Форум » Фигуристы, тренеры » Евгений Платов » Ответить

Евгений Платов

Tiger: Дата рождения: 7 августа 1967 Место рождения: Одесса Двукратный Олимпийский чемпион в паре с Оксаной Грищук, тренер по фигурному катанию http://platov.e-stile.ru/home Ученики: - Шинед и Джон Керры - Галит Чайт и Сергей Сахновскиц - Александра и Роман Зарецкие - Эллисон Рид и Отар Джапаридзе

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Tiger: с Керрами

Tiger:

Tiger:


Tiger: Е. Платов: «Плющенко остался в системе «6,0» Борис Ходоровский. Газета.ру (Ванкувер 20.02.10) Двукратный олимпийский чемпион Евгений Платов прокомментировал корреспонденту «Газеты.Ru» лидерство танцоров Оксаны Домниной и Максима Шабалина после первого дня соревнований, а также результаты выступлений российских спортсменов в состязаниях мужчин и спортивных пар. – На что может повлиять расклад мест после обязательного танца? – На все. Если ты стартуешь сильно, то попадаешь в обойму. Не случайно мы с Оксаной Грищук всегда уделяли большое внимание обязательному танцу. Выбираться наверх даже при новой системе судейства очень тяжело. Мне сегодняшний расклад очень нравится: ничего непонятно и безумно интересно. – В Турине, где вы дебютировали на Олимпийских играх в качестве тренера, в оригинальном танце случился настоящий звездопад. Падали опытные фигуристы, с которыми такого не случалось никогда. Ожидаете чего-то подобного в Ванкувере? – На Олимпийских играх может случиться все. Кто ожидал, что фаворит в горнолыжном двоеборье американка Линси Вонн после отличного прохождения дистанции скоростного спуска упадет в слаломе и подарит победу сопернице? Но все же повторение туринской истории маловероятно. Нынешние танцоры четыре года работают в нынешней системе судейства, знают ее требования. В Турине опытные мастера просто не смогли к ней приспособиться. В Ванкувере не видел, чтобы на тренировках кто-то спотыкался. – Круг претендентов на золото в танцах уже очерчен? – Реально за высшую ступеньку пьедестала почета будут бороться три пары, которые лидируют после обязательного танца. В перспективы серебряных призеров Турина Танит Белбин – Бенджамина Агосто не верю. – Стоило ли возвращаться и дебютировать в сезоне на Олимпиаде французам Изабель Делобель – Оливье Шонфельдеру? – Они все-таки были чемпионами мира, и даже после родов Изабель и травм Оливье кататься не разучились. Нынешняя Олимпиада для них – последний шанс. Мне кажется, что оценки за обязательный танец французам были занижены. Должны были они получать порядка 40-41 балла. Оригинальный танец у них должен получиться, а вот в произвольном будет очень тяжело. Не знаю, как они выдержат 4,5 минуты. – Вы принимали участие в подготовке спортивной пары Юко Кавагути – Александр Смирнов. Что помешало им показать лучший прокат на Олимпиаде? – Мне доставляло истинное удовольствие помогать Тамаре Москвиной в работе с этими фигуристами. Пара очень хорошая, но не знаю, о чем они думали во время исполнения произвольной программы. Если не смогли отключить мозг от мыслей о медалях, то это и есть объяснение. Думаю, что эта пара еще добьется больших успехов. – После того, как Евгений Плющенко не сумел стать двукратным олимпийским чемпионом, он подверг резкой критике существующую систему судейства. В России уже звучат призывы сплотиться «за Родину, за Плющенко» и начать крестовый поход на ISU… – Любая система судейства несовершенна. Если учесть, что традиционные «6,0» существовали больше ста лет, а нынешняя система - всего пять, можно и нужно говорить о ее совершенствовании. Только все дело в том, что Плющенко где-то остался в системе «6,0». Если бы он не уходил после Турина или вернулся чуть раньше, то спокойно выиграл в Ванкувере. Реформа судейства ведь затевалась еще и для того, чтобы были видны не только прыжки, но и вращения и дуги, на которые раньше вообще никто не обращал внимание. Сейчас фигурист должен уметь все. При этом нужно не просто выполнять прыжки, но делать красивые выезды. Иначе тебе сбросят баллы. Не думаю, что нужно призывать всю страну или какую-то ее часть идти на ISU с плакатами: «Долой несправедливую систему судейства!» – Итоги соревнований мужчин, на ваш взгляд, справедливы? – Я видел, как на тренировках Плющенко исполнял каскад «4+3+3». Здесь, в Ванкувере! Если бы он прыгнул тройной каскад даже с двойным в конце, выиграл без вопросов http://www.olympics10.ru/articles/2010/02/a_3327505.shtml

Tiger: с Эллисон и Отаром

Tiger: Е. Платов: "Улыбаться жизни". Журнал LЁD (июль-август 2010). Светлана Лепешкова. -Евгений, вы давно живёте в Америке. Как вам там? -У меня дом на побережье океана, в местечке Фрихолд. Я живу здесь с 1994 года. Тишина, покой, птички поют…Полчаса езды – и ты в Нью-Йорке. Но всё во мне осталось русским, даже американский акцент в речи не появился. Смотрю русские каналы ТВ, слушаю русскую музыку, обожаю русскую кухню. И вообще люблю жизнь. Всегда был оптимистом, но Америка – страна оптимистов – подлила масла в огонь. Здесь я стал ещё более позитивным человеком. --Знаю, что вы родились и встали на коньки в Одессе. Расскажите о жизни в этом чудесном городе, вашем детстве и первых успехах в спорте. - В Одессе нечасто бывают холодные зимы, но водоёмы иногда замерзают. Однажды мы ехали на машине, и я увидел, как люди катаются на коньках. Одно дело по телевизору и совсем другое – вживую! У людей какие-то штуки на ногах, и они вроде как летают…Это произвело на меня такое сильное впечатление, что началась истерика. Я умолил родителей купить мне коньки. А через пару дней, увидев во дворе кусок замёрзшего асфальта (там стояла бочка с водой – вода разлилась и замёрзла), попросил деда прикрутить коньки и вышел кататься на этой лужице. Бабушка, быстро разглядев во мне задатки, воскликнула: "Смотрите, он поехал! По-моему, он уже фигурист!» Меня записали в секцию, и я стал довольно успешно кататься. Помню первое разочарование: мне было 6 лет, я плохо сделал «волчок» и занял третье место. Тогда я понял, что хочу быть только первым. У меня не очень получались прыжки, я еле-еле делал перекидной, ритбергер вообще не мог исполнить. Стало ясно, что надо идти в танцы. Буквально через полгода после начала занятий с партнёршей Еленой Крыкановой у нас появилась возможность участвовать в показательных выступлениях с самыми именитыми парами: Моисеевой-Миненковым, Линичук – Карпоносовым – это было в Одессе, где мы открывали второе отделение. Эти показательные – наш первый сумасшедший успех. 1982 год. В Одесский пятитысячный зал невозможно купить билет, вокруг дворца стоит конная милиция, все кричат: "У вас нет лишнего билетика?" - вот какой ажиотаж. В зале яблоку негде было упасть, люди стояли в проходах…У меня хранятся фото того времени, где мы с Леной танцуем «Полечку». Мы прокатались вместе 9 лет, выиграли три чемпионата мира среди юниоров – это достижение до сих пор никто не побил. В 1982 году мы приехали в Москву, и я гордо объявил, что если в первом сезоне не попаду на чемпионат мира, то брошу фигурное катание, вернусь в Одессу и стану, как отец, моряком. Поставил себе очень высокую планку. Мы стали третьими на чемпионате Союза, но на мировое первенство послали четвёртую пару, так уж сложилось. Зато через год с первого раза выиграли чемпионат мира. --Помните как вы встали в пару с Оксаной Грищук? - Помню, как она появилась у нас в группе. Со мной реально случился шок! Если Лариса Федоринова (моя вторая партнёрша), была классической фигуристкой, с правильными линиями, то Грищук – огонь на льду! У неё не было никаких линий – моталась из угла в угол, очень шустрая. Оксана до меня каталась в паре с Сашей Чичиковым и тоже стала чемпионкой мира среди юниоров. У нас с ней была очень разная техника, так что пришлось трудно. Мы ехали в разные стороны, как лебедь, рак и щука. Встали в пару в августе 1989 года, а в сентябре на чемпионате страны хорошо себя показали и сразу вошли в сборную. Работали много – по три тренировки в день, шесть часов на льду. С ней мы установили своеобразный рекорд: каждый год на чемпионатах мира поднимались хотя бы на одну ступеньку выше. Сначала были пятыми, на следующий год, в 1992-м, обыграли итальянскую и венгерскую пары и стали четвёртыми. В 1993-м – уже вторыми. А ещё через год вернулись Торвилл и Дин, и мы у них выиграли. Душа была переполнена эмоциями! Я только сейчас стал понимать, что мы тогда сделали… --Голова не закружилась от победы над такими соперниками? Голова кружилась уже от того, что они возвращаются. Очень много было информации об этом – о том, что всем конец, - поэтому собраться с духом оказалось непросто. Они такие великие, а мы никто…Но всё равно, было очень приятно, ведь они мой идеал. Как они делали «Болеро» - революция! И неважно было, кто победит. Главное – поучаствовать, побороться. А когда выиграли, честно скажу, я чувствовал себя даже как-то неудобно… --Вы с Оксаной выиграли две Олимпиады – Лиллехаммер-94 и Нагано-98. Этот рекорд в танцах на льду до сих пор никто не побил. Ощущаете свою исключительность? Такое ощущение присутствует. Я помню, как подошёл к Александру Георгиевичу Горшкову и спросил, что мне делать. Он сказал: »Выживают сильнейшие. Когда ты на вершине, все хотят тебя скинуть. Если не будете реально выше других, вас сожрут. Достаточно малейшего промаха». Я это запомнил. В 1991 году у меня была операция на колене, после неё я выступал на Олимпиаде в Альбервилле, где мы заняли четвёртое место. Мог тренироваться всего два часа в день – через час начинались дикие боли в колене. Честно говоря, хотел заканчивать со спортом. С детства мечтал стать олимпийским чемпионом и достиг цели. Что дальше? А дальше всё очень сложно, потому что популярности особой не было. Нас считали молодыми выскочками, и это было обидно.. Наша победа многим казалась несправедливой. Хотелось доказать, что мы шли к этому всю жизнь и на тот момент действительно были сильнее. И второе: мы были нищими, без копейки за душой. Занимали денег у своей же Федерации, чтобы поставить программу. Помню, летели в самолёте с Серёжей Гриньковым, и я ему сказал, что хочу заканчивать со спортом. «Ну и дурак, - ответил он. – Ты хоть и чемпион, но кто тебя знает? Тебе в туре три копейки заплатят, потому что ты новый. Ещё четыре года прокатайся – придёт популярность, тогда и заработать сможешь.! И мы приняли решение выступать до следующей Олимпиады – да не просто кататься, а пахать.. Решили всех сокрушить и выиграть ещё одни Олимпийские игры. Но всё получилось не так, как хотелось: моё колено стало буквально разваливаться. Как и отношения с Оксаной. ---Всем известно о сложном характере Оксаны. Как вы уживались на льду – два совершенно разных человека? Я об этом много думал и пришёл к такому выводу: если на льду сходятся два одинаковых характера, ничего не получается. И наоборот. Моё спокойствие и её вспыльчивость давали некий баланс. Единственное, о чём сожалею – о том, что мы с Оксаной не были друзьями Не получалось. Во время сезона у неё включалось желание победы, да так, что буквально ехала крыша. Она сметала всё на своём пути. В конце сезона мы обнимались, и она говорила: «Извини, что я такая». Когда получали очередную золотую медаль чемпионата мира просила: «Потерпи ещё. » А я думал: почему мы не можем в сезоне вот так разговаривать – нормально, как люди? Коuда два человека работают вместе, они должны найти общий знаменатель. Оксана же всегда стояла на своём: »Это лучше. Это хуже. Я хочу только так!» Случалось всё, скандалы, истерики, кидание коньками…Она убегала с тренировок, не подходила к телефону, ей всюду мерещились шпионы и т.д. Татьяна Анатольевна Тарасова до сих пор помнит, как Оксана подбегала к ней после тренировки, хватала за шубу, трясла и кричала: »Ну, мы выиграем или не выиграем?» Татьяна Анатольевна говорила:»Если будешь вовремя приходить на тренировки, мы попытаемся выиграть», а та снова трясла и кричала:»Ну, мы выиграем или не выиграем?» Друзья в Голливуде пытались её раскрутить, и она вообразила себя второй Мэрилин Монро. Её это так закрутило, что и к фигурному катанию стала относиться как к платформе для покорения Голливуда. Эмоции кидали её – во все стороны, в голове была каша – Оксану просто рвало на части. Она не знала, как с собой совладать. Постоянно была в слезах и истерике. Сейчас это воспринимается как карикатура, комедия, но тогда нам так не казалось. Я ходил буквально зелёного цвета. Думал, что либо сойду с ума, либо с ней что-нибудь сделаю. Помню, я вызвал в Америку своих родителей – больше не мог в этом ужасе находиться, у меня тоже могла съехать крыша. Отец сказал: «Побеждает тот, кто умеет ждать. Научись терпеть и твоё время придёт.» И я терпел, но когда мы выиграли вторую Олимпиаду, то сразу расстались. В 2006 году мы встретились с Оксаной в Москве в шоу «Танцы на льду», прокатались вместе, и у нас случилось откровение. Оксана говорит: «Да, я понимаю. Меня тогда разрывало, у меня крыша ехала. Но вы-то что с Татьяной Анатольевной, не могли меня остановить?» Она всё поняла, мы расстались друзьями. Сделали несколько замечательных шоу. А эта вся история – наших с Оксаной медалей – оставалась для меня неоконченной книгой, потому что мы тогда расстались нехорошо. В 1998 году я решил распрощаться со спортом. ---И тут появилась Майя Усова. Какова её роль в вашей жизни? Известно, что в своё время вы катались с Татьяной Навкой, Оксана каталась с Александром Жулиным, вы с Майей…При этом кипели нешуточные личные страсти. Расскажите, как это было? Мы с Майей буквально друг друга нашли. У неё была примерно была такая же ситуация с Сашей Жулиным, даже хуже, потому что они муж и жена. Пара реально погибала. Я тоже погибал, понимая, что кататься в профессиональном спорте с Оксаной уже не смогу. Я выбрал себе в партнёрши Майю, и мы провели 5 самых лучших моих лет в фигурном катании. Майя даже спокойнее, чем я! «Попробуем так?» - «Да».- «Может перевернёмся вниз головой?» -«Почему нет?»-«А может так?»- «Давай.» Я всю жизнь мечтал так работать. Перепитии были разные, но роман случился только у Оксаны с Сашей. Мы же начали кататься с Майей потому, что хотели насладиться комфортными отношения. Она была настолько покладистой, что я однажды даже крикнул: «Ты можешь хоть раз сказать «нет»?» Сегодня, если мы встречаемся, то вспоминаем это со смехом. Я почувствовал кайф катания. С Оксаной на лёд даже смотреть не мог, а с Майей опять полюбил его. Мы во всём с ней совпадали и абсолютно не уставали, потому что дружили – ходили вместе в кино. Гуляли по городу. Мы и сейчас c ней дружим. Как всё-таки важна совместимость людей! Когда катался с Оксаной, я не понимал, что еду вместе с ней- мы были единым целым. Но мы абсолютно разные люди и совмещались только на льду, в жизни не переносили друг друга. ---Когда вы ушли из спорта, было трудно адаптироваться к обычной жизни? Поначалу я боялся. Вот же мои медали, я чемпион! Но когда всё закончилось, совсем потерялся… Первые два года было очень тяжело, я думал, что жизнь кончилась – настолько раньше она казалась насыщенной, яркой, как фейерверк, и вдруг – пустота. Мы можем работать только тренерами. Этот вопрос тогда ясно встал передо мной: смогу ли я тренировать? Помогать кому-то мне всегда нравилось, но сомнений было больше, чем уверенности. ---Но всё же тренером вы стали, у вас получилось. Когда вы испытали радость от работы и кто внушил уверенность, что это ваше дело жизни? После Олимпиады в Солт-Лейк-Сити Майя сказала, что ей неохота больше кататься, и я остался у разбитого корыта. Понял, что надо всё начинать с нуля – в голове была жуть. В тот момент ко мне обратилась израильская федерация – попросила помочь Гале Чейт с Сергеем Сахновским (они и раньше приезжали на консультации). Я согласился. И вскоре стал их тренером. Было интересно, но непонятно. Помню, Татьяна Анатольевна тогда сказала мне: «Начал? Хорошо, давай. Но знай: ты по-настоящему поймёшь, что такое тренер, только лет через десять». Я удивился: как десять лет?! И когда стал работать у неё помощником, понял, что ничего не умею… Прошло 8 лет, и я вижу, как была права Тарасова: только-только начинаю доходить до чего-то. Надо чувствовать, что сказать спортсмену, а что, может быть, не сказать, - это появляется с годами. Я счастлив, что два года провёл с Татьяной Анатольевной плечом к плечу. И многому у неё научился. Я стал ощущать приступы счастья, когда видел, что получается… Мне удалось поработать с такими великими спортсменами, как Шизука Аракава и Дайсукэ Такахаси. С Дайсукэ мы много трудились над техникой. Он никогда не задавал много вопросов – зачем, почему. Просто учился. Не говорил, что не сможет сделать что-то, - шёл и пробовал. Он уникальный мальчик и неслучайно стал чемпионом мира. Работал я и с Жубером. И со временем понял: первым становятся не случайно. --Вы сейчас успешно работаете с англичанами – братом и сестрой Керр. Как вы их открыли? Это получилось случайно. Английская федерация пригласила меня на семинар. Керров хотели кому-то отдавать – посчитали, что их всему научил их тренер и надо идти дальше. Там-то мне и предложили помочь им. Я сказал: »С удовольствием, мне нравятся эти интересные ребята». Это был 2006 год, и мы начали работать у меня на катке в Америке. Так до сих пор и сотрудничаем. Они живут здесь, они трудоспособные, никогда не останавливаются – приходят на лёд и могут весь день кататься, не жалуясь на усталость. Керры уникальные ребята и своим трудом добились немалого. У них есть яркая индивидуальность. Одно время им не хватало техники и мы много работали над этим. С ними мы ещё годик поработаем, но до Олимпиады 2014 Керры не останутся, потому что им уже 31 год. Сейчас британская федерация попросила меня тренировать вторую их пару, и с ними я поеду на Олимпиаду в Сочи. Есть один минус: я бы очень хотел работать с хорошими русскими ребятами. Но я живу далеко от России – девять часов полёта. И ещё – здесь всё дорого, надо снимать квартиры, за всё платить, а спонсоров в фигурном катании обычно нет. Проблема в этом. Если бы Америка была поближе к России! (смеётся) --О вас говорили, что вы – уникальный партнёр, на глубинном уровне чувствующий того, кто рядом. Быть идеальным партнёром можно научиться? Думаю, это врождённое. Прежде всего у меня есть чувство музыки и полная раскрепощённость.. Всё, что чувствую, стараюсь передать телом, движением. Я помню, ещё в детстве нам давали задания на импровизацию. Все, кроме меня, стояли по углам. Я же никогда не стеснялся на льду – не понимал, почему другие дети хихикают. Хотя в жизни очень стеснительный человек. Мой первый тренер Борис Рублёв учил: «Нужно забыть о себе и преподнести партнёршу. Потому что на неё смотрят все. Делай так, чтобы ей было удобно, а ты сам оставался в тени. Женщина на льду должна светиться» ---Как вы думаете, на чём должны строиться отношения между партнёрами – на чувстве любви, дружбы, уважения? На льду романтические отношения могут мешать результату. Чувство собственности рождает ссоры. Думаю, для работы идеальна дружба, когда у каждого партнёра своя семья. Тогда они действительно уважают друг друга, и после работы можно вместе пойти в кино. Когда катаются, например, брат с сестрой – это тоже неплохо. Что бы ни случилось, они одна семья и всегда помогут друг другу. У меня в этом смысле интересно получилось: я работал с братом и сестрой Зарецки, потом появились Керры, а сейчас у меня есть маленькие дети – близнецы! Они так помогают друг другу, что диву даёшься, - приходят домой, вместе с родителями что-то обсуждают..Отношения на льду вообще очень сложно объяснить и показать. ---Как вы считаете., для супругов лучше заниматься одним делом или иметь каждому свой мир? Ведь ваша первая жена, Мария Аниканова, тоже была фигуристкой, но выбрала театр. Лучше, когда у каждого свое дело, в разных областях, тогда можно, придя домой, рассказать что-то интересное. Главное, понимать и чувствовать того, кто рядом. Маша хорошо знает фигурное катание. Но я, к сожалению, не очень хорошо знаю её сферу деятельности – к театру отношусь спокойно, он у меня на втором месте после кино. Может, потому у нас и жизнь совместная не получилась. Сейчас Маша вышла замуж за актёра и абсолютно счастлива, я рад, что у неё всё сложилось. ---А чем вас привлекает кино? Кино я просто обожаю! Киноискусство для меня – всё, ведь тренерская работа сродни режиссёрской. Но если мы втроём должны создать четырёхминутный спектакль, то в кино задействована армия людей, и при этом нужно всё грамотно сделать – придумать, организовать, показать. Чтобы потом тебя ещё и критиковали. Режиссура в кино – это апофеоз! ---Из чего ещё состоит ваша жизнь? Знаю, что вы любите автогонки, авиацию. Да, с 2004 года я фанат «Формулы-1». Вы можете по этой теме задать любой вопрос – отвечу на всё. Я живу этим, не могу дождаться соревнований. Всё записываю и потом отсматриваю: квалификацию, гонки – всё! --Сами-то гоняете? Ещё как! На картинге в основном. И здесь, где я живу, проходят гонки, и в Шотландии, куда езжу к Керрам (причём трасса там расположена прямо рядом с катком). Мы проходим аккредитацию и участвуем. Джон и Шиннед – тоже большие гонщики. Они меня даже обыграли однажды. Я сказал: «Так дело не пойдёт» , на следующий день утром взял у них несколько уроков – и победил. Я же хочу быть не третьим, не вторым – только первым! Хотя мне третье место нравится больше, нежели второе: быть вторым очень обидно! Так близко к первому, но не первый… А ещё я обожаю авиацию, хожу на все авиашоу. Это замечательное зрелище! Я и сам пытался летать, даже сдал на права пилота. На моём счету уже пять полётов! В том числе на самолёте «Сирос» - Р-22. Это один из самых дорогих и быстрых самолётов, такой купила себе Анджелина Джоли. У меня есть знакомый, который разрешил на нём полетать. --Вы человек экстрима? Да. Когда у меня соответствующее настроение, мне обязательно нужно сделать что-то экстремальное. Например, помчаться на сумасшедшей скорости. Ещё я не могу без неба и воды. Мне очень нравится Калифорния. Приезжайте в Санта-Монику – там такая красота! Это не передать – океан, побережье…И чистота. Вы не увидите ни одной спички на асфальте. Хотя плавать в океане небезопасно – много акул. Далеко не заплывёшь, и страшно, если честно. Но это ощущение, когда волна тебя подхватывает, и ты можешь на ней проплыть 20-30 метров, скорость, экстрим – это потрясающе. ---У вас, знаю, есть ещё одно увлечение – гольф… Меня познакомили с гольфом году в 1996-1997-м. Все русские тогда смотрели его, а я говорил: «Что вы ерундой занимаетесь? Палочка, луночка – это несерьёзно». А мне фанаты гольфа говорили «Приходите завтра в 7 утра и посмотрите». Я решил, что не сумасшедший – встать в шесть утра в свой выходной во время тура, но они уговорили меня поехать. С тех пор с гольфом не расстаюсь. Я видел, как чемпион мира в одиночном катании Тод Элдридж (он самый спокойный человек на свете, один из лучших игроков в гольф среди фигуристов) ломает клюшку стоимостью пятьсот долларов об землю – со злости! Кажется, это самый скучный вид спорта, но эмоции – запредельные! У тебя есть только один шанс, и если допускаешь ошибку, то всё рушится….Иногда я беру клюшку и играю один. Полностью отключаюсь от жизни – на два-три часа меня просто нет. Есть игра, есть задача, есть прекрасная погода, сумасшедшей красоты поле, и я должен показать результат. ---И всё-таки мне кажется, что вы больше реалист, нежели романтик. Абсолютно. Надо жить здесь, на земле, и радоваться жизни. Просыпаешься – и видишь солнце, и улыбаешься, и всё у тебя хорошо. Страдание и нытьё я не переношу. Не могу находиться с людьми, у которых всё плохо. Я говорю: » Руки-ноги есть, голова есть, есть что поесть, есть на чём ездить – ура!» Это, наверное, во мне оттого, что я по Зодиаку – Лев, солнечный знак, и всё время должен быть в хорошем настроении. Это не всегда получается. Но надо стараться улыбаться всем и самой жизни. --Вы во всём стремитесь быть лидером. А как в семейной жизни? Когда-то вы рассказывали, что встретили, наконец, свою половину - чудесную американку. У вас сложилось? Жанин - это находка моей жизни. Красивая и умная женщина. Мы уже десять лет вместе, и, что очень важно в наших отношениях, она мой лучший друг и может разделить со мной всё - и горечь неудач и радость поражений. Что касается лидерства - в семье я немного другой, уступаю своей половине. Жизнь одна, и тратить её на какие-то ссоры и выяснения - это неправильно. Считаю, что в семье всегда нужно найти какой-то баланс, чтобы не напрягать другого человека. Как в спорте - тренеры учили меня кататься так, чтобы партнёрше было удобно. Так же должно быть и в жизни. ---То, что вы счастливый человек, - это очевидно. А кому в жизни вы сами подарили счастье? В первую очередь – своим родителям. Я их забрал к себе в Америку, и, по-моему, они здесь счастливы: живут в хорошем доме, ездят на хорошей машине, отдыхают на океане. Я маме когда-то сказал: «Бросай работу, выходи на пенсию, будешь сидеть в шезлонге возле океана и наслаждаться жизнью». Так и получилось. А ещё мне кажется мы дарили счастье зрителям. Люди до сих пор присылают письма, говорят слова благодарности, сделали наш сайт в Интернете – это очень приятно. Когда видишь, что тебя не забыли, - это здорово! Счастье я дарю и своим ученикам: если видишь, что ученики делают то, что ты хочешь, да ещё и медали получают, то это невероятные ощущения. Когда я вижу, как горят их глаза, - даже маленьких детей – испытываю восторг! Научить кого-то и видеть, как они радуются, - это непередаваемо, и в этом кайф! http://platov.e-stile.ru/page1?razdel=1&object=3

аег: Tiger пишет: Е. Платов: "Улыбаться жизни". прекрасная статья , море позитива .

matrewa: Евгений Платов родился 7 августа 1967 г.

piparkoogid: matrewa спасибо.

piparkoogid: Уровень квалификационного турнира в танцах на ЧМ был высоким - Платов МОСКВА, 26 апр - РИА Новости, Андрей Симоненко. Участники прошедших во вторник квалификационных соревнований в танцах на льду на чемпионате мира по фигурному катанию показали высокий уровень катания, считает Евгений Платов, двукратный олимпийский чемпион в танцевальном дуэте с Оксаной Грищук, а ныне тренер. Чемпионат мира по фигурному катанию стартовал в Москве 25 апреля. Во вторник прошли квалификационные состязания в танцах на льду, которые выиграли канадцы Кэйтлин Уивер и Эндрю Поже. "С введением новой системы судейства очень сильно вырос уровень мастерства танцоров - так называемый базовый уровень катания, - отметил Платов в разговоре с корреспондентом агентства "Р-Спорт". - То, что ребята сейчас делают в квалификации чемпионата мира, в том числе те, которые не проходят по ее итогам в основной турнир - даже мы такого не делали. Все пары, кроме, разве что, трех-четырех последних, были высокого уровня". "Сейчас, например, очень сложные поддержки, - добавил специалист. - Фигурист должен стоять в кораблике, поднимать девочку, она вокруг него изгибается... Сложно и то, что каждый твой шаг в дорожках отслеживают технические специалисты. Поэтому эти все шаги надо, что называется, "выделать" - только тогда ты получишь свои оценки". Платов признался, что доволен своими учениками - представителями Грузии Эллисон Рид и Отаром Джапаридзе, которые заняли в квалификации шестое место и пробились в основной турнир. "Ребята они молодые, у них пока еще очень мало опыта, - подчеркнул двукратный олимпийский чемпион. - Они еще не выполняют те задачи, которые я перед ними ставлю. На сегодняшний день они прокатали достаточно чистенько, но если бы сделали все то, что делают на тренировках - как мы говорим, летали бы по льду - то впечатление было бы другое. Сегодня они не летали. Не скатались к тому же, всего полтора года вместе в паре. Впрочем, квалификацию прошли, так что я доволен, все идет нормально". Участники чемпионата мира исполнят короткий танец 29 апреля, а на следующий день разыграют медали после исполнения произвольного танца. http://sport.rian.ru/fs2011_news/20110426/368430371.html

piparkoogid: Платов: я хотел бы работать с русскими Знаменитый фигурист – о своём отношении к квалификации, прежних и нынешних учениках, а также об условиях работы в Америке и России. На чемпионат мира в Москву единственный в истории двукратный олимпийский чемпион в танцах на льду, а ныне — успешный тренер Евгений Платов привёз два танцевальных дуэта: англичан Пенни Кумс — Николаса Бакланда и Элисон Рид – Отара Джапаридзе, выступающих за Грузию. Первые получили direct entry – благодаря, кстати, удачному выступлению на прошлогоднем чемпионате мира прежних учеников Платова, Шинейд и Джона Керр (лидеры сборной Великобритании незадолго до чемпионата мира заявили о своём уходе, уступив дорогу молодым). А вот вторым потребовалось пройти квалификационный раунд. После проката своих учеников прославленный фигурист согласился ответить на несколько вопросов. Тема квалификации напрашивалась сама собой. Весь разговор был о том, что у Международного союза конькобежцев не хватает денег. Но получается, что мы растягиваем соревнования на несколько дней! Отдельный отборочный этап – это было бы… не то что – честно. К примеру, Элисон и Отар прокатали сейчас произвольный танец. Отобрались. Но ведь прокат произвольного стоит крови. Они нервничали, первый раз катались последними – дрожали как осиновые листья. — Евгений, как вы относитесь к возвращению отборочных раундов в фигурном катании? Квалификацию ввели, чтобы сократить время основных прокатов, но ваши ученики в итоге были вынуждены катать дополнительный танец… — Честно говоря, мне квалификация очень не нравится и никогда не нравилась. Несколько лет назад она у нас существовала, потом её отменили, теперь снова ввели… Я считаю, что это неправильно, потому что на спортсменов ложится очень большая нагрузка. Вот перед Олимпийскими играми в начале сезона, в сентябре, был проведён отдельный отборочный турнир в Оберстдорфе. Почему бы не делать так же перед чемпионатами мира? Пригласить всех фигуристов, кому нужно проходить квалификацию, и провести соревнование. И тогда на чемпионат мира приедут только основные участники. Если уже потребуется перед произвольной отрезать ещё пять пар, это нормально. Но квалификация… это очень нудно получается. Смотрите: у нас же теперь в каждом виде соревнования сократились до двух дней – приехал, увидел, победил — если смог, уехал. Но мы приехали сюда ещё в субботу. Это больше недели. Мы сейчас и на наших тренерских собраниях обсуждаем этот вопрос. — То есть с самого начала чувствуется, что нововведение оказалось неудачным? — Весь разговор был о том, что у Международного союза конькобежцев не хватает денег. Но получается, что мы растягиваем соревнования на несколько дней! Отдельный отборочный этап – это было бы… не то что – честно. К примеру, Элисон и Отар прокатали сейчас произвольный танец. Отобрались. Но ведь прокат произвольного стоит крови. Они нервничали, первый раз катались последними – дрожали как осиновые листья. Хороший опыт. Но в принципе, это неправильно. Допустим, футбол. Те же квалификационные матчи проводятся по всему миру в течение двух лет, и приезжают пулькой на чемпионат уже те, кто будет бороться за медали. Нужно что-то подобное. — А для тех, кто не участвует в квалификации? Два дня лишних тренировок – это тоже дополнительный стресс? — В этой ситуации можно выбирать, приехать ближе к старту. Тут уже идёт стратегическая игра, политика – показать программы, чтобы тебя судьи увидели, оценили, хорош ты или плох. Нельзя приехать и выступить сразу, но необязательно приезжать заранее, можно появиться максимум за полтора-два дня. Мы ведь многих вообще пока здесь не видели. — Да, американская сборная приехала только сегодня…Но хотя далеко не все показались на тренировках, у вас уже сложилось своё мнение о том, кто будет бороться за медали? — Естественно. Следуя всему сезону, и по оценкам, и по рейтингам сразу видно: две первые пары – американская и канадская, тут вопроса даже не должно быть. Хотя посмотрим, как всё сложится, канадцы с травмами, долго не катались. Хотя Вирту-Моир – олимпийские чемпионы, но фигуристам, которые не катались так долго и ни разу не катали произвольный танец целиком на соревнованиях, будет сложно. Но они мастера, великие. То, что они сделали в Канаде, на Олимпиаде, было потрясающе. Посмотрим, как всё сложится, канадцы с травмами, долго не катались. Хотя Вирту-Моир – олимпийские чемпионы, но фигуристам, которые не катались так долго и ни разу не катали произвольный танец целиком на соревнованиях, будет сложно. Но они мастера, великие. То, что они сделали в Канаде, на Олимпиаде, было потрясающе. Дальше, естественно, французы, две наши пары. Все более-менее понятно. Но кто как будет кататься? — Прогнозы — дело неблагодарное, но как вы считаете, у нашей первой пары — Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьёва — уже действительно есть шансы на то, чтобы побороться за медаль? — Я думаю, да. Они очень сильно выросли в своём мастерстве — в катании, в скольжении. Мне кажется, после чемпионата Европы они получили заряд вдохновения: всё же второе место – это серьёзно. Катаются неплохо, программы хорошие… почему нет? Думаю, они будут реально бороться за призы. — Очень жаль, что не приехали ваши ученики, Шинейд и Джон Керр… — У нас уже всё, у нас травма (несколько недель назад Шинейд пришлось сделать операцию на плече. — прим. "Чемпионат.ру"), так что мы закончили навсегда. — И вы даже не стали пробовать уговорить их остаться на ещё один сезон? Ведь следующий чемпионат Европы прошёл бы для Шинейд и Джона на домашнем льду. — Нет, мы уже давно планировали, что этот чемпионат мира будет для нас последним. А тут ещё такая травма, операция… Знаете, нужно вовремя уходить. Они ушли достойно, я помог им завоевать две бронзовых медали, и этот результат для ребят очень неплохой. Они ушли с высоко поднятой головой. — Мне кажется, эта пара имеет какое-то особенное значение для вас. — Конечно, это моя работа, но да – за четыре года мы сплотились, неплохо, по-моему, стало получаться. Программы делали неплохие. Нам помогали с ними: к примеру, Петя Чернышёв – с произвольным танцем… Мне кажется, мы хорошо в этом сезоне попали с постановками. Хотя и опять у нас был Muse, но немного в другом, мягком стиле. — Кстати, о Muse – вы же наверняка думали о том, что ещё один танец на песню этой группы будет воспринят как повторение? — Конечно! Но с Шинейд и Джоном очень сложно выбирать другой стиль, ведь они – брат и сестра. И нельзя было идти на какие-то романтические идеи. Невозможно любовь показывать брату и сестре. Изабель и Полю Дюшене в своё время тоже было сложно в этом плане… Словом, боялись — но настолько нравилась эта музыка, что невозможно было отказаться. С Шинейд и Джоном очень сложно выбирать другой стиль, ведь они – брат и сестра. И нельзя было идти на какие-то романтические идеи. Невозможно любовь показывать брату и сестре. Изабель и Полю Дюшене в своё время тоже было сложно в этом плане… Словом, боялись — но настолько нравилась эта музыка, что невозможно было отказаться. — Вы теперь ведёте другой дуэт из Британии? — С прошлого года работаю с ними. Очень интересные ребята. Пока ещё слабенькие, но набирают. Началось-то всё с того, что английская федерация в 2006 году обратилась ко мне с просьбой провести семинар. И когда я приехал, предложили поработать с Джоном и Шинейд. Теперь вот прислали мне Ника и Пенни – продолжаем сотрудничество. — Вторая ваша пара, Элисон Рид и Отар Джапаридзе, мне кажется необычной в плане состыковки менталитетов. — Абсолютно. Но понимаете, Отар уже даже не американизировался, а шотландизировался, ведь его девушка — как раз Шинейд, они вместе уже три года, он больше понимает по-английски, чем по-русски. У Элисон же хоть мама и японка, но выросла она в Америке. Так что у них контакт замечательный, они дружат. Но пока я работал с ними лишь полтора года, и они только начали подниматься. — Конечно, о начале новой эры говорить пока сложно, но, к примеру, Николай Морозов вернулся работать в Россию… — Он не совсем вернулся, он и в Америке будет тренировать. В Америке проще тем, что у нас очень много льда, причём практически бесплатно. И условия уникальные – ты приходишь в шесть утра, тебя никто не трогает, можешь работать практически до пяти часов вечера. Представляете? Нон-стоп. В России пока очень мало катков и сложно выделить время. Я знаю, Ира Жук с Сашей Свининым тоже говорили об этом. А у меня времени – вагон, и поэтому работать легко. К сожалению, мы очень далеко живём. Если бы смогли ко мне какие-то российские пары приезжать… уже просятся некоторые, мы сейчас пытаемся найти контакт… Но это дорого: нужно переезжать, снимать квартиры… Если бы я был в Москве, я бы занимался только нашими, естественно. А поскольку мы в Америке, свободные художники – кто к нам приезжает, если видим, что ребята талантливые, то берём. — Да, на ваших учеников приятно посмотреть вне зависимости от того, за какую страну они выступают, но… — Конечно, хотелось бы работать с русскими. Но время покажет. Как сказал великий Алексей Николаевич Мишин, "я ученика ждал хорошего, талантливого – десять лет". А я свою карьеру тренера только начал. http://www.championat.ru/other/_skating/article-83978.html

kara: Евгений Платов: «Постановка программы – это прыжок в бездну» Ольга Николаенко, «СПОРТглавред», 16.05.11 15:13 Двукратный олимпийский чемпион в танцах на льду, а сегодня один из лучших тренеров мира Евгений Платов рассказал «СПОРТглавреду» о своих учителях, учениках и о страхе неизвестности перед началом каждого сезона. Выдающийся спортсмен и выделяющийся тренер. Поклонники любя называют его «дядей Женей», а спортсмены, попав в его группу, вряд ли когда-нибудь уйдут по собственной инициативе. На чемпионат мира в Москву не приехала его главная гордость – британская танцевальная пара Шинейд и Джон Керр. Но даже без зажигательных шотландцев стиль Евгения Платова продолжает читаться в выступлениях Эллисон Рид и Отара Джапаридзе из Грузии и Пенни Кумз и Николаса Баклэнда из Великобритании. Но и это не все его наработки. На технике двукратного олимпийского чемпиона сейчас катается один из сильнейших фигуристов мира японец Дайсуке Такахаши. Об этом и не только Евгений рассказал корреспонденту «СПОРТглавреда». ШКОЛА ТРЁХ МАГНАТОВ Даже не имея прямого наставника, вы ведь всё равно учитесь у других тренеров? Что-то используете в своей работе, а что-то, наоборот, категорически исключаете? Я работал с такими великими тренерами, как Наталья Дубова, Наталья Линичук и Татьяна Тарасова. Пройдя через такую школу, можно проанализировать и взвесить, что хорошо, а что – плохо. Это три магната фигурного катания. Дубова – это всегда была техника. Линичук – и техника, и артистизм. А Татьяна Анатольевна Тарасова – это всё вместе плюс умение довести спортсменов до максимального пика в нужный момент, когда они выигрывают Олимпийские игры. И такое попадание в десятку – это главное, чему нужно учиться. Бывают моменты, когда мы вроде бы всё знаем, но подвести спортсмена, почувствовать, что ему надо именно в этот момент… Может, ему достаточно тренироваться, и лучше отпустить его отдыхать. Это самое сложное. И это, что я почерпнул у Татьяны Анатольевны, работая вместе с ней два года. Мне повезло, что я не только катался у других наставников, но тренировал вместе с ними, стоя плечом к плечу. Это уже совсем другая, уникальная школа. Но ведь наверняка есть моменты, которые вы не приемлете в своей работе? Накричать на спортсмена, выгнать со льда… Новые технологии, Интернет насколько всё изменили! Молодые ребята в каких-то вещах знают больше, чем мы. В методиках тренировок тоже всё по-другому. В советской школе было принято всё делать из-под палки. Сегодня фигуристы всё знают и понимают сами. Кричать уже ни на кого не нужно, разве только для того, чтобы как-то «разбудить» спортсмена. Если он не то, чтобы не понимает, не хочет делать, пожалуйста, есть дверь, через которую можно уйти и больше не возвращаться. Системы из-под палки уже почти ни у кого нет. Она, как мне кажется, больше не работает. У себя я её убрал совершенно. Есть дисциплина, построенная на уважении. Спортсмены должны меня уважать за то, что я им даю, что провожу время с ними, а не с кем-то другим. Они должны понимать, что я делаю это именно для них. Важно, чтобы они почувствовали, что я их друг, в трудный момент смогу стать за них стеной. Но при этом надо соблюдать небольшую дистанцию, нельзя входить в панибратство. Необходимо, чтобы они знали, что я могу и обнять, а могу и прикрикнуть, чтобы немного побаивались. Это очень тонкий тренерский момент, который поначалу не совсем получался. А какие козыри есть у Евгения Платова, по его же собственному мнению, за счёт которых он выигрывает даже у тренеров, которые буквально штампуют чемпионов мира и Олимпийских игр? Если бы ещё выигрывать на самом деле… Но у меня фигуристы совсем молодые. О козырях сложно сказать, это решать вам. Я всегда очень критически отношусь к тому, что делаю. Так было когда я катался, так осталось, когда начал тренировать. Не скажу, что совсем скромничаю, но и восхвалять себя не люблю. Но если у меня есть плюс, то это то, что я ещё сам могу стоять на коньках и показывать какие-то вещи. Не всё! С новыми правилами уже не всё. Но показать линии, позы, руки я могу. Хотя стараюсь даже это уже не делать: когда показываю и достаточно красиво, ученики расстраиваются из-за того, что не могут повторить. Мол, я уже не катаюсь, а делаю, а у них не получается. Но глядя на те технические элементы, которые они делают, скажу, что не хотел бы возвращаться. Если бы стал лет на 20 моложе, мог вернуться и выйти на старт – не согласился бы. Настолько возросла травмоопасность? Кататься стало намного сложнее. На дорожках колени просто отваливаются. А все эти вращения, твизлы! У девочек прогибы в спине влекут за собой много травм. Бывает, что девочки лезвиями от коньков подрезают себе волосы. Мы называем это движение «hair cut». А сколько раз резали руки! Даже на твизлах – взялся рукой за лезвие, и уже могут быть раны. У меня с этими новыми правилами всегда с собой аптечка со специальными пластырями, антибактериальным кремом. Режемся, тут же заматываем. На тренировках пальцы часто сразу заклеиваем пластырем, как Майкл Джексон. «МУРАШКИ» НЕИЗВЕСТНОСТИ Бывает, что боитесь перед постановкой программы? Страх из-за возможного отсутствия идеи или неизвестности результата? Боитесь?! У любого хореографа или тренера, ответственного за пару, в это время такие штуки в животе происходят, будто мы первый экзамен сдаём! Никогда не знаешь, получится хорошо или нет. Мы практически начинаем новый сезон, и уже такое предвещание мурашек по телу! Что делать, как? Воспримут ли это, будет ли этот элемент работать? Я обожаю этот процесс! Он настолько трепетный и неизвестный… Ты как перед бездной – прыгаешь туда и не знаешь, будет ли там вода или ты разобьёшься о скалы. Сколько было примеров, когда приходилось всё менять по ходу сезона. Тебе кажется, ты выбрал гениальную музыку, а она не работает. А иногда берёшь что-то непонятное, и это воспринимается на «ура». Не угадаешь. А когда брали Muse для Шинейд и Джона Керр первый раз… …было страшно. Второй раз были более или менее уверены, ведь это уже срабатывало. Работу с Шинейд и Джоном усложняло то, что они брат и сестра. Любовь-морковь им не поставишь. Muse мне посоветовала перформанс-директор из английской федерации. У меня в списке iPod около шести тысяч песен, но этой группы не оказалось. Когда послушал эту вещь, она меня так заворожила. Поспешил рассказать ребятам, но они эту группу уже знали. Они ведь британцы. «Ruled by Secrecy» мы сначала рассматривали как композицию для показательного танца. Каждую тренировку заканчивали под эту музыку, и она нам не надоедала. Мы настолько ею прониклись и она нам так понравилась, что решили попробовать сделать произвольный танец. Волновались жутко, но получилось. Это была моя любимая программа. Иногда позволяете вмешаться в процесс постановки программ другим людям? Я люблю сам ставить, но при этом открыт для других. С последней программой Шинейд и Джона помогал Пётр Чернышёв. Меня ребята сами спросили, не буду ли я против, если они его пригласят. Петя ведь мой друг, и я с удовольствием согласился. Он у нас такой художник, обязательно внесёт что-нибудь новое. Идея и всё начало были его. Мы только немного добавляли и переставляли. Жаль, что они не смогли выступить с ней на чемпионате мира. Психологически очень тяжело, когда всё ложится на твои плечи, когда ты сам должен всё делать, ставить программы… Когда кто-то помогает, уже легче. Для англичан Пенни Кумз и Николаса Баклэнда программы делал в основном Филип Эскью. Я только немного менял, полировал. Филип неоднократно становился чемпионом Англии. Он женился на маме Пенни и они живут вместе. Теперь он не только её отчим, но ещё и хореограф. НА ТЕХНИКЕ ПЛАТОВА Джон с Шинейд всегда были безумно любимы зрителями, но судьи всегда жадничали с оценками. Для вас всё же важнее результат в виде медали или то удовольствие и удовлетворение, которое спортсмены испытывают, работая с вами? Удовольствие – это шикарно, замечательно и приятно! Но у нас всё-таки спорт. Нельзя говорить, что Шинейд и Джона судьи не воспринимали или не любили. Просто по началу, когда я их взял, были очень большие недоработки в плане линий и точности движений. Они уже были состоявшимися спортсменами, и понадобилось около трёх лет, чтобы исправить эту кашу. Вы знали, что они практически сами дошли до десятки чемпионата мира? У них был тренер, Джоан Слэйтер. Мы ласково называли её «бабушка». Ей больше 70 лет. Понимаете, когда человек уже в возрасте, необходимо какое-то новое веяние, надо брать хореографа. Они этого не делали. Кроме того, Джоан жила в Уэльсе, а Шинейд и Джон – в Шотландии. На машине дорога занимала пять-шесть часов. Они приезжали на пару дней, тренер их корректировала и они возвращались обратно. Неделю-две работали сами. Родители снимали всё на камеру. Так и тренировались. Когда они поняли, что эта система не работает, федерация Великобритании обратилась ко мне с предложением поработать с Шинейд и Джоном. Я с радостью согласился. А когда приехал в Англию на семинар помочь их федерации и спросил у Джоан, где ребята, она не знала. У нас такого вообще не может быть. Я даже сейчас знаю, где они и что делают. Тренер должен всё знать про своих спортсменов, но вместе с тем давать им свободу. Мы уже точно больше не увидим выступлений Шинейд и Джона? В шоу они, конечно, будут кататься. Но Шинейд получила серьёзную травму, ей сделали операцию. Всё прошло успешно, сейчас она разрабатывает плечо. У них в июле должно было быть первое шоу, вроде бы в Японии. Будете и дальше помогать им в постановке программ? Если будет надо. Они будут свободными художниками. Джон мне тоже помогает. Когда Шинейд получила травму, я его посадил техническим специалистом. Дал бумажку и попросил следить за всем, что происходит на тренировке. У нас шикарная обстановка на катке. Все фигуристы подрабатывают. Даже Отар и Пенни. Они ставят программы маленьким детям. Очень важно, что они пробуют себя в роли тренеров. В советское время такого не было. Мы только иногда немного помогали. Сейчас всё иначе, и они в восторге. Они понимают, как сложно быть тренером. Научить – это не так просто! Иногда ученика хочется убить, а этого нельзя показывать. Нужно просто улыбнуться. К вам обращался украинец Павел Химич. Почему всё-таки не получилось работать вместе? Он хороший парень с достаточно неплохой техникой. Что-то могло получиться. Но важно вовремя найти правильную партнёршу, чтобы они смотрелись вместе, чтобы у обоих получалось. Такой девочки не нашли, и Паша уехал искать свою судьбу в Англии. Но, возможно, он будет заниматься чем-то ещё. А у вас ведь мог получиться замечательный союз. У него всегда было много интересных находок в выборе музыки, идеи программы и костюмов… Он другой. Интересный. У него даже мышление немножко отличается, не такое, как у остальных ребят. Но свою руку вы приложили не только к тренировкам танцоров, но и одиночников, не так ли? Я сотрудничал с французом Брайяном Жубером. Японец Дайсуке Такахаши тоже катается на моей технике. Он тренировался у Татьяны Тарасовой как раз в то время, когда я с ней работал. Как-то Татьяна Анатольевна попросила меня что-то такое показать на льду, чтобы он не смог повторить. Я начал выкаблучиваться. Такахаши посмотрел и пошёл делать дорожку. Серпантин, как сейчас помню. Мы всё это снимали. Он выходит – и падает. Потом поднимается, бежит дальше и снова падает. За дорожку упал три раза, но всё делал, не останавливался. Я тогда сказал Татьяне Анатольевне, что если Такахаши будет прыгать четверной, то станет чемпионом мира. Он делает всё, что говорят, не спрашивая, зачем, не сетуя на усталость. Он как машина. Жаль только, что в Москве на чемпионате мира отвёрточку забыл. Разное случается… Это точно. На чемпионате мира 1995 года у меня одновременно отвалилось два каблука на тренировке. А на следующее утро должен был быть произвольный танец. Я еду и не понимаю, почему не могу сделать свои па, почему меня болтает во все стороны. Потом как посмотрел... Один каблук вообще отлепился, а второй ещё держался на соплях. Меня тогда спас Джон Тёрнер, на всю жизнь его запомню. Он из Англии. Он взял мои коньки и поехал чинить. А это была суббота, всё закрыто. Он нашёл какой-то завод, длинные шурупы, болты. Насквозь просверлил мне изнутри ботинок, через конёк всё закрутил. Я прихожу часа за полтора до соревнований, а его всё нет. Думал, не судьба. Из-за травмы мы пропускали весь сезон, прям как канадцы Тесса Вирче и Скотт Мойр. Чемпионат мира был первым и единственным стартом. Но за полчаса до выступления Джон прибежал весь в поту, сам трясётся. Благодаря ему мы тогда и выступили. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА А от вас часто уходят спортсмены? Было несколько случаев. Но это было в ситуациях, в которых невозможно было остаться: когда теряли партнёра, больше не было финансовых средств или по желанию федерации. Но ни разу не было такого, чтобы со мной ссорились люди, портили взаимоотношения и теряли контакт. Практически никто не уходил по своей воле. Но даже когда у меня забирали пару, было очень обидно. Такое ощущение, будто от меня что-то отрывали. Ты работаешь со спортсменами каждый день с утра до ночи, их видишь больше, чем своих жену и родителей – и потом этот кусочек отрывают. Особенно тяжело, если были хорошие отношения. Ещё одна ваша отличительная черта — совсем небольшая группа. Мне не раз говорили о том, что я занимаюсь ерундой. Говорили, что нужно открыть школу, набрать людей, чтобы было много пар. Это ведь так здорово, и финансово прекрасно! Вот только мне это не нужно. Я получаю удовольствие от того, что у меня маленькая команда и я уделяю ей максимум внимания. В прошлом году у меня набралось шесть пар разного возраста. Ещё и Майя Усова, мой хореограф, уехала в Москву. Я остался один и понял, что не потяну. Это ужасно. Сейчас у меня есть хореограф и четыре пары. Считаю, это предел. Может быть, в силу того, что я люблю работать исключительно на качество. Количество меня просто убивает. Ты и сам устаёшь, да ещё и понимаешь, какой конвейер у тебя получается. Другим это удаётся и очень неплохо. Но это не мой случай, я себя знаю. Не то, чтобы я не хотел переработать. Просто мне доставляет удовольствие, когда нормально отработаешь с тремя-четырьмя парами и потом идёшь отдыхать. И всё вроде бы как работает в качество. А что вы думаете по поводу слухов о возможном запрете вернувшимся в Россию тренерам работать с иностранцами? Первый раз об этом слышу. Но меня иногда убивает то, что у меня российский паспорт, я гражданин этой страны, но не работаю на неё. Я хочу помогать своей стране. Мне не наплевать на неё, хоть я и уехал в Америку. Когда у меня была парочка российских спортсменов, я получал наслаждение от того, что тренирую и говорю на родном языке. И было так здорово, что чемпионат мира в этом году принимала Москва. Меня ещё помнят, знают и, надеюсь, любят. Было много фанатов, которые подходили взять автографы, сфотографироваться. Практически невозможно было пройти. Я всё это очень люблю и ценю, и никогда не откажусь от этого. Но я выбрал для себя страну, где мне нравится жить. К сожалению, это не позволяет работать с русскими спортсменами. Для меня очень тяжело приехать к ним. Им далеко ко мне. Поэтому мы, работающие за границей, называем себя свободными художниками. Я могу тренировать любого спортсмена из любой страны, и это нормально и правильно. Нет запрета. Я сам себе режиссёр, сам себе художник. Но если бы я работал в Москве, не думаю, что взял бы иностранца. Мне бы совесть не позволила. [BR]http://sport.glavred.info/article/2011/05/16/151334-6

kara: kara пишет: Поэтому мы, работающие за границей, называем себя свободными художниками. Я могу тренировать любого спортсмена из любой страны, и это нормально и правильно. Нет запрета. Я сам себе режиссёр, сам себе художник Очень удобно.

matrewa: http://fotopara.livejournal.com/5959.html

гешик: kara пишет: Поэтому мы, работающие за границей, называем себя свободными художниками. Я могу тренировать любого спортсмена из любой страны, и это нормально и правильно. Нет запрета. Я сам себе режиссёр, сам себе художник Это понятно. kara пишет: Но если бы я работал в Москве, не думаю, что взял бы иностранца. Мне бы совесть не позволила. А это не понятно! Одно с другим не вяжется. Я могу тренировать любого спортсмена из любой страны, и это нормально и правильно. Нет запрета. и тут же Мне бы совесть не позволила.

matrewa: гешик пишет: А это не понятно! Одно с другим не вяжется ну он же оговарился, живя в Москве ..тогда бы не взял иностранца.. а там можно) ну, теперь у него есть российская пара, интересно что получится, на долго ли они там задержатся..

гешик: matrewa пишет: ну, теперь у него есть российская пара, интересно что получится, на долго ли они там задержатся а это точно?

гешик: Сама нашла у Вернера: Евгений подтвердил, что начал работать с парой Телегина-Молотов.Рязановой и Ткаченко у него нет. http://www.wer-art.com/conf/index.php?startId=3078 matrewa пишет: ну он же оговарился, живя в Москве ..тогда бы не взял иностранца.. а там можно) А почему там можно,а здесь нельзя? Понятно, что совесть не позволит, а почему заграницей позволяет..?

matrewa: гешик пишет: а почему заграницей позволяет..? Ну а чем ему за границей зарабатывать ? Он там собирается жить, перевез туда своих родителей, подруга у него американка с двумя детьми.. по-всему, ему там ндравится всё. Была передачка хорошая, сразу после окончания проекта Бархатный сезон, называется "Субботник", Федорова тогда вела, там он много говорит об этом, ну и я сразу поняла, что он сюда не вернется.. а у российских пар денег нет, а топовых ему никто не даст..

kara: matrewa , спасибо, красивые фотки. гешик пишет: Понятно, что совесть не позволит, а почему заграницей позволяет..? Я тоже про это подумала, когда читала... matrewa пишет: Ну а чем ему за границей зарабатывать ? Ну а чем в России зарабатывать? Как будто живущим в России автоматом прилагаются топовые спортсмены и хороший заработок... Странно как то отсутствие или наличие совести ставить в зависимость от места проживания.



полная версия страницы