андреев готовятся «взорвать» танцевальный мир на Олимпийских играх в Сочи. За счет чего – об этом корреспонденту «БалтИнфо» рассказала Марина Зуева. - Яна и Федор берут своей индивидуальностью. Они – очень красивая пара. Яна с Федей – изумительный материал для творчества. Для них можно создавать великолепные образы. Во-первых, ребята обладают красивыми фигурами: длинное тело, длинные руки, ноги. Несмотря на разницу в росте линии у них, можно сказать, идеальные. Кроме того, разница в росте позволяет им выполнять уникальные поддержки. Федя хорошо чувствует музыку - он играл на скрипке в детском оркестре в Канаде. Яна, считайте, «родилась на льду», она - танцовщица от Бога. Так что мне, как тренеру, повезло работать с такими фигуристами. - И все же, Федор до того, как встать в пару с Яной, не имел опыта в танцах на льду. Уровень партнеров за полгода выровнялся? - Федор был очень хорошим фигуристом. Во время Skate Detroit-2009 он получил четвертый уровень дорожки шагов. Дэвид Пол Кирби, назначенный тренер ИСУ, использовал ее в качестве образца во время семинаров Международного союза конькобежцев. К тому же в танцы на льду пришло немало элементов одиночного катания. Так что Федору нужно было выучить только специфические танцевальные элементы и научиться выступать в паре. Но Яна – одна из лучших партнерш в мире, в чем мы убедились, начав с ней работать. Без Яны такой прогресс был бы невозможен. - Но на чемпионате России ребята не попали в тройку сильнейших, из-за чего сезон пропустили. Это был серьезный удар по самолюбию спортсменов? - А я считаю, что нам повезло на чемпионате России. Ребята выиграли произвольную программу у чемпионов мира среди юниоров Елены Ильиных и Никиты Кацалапова, катаясь всего шесть месяцев вместе. Это многообещающая заявка. Выучить первым в жизни обязательным танцем «Золотой вальс» – это дорогого стоит. - Рассматривался ли вопрос, за какую страну будут выступать Хохлова и Андреев? - Никогда не спорили по этому поводу. Федор – русский гражданин, у него русский паспорт. Он родился в России. О другой стране даже мысли не было. К тому же России нужен дуэт – яркий, индивидуальный. Пока перед ребятами стоит задача стать замечательной, сильной, конкурентоспособной парой. - А Яна быстро привыкла к жизни в США? - Привыкла, хотя были трудности с языком. Но сейчас все в порядке. Я стараюсь создать для нее хорошую атмосферу, чтобы она могла раскрыться, показать себя такой, какая она есть на самом деле. - Вы больше времени проводите на льду именно с русской парой? - Нет. Все наши пары тренируются вместе: и Тесса Вирту со Скоттом Мойром, и Мэрил Дэвис с Чарди Уайт, и Яна с Федором. И никакой ревности со стороны спортсменов нет. Потому что каждую пару готовим для победы. Приезжая на турнир, наши ученики должны соревноваться. - Но ведь раньше такое было невозможно в принципе! - Может, просто мы так работаем? Мы стараемся дать каждому нашему дуэту шанс выиграть. И в плане постановки программ, и в плане отношения к ним, и по времени работы. Я составляю расписание на целую неделю, все получают одинаковое количество внимания. Мы стараемся найти в каждой паре свою изюминку и ставим программы, исходя из этого. А все остальное зависит только от таланта атлетов, от их способности впитывать знания, полученные от тренеров. - Говорят, больше всех чемпионату мира в России обрадовались Тесса Вирту и Скотт Мойр? - Им очень нравятся программы, которые я им ставлю, особенно прошлогодняя. «Как тебе это удается? Откуда в тебе все это?», - спрашивали ребята. Пришлось показать им Центральный спортивный клуб армии. Теса и Скотт понимают и любят русскую душу, русскую культуру. И я их за это люблю еще больше. Некоторые спортсмены, выступая, не понимают, для чего это делают. Теса и Скотт – понимают. Знаете, Вирту и Скотт медаль зарабатывали не для себя, а для страны, для Канады. Перед Олимпийскими играми я им ничего не говорила. Но у нас на катке висят американский и канадский флаги, и финал программы мы делали лицом на канадский. Три месяца ребята завершали танец с рукой у сердца. - Получается, вы прививали канадцам патриотизм? - Да, но я - патриот России. Я люблю мою страну, люблю мою культуру. Я прожила много лет в Америке. Не могу сказать, что я так же люблю американскую культуру, но я ее поняла и приняла. Беседовала Ирина Васильева Обсуждение темы «Марина Зуева: Русский танцевальный дуэт станет конкурентоспособным к Сочи-2014» http://www.baltinfo.ru/2011/05/25/Marina-Zueva-Russkii-tantcevalnyi-duet-stanet-konkurentosposobnym-k-Sochi-2014-207301

piparkoogid: Зуева и Шпильбанд — тренеры года по версии PSA Российские специалисты Марина Зуева и Игорь Шпильбанд названы тренерами года по версии ассоциации фигуристов-профессионалов (PSA), сообщает icenetwork.com. Напомним, что на чемпионате мира в Москве пары, тренирующиеся у Зуевой и Шпильбанда, заняли весь пьедестал почёта в соревнованиях танцевальных дуэтов. http://www.championat.ru/other/_skating/news-828036.html

kara: piparkoogid пишет: Российские специалисты Марина Зуева и Игорь Шпильбанд названы тренерами года по версии ассоциации фигуристов-профессионалов (PSA Ну вообще то заслуженно, как ни крути...

гешик: piparkoogid пишет: Российские специалисты Марина Зуева и Игорь Шпильбанд у них гражданство-то,какое?

piparkoogid: гешик пишет: у них гражданство-то,какое? фиг знает какое,но то что давно живут не в России и тренируют отнюдь не российскийх спортсменов-факт,тогда какие они российские то

piparkoogid: лента блога. автор:Игорь Порошин Шпильбанд навсегда Марина Зуева (слева) и Игорь Шпильбанд (в обнимку с Мэрил Дэвис) – тренеры, разрушившие старый порядок в танцах. Фото: РИАН/Александр Вильф Друзья, я с вашего разрешения подробно не буду останавливаться на том, что было в соревнованиях девочек. Все видели прокат произвольной Алены Леоновой. В эмоциональном смысле – это самое яркое, что случилось в этой категории на чемпионате мира. Девушка всю себя оставила на льду вместе с поцелуем, вместе со слезами. Обсуждать то, почему это высокое достижение человеческого духа не оценили медалью, кажется мне странным и бессмысленным. Судьи не были болельщиками с российскими триколорами. Они спокойно выполнили свою работу, оценив прокат жизни хорошей спортсменки чуть ниже, чем просто хороший прокат выдающейся спортсменки с другим, более высоким уровнем базового катания, пластики и хореографии. Смотрите протокол – он все предельно логично объясняет. Ей-богу, этот случай не входит даже в сотню самых спорных или вопиющих решений, принятых судьями фигурного катания за последнее десятилетие. А вот то, как, скажем, распределили медали у мужчин на чемпионате мира в Дортмунде семь лет назад, очень даже входит. Я это хорошо помню. Тогда судьи, последний год выставлявшие оценки по 6-балльной системе, поддались восторгу зрителей и отняли бронзу у юного Стефана Ламбьеля в пользу местного Штефана Линдемана, который тогда ну точь-в-точь, как Алена, выжал из себя, как выяснилось позже, 200 процентов. Судьи не были болельщиками с российским триколором Стоит подняться хотя бы немного над высокой драмой Леоновой и станет заметно совсем другое. Куда более вероломно судьи рассудили судьбу золота – медаль Мики Андо, по мне, откровенно гуманитарного свойства. Однако Россия не возмущается этому. Андо или Юна – какая разница? Как там, кстати, сейчас гудят в интернете корейские иероглифы – никто не в курсе? Мое подозрение в отношении гуманитарного/политического разрешения спора Кореи и Японии в женском катании подтверждает и то, как отсудили в этот день Канако Мураками. Девочка каталась почти также вдохновенно, как Леонова, но судьи, занятые, видимо, мыслями о сложных раскладах в финальной группе, просто не заметили ее. Баллов 8-10 не додали. Так бывает в фигурном катании – высокий подъем национального флага сопровождается опусканием его в другом месте. Ну просто, чтобы никто не думал, что Японии слишком сочувствуют. Все, знаете, в этом мире очень относительно. Иная национальная буря чувств смывается первым весенним дождем. А вот воспоминание о том, что случилось в тот же день вечером на той же арене не смоет ни один дождь, ни даже, простите, цунами. Наверное, это не попало в трансляцию. Это случилось уже после исполнения американского гимна (первого в истории танцев на чемпионатах мира). На лед по призыву лауреатов и нескольких фотографов вышли мужчина и женщина и встали на первую ступеньку пьедестала вместе со всеми медалистами. Это были Игорь Шпильбанд и Марина Зуева. Они готовили к чемпионату все три пары с подиума. Это случилось первый раз в истории фигурного катания и, может статься, такое не повторится никогда. Для тех, кто мало знает фигурное катание, это событие имеет ценность курьеза из Книги рекордов Гиннесса – изумились и забыли. Для тех, кто был убежден, что на танцы мало распространяются законы спортивного состязания, что это не спорт вовсе – ошеломительный факт. Для тех, кто живет танцами на льду, кто многое, как им казалось, слишком многое знал про то, как они устроены – значит примерно тоже, что знакомство с гелеоцентрической теорией Галилея для европейцев первой половины ХVII века. Это не столько восхищение чужим умом и чужими талантами, сколько ужас и возмущение. Взгляните на это, скажем, обсуждение и вы увидите, как тлеют в ХХI веке угли костров инквизиции. До конца 70-х танцы на льду были странной, нелепой в своем старомодном благородстве дисциплиной До конца 70-х годов танцы на льду были странной, нелепой в своем старомодном благородстве дисциплиной, покуда туда не ворвались несколько женщин из Советском Союза в амплуа тренера, одаренных творчески, но, более всего, энергетически. Танцы были для них и легальным лифтом в красивую, нездешнюю жизнь, и площадкой для реализации их кипучих натур. Завоевание этой площадки, на которой идиллически катались парами иностранные любители, получилось в высшей степени стремительным. Так вермахт прошел по Европе. А результатом этого завоевания стало превращения танцев в своего рода выставочный павильон Советского Союза. Разъездное ледовое шоу. Стать успешными участниками этого проекта со всей неизбежностью обязывало быть советским человеком. Уже СССР давно исчез, а корабль все плыл от порта к порту, от турнира к турниру. И на этом корабле, помимо советских русских, попадались и советские французы, и советские итальянцы. И они использовали на своих языках все эти изумительные понятия, которые так хорошо известны опытному знатоку танцев – «первый номер сборной», «второй номер сборной», «очередь», «связи», блат», – неизвестные никаким другим спортсменам. Этот мир изъяснялся на языке позднесоветского общества с его страстным стремлением к обладанию материальным в мире лишенным материального производства. Нужно было быть абсолютными гениями, как Торвилл и Дин, чтобы превозмочь этот порядок. Ах, сколько раз нас уверяли, что когда нет математических критериев судейства, не остается ничего другого, как «договариваться» об иерархии. Что чемпионы должны уходить вовремя и с золотыми медалями, и на их место должны вставать те, кто носил медали серебряные. Потому что «заслужили упорным трудом». Что единственный способ «второго номера» одного тренерского клана нарушить иерархию, это стать «первым номером» в другом тренерском клане. Чем глубже ты вникаешь в эту ахинею, тем более она тебе кажется разумной. Ты уже не ужасаешься этим уродцам, пляшущим в кривых зеркалах. Так и надо. Чем глубже вникаешь в эту ахинею, тем более она кажется разумной Так не надо. Выяснилось, что можно ни на кого навешивать бирки с номерами, как в очереди за дефицитом. Выяснилось, что даже абсолютные гении Вирчью и Мойр могут проигрывать при своем выдающемся катании. Потому что их товарищи по группе Дэвис и Уайт были еще лучше. То есть я не уверен, что лучше. Так судьи решили. Я теперь – о, Боже, что я говорю! – доверяю судьям. Потому что они теперь могут отдать третье место паре, которая первый раз приехала на чемпионат мира (Шибутани). Причем с программой, которая согласно прежним предписаниям, подошла бы скорее каким-нибудь без пяти минут пенсионерам, катящимся к своей очередной «заслуженной» медали; салонным танцем, где предъявляется только техника и больше ничего, то есть самое важное. Есть-есть техника, кивают судьи и ставят на пьедестал третью, бесстыдно юную пару Шпильбанда и Зуевой. Двое наших соотечественников, которые по-русски до сих пор говорят лучше и охотнее, чем по-английски, за 10 лет совместной работы разнесли вдребезги это королевство кривых зеркал, пустили ко дну этот дурацкий корабль. Судя по всему, они сами не ведали, что творят. Во всяком случае, ими не руководила энергия мщения. Из России в свое время уезжал один обозленный тренер. Рафаэль Арутюнян. Очень хороший тренер. Но он так страстно хотел «вмазать Писееву», что у него ничего не получилось. Шпильбанд и Зуева никому вмазать не хотели, они просто на голой земле создали лучшую в мире школу ледовых танцев. Монотонная, воловья работа в депрессивном пейзаже предместий Детройта (это я даю урок социальной географии тем обезьянам, которые говорят, что Шпильбанд с Зуевой бросили свою бедную и прекрасную родину, чтобы поесть золотых американских бананов) должна была совершенно выбить из них все аффекты. Старый мир был не только безнравственен, но и уродлив. Он производил безобразное и обращался к безобразному в человеке. Сейчас уже даже трудно поверить, каким непотребством еще 5 лет назад занималось на льду большинство пар – лучшие, талантливейшие. Шпильбанд и Зуева изгнали вульгарность из танцев на льду. Шпильбанд и Зуева на голой земле создали лучшую в мире школу ледовых танцев Но как бы ни были Шпильбанд-Зуева похожи на героев великого американского эпоса о переселенцах, нашедших счастье в Новом мире – лучшем из всех возможных, и как бы ни было грандиозно то, что они сделали в танцах на льду, в этой истории с их тройной победой в Москве, есть и другой символ – локальный, для России только понятный. Но он больше всех других смыслов. В конце концов, что такое фигурное катание? Зрелище, о котором раз в году вспоминают всего лишь несколько миллионов человек на земном шаре, чтобы затем опять на год забыть. А все остальные – не в счет. Зато 140 миллионов человек каждодневно, а не раз в год, думают о своей судьбе в стране, где они живут, и о судьбе страны, в которой живут эти 140 миллионов. Почти все они за небольшим исключением считают, что страна эта живет плохо. И даже уже не в том смысле, что в ней не съешь золотого банана, плохо – в том смысле, что неправильно как-то. Почему страна живет неправильно – вот здесь начинаются большие расхождения. Некоторые говорят – потому что Советский Союз враги потопили. Но мы не будем комментировать такие суждения из чистой вежливости. Ведь носители таких суждений ничего не смогут нам ответить. Они не знают, как подключиться к интернету, и вообще считают, что в компьютере живет черт. На другом краю стоят те, и их тоже немало, и они как раз умеют жить в компьютере, – кто думает, что нужно дождаться, пока помрет последний человек, родившийся в СССР, и вот тогда все пойдет путем. Я хочу, чтобы все пошло путем. Но, с другой стороны, я пока не хочу умирать. Да и, возможно, мне не нужно умирать, чтобы все пошло путем. Вот Шпильбанд и Зуева родились в СССР, большую часть жизни в СССР прожили и занимались тем делом, в котором Советскому Союзу удалось навязать миру свои правила и свою мораль (и, надо сказать, больше ни в чем). Что такое фигурное катание? Зрелище, о котором раз в году вспоминают всего лишь несколько миллионов человек И вот они зрелыми советскими людьми уезжают в Америку и там создают свою танцевальную школу. Здоровую, сильную, человеческую. Лучшую на свете – ей-богу, это был самый дружный пьедестал на чемпионате мира! И вот эта система разрушает старый порядок в танцах – уродливый, подлый, бесчеловечный, тоже советскими людьми созданный. И теперь я думаю, сколько хорошего могли бы сделать наши люди, даже еще родившиеся в СССР, если бы они просто работали, а им никто не мешал и не подговаривал делать пакости другим. Земли у нас голой много. Больше, чем в Америке. http://www.sports.ru/tribuna/blogs/bladerunner/186941.html

piparkoogid: Тренеры ополчились против короткого танца Лучшие тренеры по фигурному катанию минувшего сезона Игорь Шпильбанд и Марина Зуева остались недовольны изменениями правил, в результате которых короткий танец сменил обязательный и оригинальный. - Мне не нравится короткий танец, - приводит слова Шпильбанда ifsmagazine. – Очень сложно поставить достойную программу для него. Пусть технически это насыщенный номер, но зрителям неинтересно его смотреть. Правила в фигурном катании, увы, меняются каждый год. - В коротком танце места творчеству практически нет, - сказала Зуева. – Он вступает в конфликт с настоящим искусством. Кроме того, Шпильбанд и Зуева выразили недовольство тем, что латиноамериканские мотивы – румба и ча-ча-ча станут основой для короткого танца в новом сезоне. - Румбе уже больше 60 лет, она старомодна, - считает Зуева. – Придумать что-то интересное под нее очень сложно. http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Figurnoe_katanie/dance/spbnews_Treneri-opolchilisi-protiv-korotkogo-tanca



полная версия страницы