Форум » Алексей Ягудин » Театральные, концертные, кинопремьеры. Обсуждаем увиденное) » Ответить

Театральные, концертные, кинопремьеры. Обсуждаем увиденное)

Айседора: Премьера "1900" по пьесе Алекстанро Баррико. Моноспектакль Олега Меньшикова. Рассказ о гениальном пианисте, родившемся на корабле и так никогда и не решившимся сойти с него в реальную жизнь. Пьесу можно прочитать здесь http://www.lib.ru/INPROZ/BARIKKO/novecento.txt. Она сама по себе изумительна. Мой невменяемый отчет! Товарищи, сегодня я окончательно поняла, что Олег Меньшиков - гений. ) С чего начать... Я давно, наверное, не пребывала в таком состоянии от увиденного мною на сцене. Это был день действительно потрясающий. Театр, фойе, толпа людей, ищущих свои места, путающихся в номерах рядов. Все боялись не успеть. Голый дощатый треугольник – палуба. Крест – матча. Рояль, ударная установка, контрабас. И люди, непрекращающийся поток людей. Уже нет мест, кажется, что им придется смотреть спектакль стоя. Я развлекалась, рассматривая публику, выискивая знакомые лица. Увидела Вульфа и Дружинина. Потом погас свет, и воцарилась тишина. Тишина, должно быть, была прологом, но зрители не выдержали и начали апплодировать. Сначала возник дублер, затем Меньшиков. Теперь я точно знаю, что, когда он говорит, что до сих пор перед выходом на сцену у него трясутся руки, он ни капли не лукавит. Первый монолог про Америку. Он начинает его спокойно, но потом вдруг что-то там внутри него происходит, и его начинает… трясти (если можно так сказать). Текст теряется периодически, он повторяет несколько раз «Денни Будман, Денни Будман….». Мне стало страшно, что он не найдет продолжение этой фразы… Премьерная публика - она особая, она не «его». От нее нет поддержки. Вначале слышатся переговоры, переругиванья, одни люди громко просят других замолчать. Все это мешает. Когда один только голос, один человек. Но потом, потом не было ни звука! Он всех взял, в итоге он всех победил и подчинил себе. Были технические сбои. Рояль, на котором они летали, за что-то зацепился. Мне показалось, это его выбило на какое-то мгновенье. Вообще, периодически я видела именно Олега Меньшикова. И, хотя это, несомненно, неровность, именно эти моменты остались в памяти особенно ярко. Особенно последний монолог, в который он вошел в состоянии уже практически нервного срыва (это мои ощущения, может, я очень мнительная). Слов не было, не было уже пьесы, это плакал не 1900, это плакал Олег Меньшиков. Бывает, что артисты вытаскивают из себя внутренности. Меньшиков сдирает кожу. И в какой-то момент что-то там произошло в зрительном зале. Я не видела, что именно. Может быть, его снимали. Но вот он в этом порыве, в этом отчаянии, не выходя из мелодики своей речи, он так… взмолился, что ли... «Ну хватит!» и продолжил… Наверное, вот это «ну хватит» для меня и было самым пронзительным. Не зря же даже в буклете подчеркнуто, что моноспектакль, контакт со зрителем - это для ОМа очень тяжело. Да, это было заметно. Его страх и беззащитность перед нами. Танцует он потрясающе. А как он сиганул в эту сетку! С лёта, а промежутки огромные, промахнуться ничего не стоит. ОМ в роли короля джаза. На полусогнутых ногах, "разбитый радикулитом". Сама игра никак не воспроизводится. Вернее, ее имитирует в танце ОМ. Наметывает. Какие-то изящные пируэты - повороты, эффектные фиксации поз в окончаниях. В кульминации - чечетка. Но тоже не "по-гениальному", а так... иронично. Стильно. По-меньшиковски. Были совершенно блестящие моменты, сцена дуэли, вся эта легкость, вся эта человечность… Потрясающе он играл голосом, уходя от стона к хрипоте в зависимости от персонажа. Музыкальное сопровождение – это вообще отдельная статья. Ненавязчиво, всегда ко времени, контрапунктом к основному действию. И энергия этого актера. Я, должно быть, даже не дышала, боясь за вздохом что-нибудь упустить. И не только я, по-моему. И еще, что для меня важно, не ощущалось театра в смысле его условности. Это был кусок жизни. И неважно, что периодически актер уступал место человеку. Я думаю, я даже уверена, дело в отсутствии «обыгрываний». Обязательно надо сходить еще, потом. Уже вот этих «сбоев» точно не будет, я уверена. И еще. Я шла, очень боясь разочароваться. Но случилось обратное. Я еще более покорена этим талантом и этой личностью. Если человек почти в пятьдесят лет выходит на сцену и так волнуется, и так он уязвим - это дорогого стоит. Это , конечно, субмурный отзыв, очень. И очень субъективный, в горячке написанный. Может, завтра я совсем по-другому буду все это ощущать….

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Аня: reut заценила и пошла дальше завидовать не только соседке по зрительному залу, но и тебе а водка, значит, кошерная?

reut: Аня пишет: а водка, значит, кошерная? ага, водка кошерная. серьезно.

reut: а, да, про водку: я ж была на спектакле, когда он шел в маленьком зале - "под крышей" в Моссовете. там это не так стрёмно было. наверное, в большом зале это все же более неловко. все, заканчиваю флудить. мы ж тут о прекрасном, а не о водках.


Camel: reut пишет: закусить на сцене я не могла - сало и огурчики некошерные А на напитки это не распространяется?

reut: Camel пишет: reut пишет: цитата: закусить на сцене я не могла - сало и огурчики некошерные А на напитки это не распространяется? распространяется, конечно. но конкретно водка - кошерная.

DDLiss: Аня пишет: Но сам факт что можно купить билеты по-нормальному, в кассе, пусть и за приличные деньги, без этого нездорового ажиотажа, создаваемого спекулянтами, радует. Ты представляешь такое в Москве? Аня, а ты заходить на сайты театров в Москве не пробовала? почти на всех есть возможность забронировать билет Большой, к примеру, принимает бронь месяца за 2-3 до спектакля мне как-то всегда удавалось купить билет в кассах или в театре, спекулянтов я игнорирую принципиально

mar adentro: Кира пишет: Я уже говорила, что у нас начался фестиваль балета. Вот что о нашем театре говорит Светлана Лунькина и Йохан Коборрг. Лунькину люблю. Кире завидую, мы обе любим балет, но я не способна быть такой прекрасной, как она в своих оценках. Я хочу посмотерть Ульяну Лопаткину в "Лебедином", хочу давно, и никак не попадаю, на 29/05 она была заявлена, но, как это часто бывает, в день спектакля случилась замена, и вместо Лопаткиной, мне показали В. Терешкину з.а. даму приятную во всех отношениях и претензия у меня к ней только одна, почему вместо Лопаткиной была она? И вот я в 6-ой раз за последние 14 месяцев смотрела Лебединое. ( я стесняюсь сказать сколько раз я видела его вообще, не считая репетиций, и прогонов) Сказать, что я была злая, это значит ничего не сказать я была готова встать и уйти. Для меня Лебединое, как колыбельная, знакома до жеста, до хореграфических штришков, до нюансов, которые никто не видит, альфа и омега балетного искусства. Пьерина Леньяни - первая Одетта, 1895 года, первая балерина отважилась на фуэте, знаю почти все реадкции и Горского, и Вагановой, и Сергеева... Музыка Петра Ильича - невероятна и гениальна но вот пришла - Места - самый центр 1 яруса, мне оттуда виден рисунок танца , Лопаткиной не было - скрипка пела не так протяжно и труба дала петуха, в белом адажио темпы были такие медленные, что непонятно зачем нужно было та-а-а-а-а-ак тянуть, фуэте делались наоборот в таком темпе, что я реально боялась, что её унесёт центробежная сила, характерные - испанский и неополитанский - никак, вторая справа в центре была такая корбебалетная, мечта турка, как на ней пачка не треснула. Сама Терешкина, руки такие худые, куриные просто, шага нет, даже с правой, с левой я молчу, колено вверх держим , позы очень красивые, легкая в поддержке, туры легкие, и гибкая такая лебёдушка. А самое главное, что год назада я была на таком же спектакле в рамках нашего Фестивала "Белые ночи" и танцевала Ирма Ниорадзе, я прослезилась над её историей Одетты. И оркестр играл в лад, и скрипка вела, словно хотела пропеть что - то самое важное в жизни, и корда была ровной, без лебедушек весом в полтора центнера Ничего позитивного сказать не могу про сегодн. спектакль. остаётся вспоминать московское действо премии Бенуа де ля Данс, как самое лучшее, что я посмотрела за последний год в балете.

Camel: mar adentro пишет: Я хочу посмотерть Ульяну Лопаткину в "Лебедином" А я-то как хочу.

mar adentro: Camel пишет: Я хочу посмотерть Ульяну Лопаткину в "Лебедином" А я-то как хочу. Минимум должно полгода пройти, чтобы я смогла хоть вполглаза это смотреть. у меня ещё маячит страшное дело - обязательный просмотр Лебединого в августе.... но там я уповаю на буфет и на водителя, который отвезёт меня домой

Camel: Такое чувство, что обещали показать Стефика, а показали Пробера.

White crow: Аня просто позвонила в БДТ и забронировала класс. Надо взять на вооружение, спасибо:) Аня пишет: Вас, кстати, отчет про "Все оплачено ой, я очень пристрастна. может, лучше Рыбка расскажет? Она в таком восторге была, что Збруева увидела...

DDLiss: mar adentro пишет: Я хочу посмотерть Ульяну Лопаткину в "Лебедином", хочу давно, и никак не попадаю, на 29/05 она была заявлена, но, как это часто бывает, в день спектакля случилась замена, и вместо Лопаткиной, мне показали В. Терешкину з.а. даму приятную во всех отношениях и претензия у меня к ней только одна, тогда лучше в Москве, с гарантией если заявлена в гастролях Лопаткина, то она и будет два года подряд в мае она у нас в Станиславского-Немировича-Данченко выступала

Кира: mar adentro , я очень люблю балет. И вижу тоже огрехи у балерин и танцовщиков. Но я стараюсь об этом не думать, просто наслаждаюсь и все. Если мне не нравится балерина, как она исполняет партию, то я смотрю на других. Или представляю на ее месте другую. Я уже писала, что я смотрела Жизель по грубым подсчетам раз 50, казалось, что знаю все наизусть, но каждый раз вижу, что-то новое в исполнении той или другой солистки. Бывает так, что на неделе смотрю 2 исполнения и сравниваю. Но согласна, что обидно, когда настраиваешься увидеть одну балерину и тут тебе замена. А тем более, когда ты сыта по горло этим спектаклем.

mar adentro: Кира пишет: Но согласна, что обидно, когда настраиваешься увидеть одну балерину и тут тебе замена. А тем более, когда ты сыта по горло этим спектаклем. ночью зашла на сайт, увидела, что поставили Терешкину, то есть замена была совершена день в день. Хотя сегодня вечер, посвященный великим балеринам и там заявлена Лопаткина, решила, наверное, что два вечера не выдержит и снялась. у неё вообще -то очень серьёзная травма уже давно... главное, что я это не просчитала, ну и в подарок посмотрела Л.О. в 50-ый раз, намного хуже, чем год назад. ещё. с увольнением Махара Вазиева, как рук-ля балетной труппы, стало плохо, м.б. это не связанные вещи? Но такое ощущение, что не репетировали, разводку по линиям не могли нормально сделать, так на общем мастерстве сделали и ладно. Не вычищенно и грязно, этот всё - таки Мариинка и марку держать должны, вот что расстраивает и ещё, что я это всё вижу! равно как и замедленные темпы, отстутсвие шага слева, и справа колени вперёд, "толкотня" на сцене Кира пишет: но каждый раз вижу, что-то новое в исполнении той или другой солистки. я не спорю, вчера эта Терешкина, иногда такие красивые позы выдавала, что любо - дорого смотреть. Но Жизель, Сильфида, Лебединое, Баядерка, Дон- Кихот, Щелкунчик, Золушка - для меня возможны только как рабочий просмотр, а вчера я хотела получить удовольствие Camel пишет: Такое чувство, что обещали показать Стефика, а показали Пробера

Кира: mar adentro , нашла на балетном форуме . Замены в Новосибирске – из-за Вазиева, который не отпустил своих артистов на фестиваль. Конечно, очень подвел Зеленского, который, насколько знаю, договаривался с Гергиевым. Перетягивание каната продолжается, а пострадает в результате великий балет Мариинки. А на другом конце света – не столь радужные новости. Сегодняшняя «Нью-Йорк Таймс» в короткой заметке сообщает, что Диана Вишнева из-за травмы не сможет танцевать сегодня в «Лебедином озере». Ее заменит ветеран АБТ Нина Ананиашвили, партнер – недавний гость Москвы Марсело Гомес. Со ссылкой на менеджера Дианы Сергея Даниляна газета пишет, что г-жа Вишнева повредила лодыжку во время гастролей Мариинского театра в Нью-Йорке в апреле с.г. Диана выступила с «Умирающим лебедем» в концерте на открытии сезона АБТ, но после этого ее состояние ухудшилось. Келли Райан, пресс-атташе АБТ, заявил также, что Вишнева не выступит на следующей неделе в премьере нового балета Твайлы Тарп «Кролик и плут» (? - “Rabbit and Rogue”). Г-н Райан выразил надежду, что Вишнева сможет выступить, как планировалось, в «Дон Кихоте» 11 июня и в «Жизели» 11 июля. Заметка завершается также сообщением, что помимо планов в АБТ Диана планировала выступление в Москве 15 июня на концерте в честь М.Т.Семеновой и в собственном шоу «Красота в движении» в Петербурге 22 июня.

mar adentro: Кира понедельник, 2 июня 2008, 19:00 Ульяна Лопаткина Данила Корсунцев 22/06 - Творческий вечер Дианы Вишневой , так вот теперь как?

Кира: mar adentro пишет: так вот теперь как? Брать билеты и идти на все.

mar adentro: Кира пишет: Г-н Райан выразил надежду, что Вишнева сможет выступить, как планировалось, в «Дон Кихоте» 11 июня и в «Жизели» 11 июля. надежда - это прекрасное чувство, а если мне опять покажут не Вишневу, а "Вертипопенко и Краснопузову"? нет, придётся ждать известий.

Кира: mar adentro , сходила на балетный форум, почитала прессу, в Мариинке сейчас перемены, пишут, что пришел новый худруг. Может быть и Вишнева будет танцевать. Но одно ясно, если можно подождать инфы, надо это сделать, а то "Вертипопенко и Краснопузову" смотреть, гм, не очень то охота , когда настраиваешься на другую приму. А я заказала себе билеты на Дон Кихота и Лебединое. В этом сезоне Дон Кихота смотрела всего 3 раза, для меня это очень мало.

Аня: Не пошли вчера со мной на Васильевский спуск на концерт в честь 15-летия "Авторадио"? Так вам и надо! Концерт был потрясный! Домой вернулась ближе к полуночи, долго не могла уснуть - чувства переполняли Вообще, в последнее время столько положительных впечатлений получила от разных мероприятий, что даже страшно становится - вдруг "черная полоса" наступит? Кто слушает "Авторадио", тот в курсе как давно и как долго там говорилось об этом празднике. После вчерашнего полностью подписываюсь под всеми восторженными отзывами. Действительно был классный живой звук, действительно собрались легенды отечественной музыки: БГ, Воскресенье, Чайф, Браво, Леонидов, Рондо, Бутусов, Парк Горького, также были Пресняков, Агутин (вот, честно - без этого бы обошлась), Уматурман, Город 312 и специальные гости - Smokie. К сожалению, не успела после работы к началу, а потому пропустила БГ и Город 312, Рондо слушала в наушниках пока шла от метро - из-за них не очень расстроилась. Самое сильное потрясение, конечно, "Парк Горького". Правда, обещали Носкова в составе "Парка" - обманули Но в общем впечатление ничуть не испортилось. Они выступали почти полчаса (остальные по 2-3 песни), исполнили все свои мегахиты. Там такое творилось!.. Не могу сказать что они были моими кумирами, но у меня вчера эмоции просто зашкаливали, колбасило нереально До этого Маршал еще где-то в середине концерта выступал сольно - тоже здорово. В начале выступления он со своим коллективом сбацали на гитарах отрывок из второго концерта Рахманинова (если мне, конечно, склероз не изменяет). Неожиданно, но сильно Про зубров сказать нечего кроме Такие титаны как "Воскресенье", как хорошее вино - с годами только лучше, и опять же, как дорогое вино - оценить букет, вкус и послевкусие дано не каждому (мне, например, не близко их творчество, но высочайший уровень, безусловно, чувствуется). Бутусов Ну и что что в сотый раз "Гибралтар" и "Гудбай, Америка"... А когда в исполнении "Ю-Питера" зазвучали первые аккорды "Звезды по имени Солнце" музыкантов стало почти не слышно - пели все несколько тысяч зрителей! Очень порадовали, конечно, "Чайф", Макс Леонидов, "Уматурман", "Браво"- были и Хавтан, и Ленц, и Сюткин... Жалко, что без Агузаровой. Сюткин соло тоже зажег. А вот Пресняков не очень. Конечно, был "Зурбаган" - это уже, наверно,в некотором роде тоже классика, но уже не то... Просто сильное впечатление, которое я получила на его концерте в очень-очень нежном возрасте (по тем временам концерт без фанеры, с живым звуком, поставленным светом, хорошим балетом был такой редкостью, если не исключением), в памяти до сих пор, но, что называется, мы таперича не то что давеча... Агутин - никак Смоуки, в принципе, тоже. ИМХО - не совсем вписались в формат мероприятия. Апофеоз - шикарный фейерверк над рекой. В общем, умрите от зависти - сами виноваты!



полная версия страницы