Форум » Алексей Ягудин » Театральные, концертные, кинопремьеры. Обсуждаем увиденное) » Ответить

Театральные, концертные, кинопремьеры. Обсуждаем увиденное)

Айседора: Премьера "1900" по пьесе Алекстанро Баррико. Моноспектакль Олега Меньшикова. Рассказ о гениальном пианисте, родившемся на корабле и так никогда и не решившимся сойти с него в реальную жизнь. Пьесу можно прочитать здесь http://www.lib.ru/INPROZ/BARIKKO/novecento.txt. Она сама по себе изумительна. Мой невменяемый отчет! Товарищи, сегодня я окончательно поняла, что Олег Меньшиков - гений. ) С чего начать... Я давно, наверное, не пребывала в таком состоянии от увиденного мною на сцене. Это был день действительно потрясающий. Театр, фойе, толпа людей, ищущих свои места, путающихся в номерах рядов. Все боялись не успеть. Голый дощатый треугольник – палуба. Крест – матча. Рояль, ударная установка, контрабас. И люди, непрекращающийся поток людей. Уже нет мест, кажется, что им придется смотреть спектакль стоя. Я развлекалась, рассматривая публику, выискивая знакомые лица. Увидела Вульфа и Дружинина. Потом погас свет, и воцарилась тишина. Тишина, должно быть, была прологом, но зрители не выдержали и начали апплодировать. Сначала возник дублер, затем Меньшиков. Теперь я точно знаю, что, когда он говорит, что до сих пор перед выходом на сцену у него трясутся руки, он ни капли не лукавит. Первый монолог про Америку. Он начинает его спокойно, но потом вдруг что-то там внутри него происходит, и его начинает… трясти (если можно так сказать). Текст теряется периодически, он повторяет несколько раз «Денни Будман, Денни Будман….». Мне стало страшно, что он не найдет продолжение этой фразы… Премьерная публика - она особая, она не «его». От нее нет поддержки. Вначале слышатся переговоры, переругиванья, одни люди громко просят других замолчать. Все это мешает. Когда один только голос, один человек. Но потом, потом не было ни звука! Он всех взял, в итоге он всех победил и подчинил себе. Были технические сбои. Рояль, на котором они летали, за что-то зацепился. Мне показалось, это его выбило на какое-то мгновенье. Вообще, периодически я видела именно Олега Меньшикова. И, хотя это, несомненно, неровность, именно эти моменты остались в памяти особенно ярко. Особенно последний монолог, в который он вошел в состоянии уже практически нервного срыва (это мои ощущения, может, я очень мнительная). Слов не было, не было уже пьесы, это плакал не 1900, это плакал Олег Меньшиков. Бывает, что артисты вытаскивают из себя внутренности. Меньшиков сдирает кожу. И в какой-то момент что-то там произошло в зрительном зале. Я не видела, что именно. Может быть, его снимали. Но вот он в этом порыве, в этом отчаянии, не выходя из мелодики своей речи, он так… взмолился, что ли... «Ну хватит!» и продолжил… Наверное, вот это «ну хватит» для меня и было самым пронзительным. Не зря же даже в буклете подчеркнуто, что моноспектакль, контакт со зрителем - это для ОМа очень тяжело. Да, это было заметно. Его страх и беззащитность перед нами. Танцует он потрясающе. А как он сиганул в эту сетку! С лёта, а промежутки огромные, промахнуться ничего не стоит. ОМ в роли короля джаза. На полусогнутых ногах, "разбитый радикулитом". Сама игра никак не воспроизводится. Вернее, ее имитирует в танце ОМ. Наметывает. Какие-то изящные пируэты - повороты, эффектные фиксации поз в окончаниях. В кульминации - чечетка. Но тоже не "по-гениальному", а так... иронично. Стильно. По-меньшиковски. Были совершенно блестящие моменты, сцена дуэли, вся эта легкость, вся эта человечность… Потрясающе он играл голосом, уходя от стона к хрипоте в зависимости от персонажа. Музыкальное сопровождение – это вообще отдельная статья. Ненавязчиво, всегда ко времени, контрапунктом к основному действию. И энергия этого актера. Я, должно быть, даже не дышала, боясь за вздохом что-нибудь упустить. И не только я, по-моему. И еще, что для меня важно, не ощущалось театра в смысле его условности. Это был кусок жизни. И неважно, что периодически актер уступал место человеку. Я думаю, я даже уверена, дело в отсутствии «обыгрываний». Обязательно надо сходить еще, потом. Уже вот этих «сбоев» точно не будет, я уверена. И еще. Я шла, очень боясь разочароваться. Но случилось обратное. Я еще более покорена этим талантом и этой личностью. Если человек почти в пятьдесят лет выходит на сцену и так волнуется, и так он уязвим - это дорогого стоит. Это , конечно, субмурный отзыв, очень. И очень субъективный, в горячке написанный. Может, завтра я совсем по-другому буду все это ощущать….

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Золотко: класс! спасибо за то, что поделилась впечатлениями! так эмоционально! так интересно стало!

White crow: Айседора ты так пишешь... у меня прям чесотка опять началась, что я не попала...хотя я уже почти ведь успокоилась.

Айседора: White crow пишет: ты так пишешь... Я просто в истерическом состояние. Реально . И неожиданно. Я неблагодарный зритель, мне всегда больше не нравится....Это просто был кусок мяса, действительно. Вырванный. И чхать я хотела на "амазонок в климаксе"(с), которые будут лить на него дерьмо из своих газетенок. А будут обязательно. И будут писать, что ничем он де не удивляет, ничего нового не показывает, повторяеся и вообщ постарел. Пошли они все далеко, а лучше еще дальше. Надо просто это почувствовать, надо еще иметь способность удивляться человеческой душе, распахнутой для тебя столь небережливо. И я просто счастлива, что способна еще вот так что-либо воспринимать.


Sunny75: Айседора , впечатлилась, спасибо Когда то очень любила Меньшикова, потом разочаровалась. Теперь очень хочу посмотреть...

Camel: Sunny75 пишет: Когда то очень любила Меньшикова, потом разочаровалась.

Леся Украинка: Camel пишет: Sunny75 пишет: цитата: Когда то очень любила Меньшикова, потом разочаровалась. +

Леся Украинка: Айседора я когда-то была на спектакле 2 актеров( "Любовные письма") в небольшом камерном театре. Просто растворяешься, декораций почти нет, мизансцен нет - только их голоса...., но до мурашек. Вобщем, я тебе верю

Айседора: Sunny75 пишет: Когда то очень любила Меньшикова, потом разочаровалась. Я всегда стараюсь не любить до такой степени. Или уже никогда не разочаровываться

White crow: Айседора пишет: Я всегда стараюсь не любить до такой степени. да оно само как-то получается.:) Я щас не про ОЕ, а вообще. Я правильно поняла, что эти два спектакля уже точно будут не единственными?

Айседора: White crow пишет: Я правильно поняла, что эти два спектакля уже точно будут не единственными? Это как бы даже предпремьерные спектакли. Основная " бомондная" премьера будет в мае, в двадцатыхчислах.

White crow: Айседора пишет: Это как бы даже предпремьерные спектакли типа генпрогон? Айседора пишет: " бомондная" премьера будет в мае, в двадцатыхчислах. нам подходит. а ты еще позже собираешься идти второй раз?

Айседора: White crow пишет: да оно само как-то получается.:) если у меня случайно так получается, то я уж верной остаюсь...мне совестно перестать любить. Я это в себе сохраняю навсегда. Это и жизни моей касается.

Айседора: White crow пишет: а ты еще позже собираешься идти второй раз? Ой, не знаю. Не факт, а точнее сказать - верняк, что по себестоимости мне уже туда не попасть. Хотя, опять же, не факт, что ОМ не взбрыкнет и не похоронит спектакль, как было уже не раз Поэтому, если будут деньги и время, и если цены на билет будут адекватными, то пойду) можно ж уже и на балкон.

Aya: Айседора а я вчера уже выложила в флудилке мнение "эксперта-критика" ... очень разнится от твоего впечатления и так самой хочется сходить на спектакль ОМ

Айседора: Aya Нашла, это известия. Хрень. Аргумент в сторону отсутствия "гениального " музыкального сопровождения - вообще "фтопку". Дальше можно не читать Гениев мало, и они на фоне ОЕ играть вряд ли мечтают Гениальность могла быть только условной, каковой и предстала. Не хочешь, не верь... А Ямпольска, по-моему, изначально шла "не верить" Кстати, вот таких я и имела ввиду. Критик - профессия не созидательная. Это вообще не ...гм...Редко бывает что-то стоящее...Вот у нас кто идет на музыковеда? Тот, кого не берут на исполнителя. Я не знаю случаев обратных. У нас "музыковедьмы"...тут, как у Раневской, повторюсь "амазонки в климаксе." И вообще, с детсва ненавижу теоретиков, они мою кровь всю жизнь пили и щас допивают (недолго осталось! ) . Фтопку всех ВЕДОВ. Даешь - ИТЕЛЕЙ!!!!!!!!!!!!!!!! А таких ИТЕЛЕЙ, как ОМ - мало. А таких ведьм, как Ямпольская - под каждым кустом по паре. ой, имхо, конечно. И к Миледи не относится

Золотко: Айседора пишет: Я просто в истерическом состояние это чувствуется по эмоциям рассказа о спектакле! Здорово, что так понравилось! Леся Украинка пишет: я когда-то была на спектакле 2 актеров один раз была на монологе одного актера! до сих пор считаю, что это один из лучших спектаклей, кикие видела Айседора пишет: И чхать я хотела на "амазонок в климаксе"(с), которые будут лить на него дерьмо из своих газетенок. А будут обязательно. И будут писать, что ничем он де не удивляет, ничего нового не показывает, повторяеся и вообщ постарел. да пусть пишут! ведь тебе понравилось? а это главное! если хотя бы одному человеку ТАК понравилось, значит спектакль удался! а кому не нравится - это их дело и их право ... "спектакль не для всех"(с)

Э. Ягз-Ванагас: Айседора где это было? (я посто об этом спектакле первый раз слышу) ОЕ в театре ни разу не видела. Очень хочется. Ты так описала прекрасно. В свое время меня "Горе от ума" и на видео покорил.

Айседора: Э. Ягз-Ванагас фестиваль "Черешневый лес", театр Моссовета.

Э. Ягз-Ванагас: Айседора Спасибо

reut: Айс, ты такая умница, что открыла отдельную тему. Я сейчас ушла в глубокий реал, но на следующей неделе постараюсь с тобой обязательно пообсуждать. Специально зашла на форум на секунду спросить, как было.



полная версия страницы