Форум » Алексей Ягудин » Театральные, концертные, кинопремьеры. Обсуждаем увиденное) » Ответить

Театральные, концертные, кинопремьеры. Обсуждаем увиденное)

Айседора: Премьера "1900" по пьесе Алекстанро Баррико. Моноспектакль Олега Меньшикова. Рассказ о гениальном пианисте, родившемся на корабле и так никогда и не решившимся сойти с него в реальную жизнь. Пьесу можно прочитать здесь http://www.lib.ru/INPROZ/BARIKKO/novecento.txt. Она сама по себе изумительна. Мой невменяемый отчет! Товарищи, сегодня я окончательно поняла, что Олег Меньшиков - гений. ) С чего начать... Я давно, наверное, не пребывала в таком состоянии от увиденного мною на сцене. Это был день действительно потрясающий. Театр, фойе, толпа людей, ищущих свои места, путающихся в номерах рядов. Все боялись не успеть. Голый дощатый треугольник – палуба. Крест – матча. Рояль, ударная установка, контрабас. И люди, непрекращающийся поток людей. Уже нет мест, кажется, что им придется смотреть спектакль стоя. Я развлекалась, рассматривая публику, выискивая знакомые лица. Увидела Вульфа и Дружинина. Потом погас свет, и воцарилась тишина. Тишина, должно быть, была прологом, но зрители не выдержали и начали апплодировать. Сначала возник дублер, затем Меньшиков. Теперь я точно знаю, что, когда он говорит, что до сих пор перед выходом на сцену у него трясутся руки, он ни капли не лукавит. Первый монолог про Америку. Он начинает его спокойно, но потом вдруг что-то там внутри него происходит, и его начинает… трясти (если можно так сказать). Текст теряется периодически, он повторяет несколько раз «Денни Будман, Денни Будман….». Мне стало страшно, что он не найдет продолжение этой фразы… Премьерная публика - она особая, она не «его». От нее нет поддержки. Вначале слышатся переговоры, переругиванья, одни люди громко просят других замолчать. Все это мешает. Когда один только голос, один человек. Но потом, потом не было ни звука! Он всех взял, в итоге он всех победил и подчинил себе. Были технические сбои. Рояль, на котором они летали, за что-то зацепился. Мне показалось, это его выбило на какое-то мгновенье. Вообще, периодически я видела именно Олега Меньшикова. И, хотя это, несомненно, неровность, именно эти моменты остались в памяти особенно ярко. Особенно последний монолог, в который он вошел в состоянии уже практически нервного срыва (это мои ощущения, может, я очень мнительная). Слов не было, не было уже пьесы, это плакал не 1900, это плакал Олег Меньшиков. Бывает, что артисты вытаскивают из себя внутренности. Меньшиков сдирает кожу. И в какой-то момент что-то там произошло в зрительном зале. Я не видела, что именно. Может быть, его снимали. Но вот он в этом порыве, в этом отчаянии, не выходя из мелодики своей речи, он так… взмолился, что ли... «Ну хватит!» и продолжил… Наверное, вот это «ну хватит» для меня и было самым пронзительным. Не зря же даже в буклете подчеркнуто, что моноспектакль, контакт со зрителем - это для ОМа очень тяжело. Да, это было заметно. Его страх и беззащитность перед нами. Танцует он потрясающе. А как он сиганул в эту сетку! С лёта, а промежутки огромные, промахнуться ничего не стоит. ОМ в роли короля джаза. На полусогнутых ногах, "разбитый радикулитом". Сама игра никак не воспроизводится. Вернее, ее имитирует в танце ОМ. Наметывает. Какие-то изящные пируэты - повороты, эффектные фиксации поз в окончаниях. В кульминации - чечетка. Но тоже не "по-гениальному", а так... иронично. Стильно. По-меньшиковски. Были совершенно блестящие моменты, сцена дуэли, вся эта легкость, вся эта человечность… Потрясающе он играл голосом, уходя от стона к хрипоте в зависимости от персонажа. Музыкальное сопровождение – это вообще отдельная статья. Ненавязчиво, всегда ко времени, контрапунктом к основному действию. И энергия этого актера. Я, должно быть, даже не дышала, боясь за вздохом что-нибудь упустить. И не только я, по-моему. И еще, что для меня важно, не ощущалось театра в смысле его условности. Это был кусок жизни. И неважно, что периодически актер уступал место человеку. Я думаю, я даже уверена, дело в отсутствии «обыгрываний». Обязательно надо сходить еще, потом. Уже вот этих «сбоев» точно не будет, я уверена. И еще. Я шла, очень боясь разочароваться. Но случилось обратное. Я еще более покорена этим талантом и этой личностью. Если человек почти в пятьдесят лет выходит на сцену и так волнуется, и так он уязвим - это дорогого стоит. Это , конечно, субмурный отзыв, очень. И очень субъективный, в горячке написанный. Может, завтра я совсем по-другому буду все это ощущать….

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

вика: Аня пишет: В общем, умрите от зависти - сами виноваты! Уже умерла! Аня пишет: А вот Пресняков не очень. Конечно, был "Зурбаган" - это уже, наверно,в некотором роде тоже классика, но уже не то... Просто сильное впечатление, которое я получила на его концерте в очень-очень нежном возрасте ППКС.Одно дело,когда тоненький мальчик выводит"Зурбаган",другое-когда взрослый толстый дядька-Преснякуша-кумир моего детства и юности...Сейчас не нравится вообще,всему свре время...ИМХО.

вика: Чайф и Бутусов-екатеринбуржцы(свердловчане)рулят!

Аня: Не театральная, не концертная и не кинопремьера, но поделиться увиденным хочется. Сегодня в "Библио-Глобусе" презентовали книгу-альбом "Мгновения..." - роскошное издание с фотографиями Николая Цискаридзе, в мероприятии участвовал сам Николай. Прежде всего хочу сказать огромное спасибо Ласточке, которая написала на форуме анонс, и благодаря которой я туда попала. Формат встречи был абсолютно такой же, как и на любой другой книжной презентации: вопросы-ответы Николаю, затем раздача слонов автографов и фото на память. К сожалению, к началу не успела - все те же проблемы с транспортом в Москве, будь они неладны, а потому почти все пропустила, да и места в "партере" мне, естественно, не хватило. Народу было немало, маленький зальчик был забит под завязку, но, спасибо организаторам, интервью транслировалось на большом экране. Честно говоря, вопросы, которые я застала, оригинальностью не отличались (тоже обычное явление на подобных мероприятиях), и, само собой, каков вопрос - таков ответ. Все уже неоднократно говорено в многочисленных интервью разных лет. Хотя у меня, например, просто все из головы вылетело, и я ограничилась банальными фразами вроде "спасибо, люблю, восхищаюсь, долгой творческой жизни" и т.п. Вообще не умею задавать интересные вопросы кому бы то ни было Говорил о сцене Большого, что "мешает" пространством она только бездарностям, а на самом деле очень удобная... Еще про устройство самой сцены кто-то, видимо, спросил. Николай посетовал что раньше в Большом была "мягкая" сцена, потом, "после того, как ее переложили армяне... *смешки в зале* что смеетесь? правда - была армянская строительная фирма", сцена стала жутко грохотать, и на ней не то что прыжки делать - просто пробежаться было страшно, потому как шум стоял просто несусветный. Что еще успела услышать? "Какая у вас любимая партия? В балете?", на что Николай сказал: "Спасибо за уточнение что в балете - я уже хотел, было, ответить "Единая Россия" (могу ошибиться в названии политической партии - прим. мое), далее уже серьезно о том, что все любимые, потому что не берется танцевать то, что изначально не нравится. Рассказывал какие-то байки из балетного детства... Про своих педагогов... Я довольна сегодняшним посещением "Библио-Глобуса", хотя, признаться чувство несколько смешанное осталось. Для меня Николай Цискаридзе - премьер Большого театра, мировая знаменитость, танцовщик и артист с невероятной энергетикой, на спектаклях которого порой дышать забываешь, такой недосягаемый, почти что небожитель... Титулы и звания перечислять просто лень. А тут сидит, понимаешь, напротив тебя такой тоненький, изящный мальчик в джинсах и майке, ручки хрупкие (Боже, как он тягает этих балерин?! Не, ну я знаю, что у них вес должен быть около 45 кг, и сами они крошки, но все-таки..), хохочет так заливисто, без капли снобизма (хотя дистанция все равно, конечно, есть), терпеливо подписывает альбомы, открытки, блокноты, интересуется, как подписать - просто расписаться или еще написать имя кому автограф... Неужели это и есть тот самый Цискаридзе, который на сцене выглядит таким огромным, что во время сольных вариаций иногда создается впечатление что ему мало пространства совсем не маленькой сцены Большого, и т.д. и т.п.?! Говорю практически словами Николая, правда, его слова относились к балеринам - что, например, Максимова и Плисецкая в жизни очень маленького роста, но на сцене они "большие" - ну, честное слово, это точь-в-точь мои впечатления о нем. А еще он воспитанный, культурный, образованный, и в то же время с юмором, непосредственный... Эх, как жалко, что вчера не попала на "Жизель" Фоток пыталась делать много, но руки от волнения тряслись как у алкоголика с утра, более-менее нормальных получилось немного, вот эта мне очень нравится А этот эпизод кто-то из присутствующих откомментировал "то-то желтая пресса обрадуется", потом кто-то добавил "а Вам очень идет..." Фффсе


Айседора: Аня спасибо!

Polsa: Аня , спасибо огромное! Обожаю Цискаридзе!

Lastochka: Аня! Огромное спасибо!Я не смогла пойти,но ты так пишешь- так и чувствуешь себя рядом. А книга -то красивая?

reut: Аня спасибо, что поделилась! рада за тебя. Аня пишет: артист с невероятной энергетикой, на спектаклях которого порой дышать забываешь, такой недосягаемый, почти что небожитель... Титулы и звания перечислять просто лень. А тут сидит, понимаешь, напротив тебя такой тоненький, изящный мальчик в джинсах и майке, ручки хрупкие напомнило мне о другом маленьком хрупком мальчике. такие же ощущения были тогда.

Аня: Lastochka очень красивая! Большая (формат А3, наверно), хорошая бумага, качество печати, и фото - ну просто умереть не встать. Народ, кто купил, листал, я подглядывала. Как будет возможность, разживусь обязательно. В "Библио-Глобусе" она стоит почти 2600 руб. В Большом 2000, но у меня не оказалось столько денег, когда была в театре - взяла бы.

Irina75: Аня , сама-то сфоткалась с Николаем и автограф взяла. Спасибо за отчет А здесь книгу раздают http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=386025 по 3433 рубля



полная версия страницы