Форум » Алексей Ягудин » Театральные, концертные, кинопремьеры. Обсуждаем увиденное) » Ответить

Театральные, концертные, кинопремьеры. Обсуждаем увиденное)

Айседора: Премьера "1900" по пьесе Алекстанро Баррико. Моноспектакль Олега Меньшикова. Рассказ о гениальном пианисте, родившемся на корабле и так никогда и не решившимся сойти с него в реальную жизнь. Пьесу можно прочитать здесь http://www.lib.ru/INPROZ/BARIKKO/novecento.txt. Она сама по себе изумительна. Мой невменяемый отчет! Товарищи, сегодня я окончательно поняла, что Олег Меньшиков - гений. ) С чего начать... Я давно, наверное, не пребывала в таком состоянии от увиденного мною на сцене. Это был день действительно потрясающий. Театр, фойе, толпа людей, ищущих свои места, путающихся в номерах рядов. Все боялись не успеть. Голый дощатый треугольник – палуба. Крест – матча. Рояль, ударная установка, контрабас. И люди, непрекращающийся поток людей. Уже нет мест, кажется, что им придется смотреть спектакль стоя. Я развлекалась, рассматривая публику, выискивая знакомые лица. Увидела Вульфа и Дружинина. Потом погас свет, и воцарилась тишина. Тишина, должно быть, была прологом, но зрители не выдержали и начали апплодировать. Сначала возник дублер, затем Меньшиков. Теперь я точно знаю, что, когда он говорит, что до сих пор перед выходом на сцену у него трясутся руки, он ни капли не лукавит. Первый монолог про Америку. Он начинает его спокойно, но потом вдруг что-то там внутри него происходит, и его начинает… трясти (если можно так сказать). Текст теряется периодически, он повторяет несколько раз «Денни Будман, Денни Будман….». Мне стало страшно, что он не найдет продолжение этой фразы… Премьерная публика - она особая, она не «его». От нее нет поддержки. Вначале слышатся переговоры, переругиванья, одни люди громко просят других замолчать. Все это мешает. Когда один только голос, один человек. Но потом, потом не было ни звука! Он всех взял, в итоге он всех победил и подчинил себе. Были технические сбои. Рояль, на котором они летали, за что-то зацепился. Мне показалось, это его выбило на какое-то мгновенье. Вообще, периодически я видела именно Олега Меньшикова. И, хотя это, несомненно, неровность, именно эти моменты остались в памяти особенно ярко. Особенно последний монолог, в который он вошел в состоянии уже практически нервного срыва (это мои ощущения, может, я очень мнительная). Слов не было, не было уже пьесы, это плакал не 1900, это плакал Олег Меньшиков. Бывает, что артисты вытаскивают из себя внутренности. Меньшиков сдирает кожу. И в какой-то момент что-то там произошло в зрительном зале. Я не видела, что именно. Может быть, его снимали. Но вот он в этом порыве, в этом отчаянии, не выходя из мелодики своей речи, он так… взмолился, что ли... «Ну хватит!» и продолжил… Наверное, вот это «ну хватит» для меня и было самым пронзительным. Не зря же даже в буклете подчеркнуто, что моноспектакль, контакт со зрителем - это для ОМа очень тяжело. Да, это было заметно. Его страх и беззащитность перед нами. Танцует он потрясающе. А как он сиганул в эту сетку! С лёта, а промежутки огромные, промахнуться ничего не стоит. ОМ в роли короля джаза. На полусогнутых ногах, "разбитый радикулитом". Сама игра никак не воспроизводится. Вернее, ее имитирует в танце ОМ. Наметывает. Какие-то изящные пируэты - повороты, эффектные фиксации поз в окончаниях. В кульминации - чечетка. Но тоже не "по-гениальному", а так... иронично. Стильно. По-меньшиковски. Были совершенно блестящие моменты, сцена дуэли, вся эта легкость, вся эта человечность… Потрясающе он играл голосом, уходя от стона к хрипоте в зависимости от персонажа. Музыкальное сопровождение – это вообще отдельная статья. Ненавязчиво, всегда ко времени, контрапунктом к основному действию. И энергия этого актера. Я, должно быть, даже не дышала, боясь за вздохом что-нибудь упустить. И не только я, по-моему. И еще, что для меня важно, не ощущалось театра в смысле его условности. Это был кусок жизни. И неважно, что периодически актер уступал место человеку. Я думаю, я даже уверена, дело в отсутствии «обыгрываний». Обязательно надо сходить еще, потом. Уже вот этих «сбоев» точно не будет, я уверена. И еще. Я шла, очень боясь разочароваться. Но случилось обратное. Я еще более покорена этим талантом и этой личностью. Если человек почти в пятьдесят лет выходит на сцену и так волнуется, и так он уязвим - это дорогого стоит. Это , конечно, субмурный отзыв, очень. И очень субъективный, в горячке написанный. Может, завтра я совсем по-другому буду все это ощущать….

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Айседора: reut а я тебя ждала неделей больше, неделей меньше

reut: Айседора пишет: reut а я тебя ждала ну, я же честно сразу написала, что в сети буду редко. я только полчаса назад зашла домой, три дня путешествовала. хорошо ты написала. и рада я за ОЕ, что он вот такой, отдал всего себя. жаль, что публика дерьмистая была... хочухочу увидеть, умираю. а почему по себестоимости билеты ты больше не сможешь купить?

СТАРушка: Мой отчет о 1900 :))) До этого я была на моноспектаклях и честно скажу шла на 1900 с чуством легкого скепсиса, так как случается, что даже очень талантливые актеры не могут вытянуть этот сложный жанр постановки. Организаторы нашли подход к зрителям :))) Мини фуршет был обставлен в лучшей традиции полусвета - пирожные и шампанское :)) Не буду лицемерно задирать нос - я тоже оценила этот ход и с мыслью " а этот спектакль мне уже нравится" отправилась в зрительный зал , который, к слову, был переполнен, как было замечено выше, и люди никак не могли рассредоточиться по своим местам. Наконец зал погрузился в полумрак и все( ну за исключением совсем одаренных имбецилов) выключили свои мобильники. Пьесу я специально не читала до спектакля. Мне так показалось интереснее, но фабула была мне известна. Спектакль меня поразил. В хорошем смысле. Во-первых музыкальное сопровождение, находки в виде раскачивающегося рояля и поднимающейся палубы ну и конечно - Главный герой. Конечно, были огрехи технические с тем же роялем. Олег Евгеньевич очень волновался и именно этим меня и приятно удивил. Ведь если человек с таким опытом, регалиями и тд и тп способен искренне сомневаться в себе, испытывать страх и волнение перед своим собеседником , роль которого исполнял зал, то он еще жив как артист, который способен удивлять зрителя. Даже его волнение, сумбур в некоторых местах и проглатывание текста, все это очень органично вплеталось в канву его персонажа, вроде бы как так и должен рассказывать трубач историю своего друга. Он прекрасно справился с жанром моноспектакля, а собственно не было и ощущения того, что это моноспектакль, ибо он сумел рассказать эту историю "в лицах", он держал зал все полтора часа, люди не отрываюсь смотрели на то, как он постепенно обнажает перед ними свою душу. И конечно чечетка была хороша ! Сюжет пьесы не нов, мысль о том, что у нас в принципе у каждого есть свой корабль откуда мы не можем сойти в реальную жизнь уже рассказывалась не раз. Но это неустаревающий сюжет - ведь так и есть , просто у нас у всех разные корабли :))) А эта пьеса очень пронзительно написана ( часть монолога про картину и гвоздь например или рассказ 1900 о том, почему он не сошел с корабля) и была пронзительно сыграна очень талантливым человеком - Олегом Меньшиковым. Конечно, суровые критики найдут огрехи и несовершенства в спектакле и игре, и должно быть будут правы, я же, однако, была там простым зрителем, которому очень понравилось это действо.


reut: прочитала интервью с ОЕ: http://www.menshikov.ru/theatre/1900/1900_180408.html мне очень понравилось как он говорил о главном герое. это мои мысли, которые я все никак не могла сформулировать. Но тут ведь еще какой вопрос: почему он так и не спустился на берег? Это же говорит о страхе принять мир таким, какой он есть. Тысяча Девятисотый боится принимать решения, совершать поступки. Ему удобно в этом пространстве от кормы до носа. Но ведь он не для этого родился на свет, чтобы провести всю свою жизнь на корабле! Тут очень много разных мыслей возникает. Вот он спрашивает: а как вы можете выбрать одну улицу, одну женщину, как вы можете жить на таком огромном шарике?! Крышу не сносит от этого? Да, он себя чувствует властелином на лайнере, складывает себе карту мира из жизней других людей, из их воспоминаний. Но это все получается немножко придуманно. Искусственно. То есть жизни настоящей, которую вдохнул Бог, в этом нет. Это не трусость. Это боязнь, которую я уважаю. Нормальная человеческая боязнь завтрашнего дня. Просто люди, наделенные таким талантом, какой есть у Тысяча Девятисотого, обязаны идти в эту жизнь до конца. Им больше дано, и с них больший спрос.

Camel: reut пишет: Но ведь он не для этого родился на свет, чтобы провести всю свою жизнь на корабле! А по-моему, ерунду он сказал. Барикко не об этом писал. Он писал о том, что именно для этого он и родился на свет. Чтобы что-то понять об этом, наверное, стоит прочитать "Такую историю" - там как раз история о предназначении, которое, будучи воплощённым, не имеет абсолютно никакого практического смысла, но и не должно иметь. Это то, что нельзя потрогать руками. И не нужно это руками трогать. reut пишет: Просто люди, наделенные таким талантом, какой есть у Тысяча Девятисотого, обязаны идти в эту жизнь до конца. Я уверена, что Барикко считает ровно наоборот.

reut: Camel пишет: reut пишет: цитата: Просто люди, наделенные таким талантом, какой есть у Тысяча Девятисотого, обязаны идти в эту жизнь до конца. Я уверена, что Барикко считает ровно наоборот. мне менее важно, как считает Барикко. и мне менее важно, о чем он писал. мне важно и интересно, как это прочитал ОЕ. и как прочитал Стеф. у книги не может и не должно быть "одного прочтения, оно же правильное", люди имеют право на трактовку. не вижу никакой "ерунды" в сказанном ОЕ. собственно, именно поэтому "прочтение" Меньшикова мне близко и именно поэтому меня испугало, что Стеф назвал эту книгу любимой. я очень-очень хочу, чтоб Стеф смог сойти с корабля через два года. вот. а Барикко... надо, наверное, еще что-то его почитать. но пока почему-то не тянет. я так и не поняла, что в нем оттолкнуло. т.е. вот понравилось, но что-то... не знаю. надо почитать еще что-нибудь. наверное. чтоб понять.

reut: Camel пишет: Чтобы что-то понять об этом, наверное, стоит прочитать "Такую историю" - там как раз история о предназначении, которое, будучи воплощённым, не имеет абсолютно никакого практического смысла, но и не должно иметь. Это то, что нельзя поторогать руками. И не нужно это руками трогать. подобная мысль мне настолько чужда, что, может, я начинаю понимать, почему что-то оттокнуло. это претензия на, у которой тоже "никакого практического смысла". предназначение есть у каждого человека, пришедшего в этот мир. и оно, это предназначение, должно быть "приложено" к этому миру, должно "практически" сделать его лучше. светлее. добрее. и тот же Стеф, несомненно ассоциировавший себя с героем, делает этот мир лучше. абсолютно "практически". но я уверена, что его предназначение не заканчивается только этим кораблем, на котором ему осталось совсем немного.

Camel: reut пишет: как прочитал Стеф Как прочитал Стеф, он не поведал. reut пишет: тот же Стеф, несомненно ассоциировавший себя с героем Сам он от этого открестился, насколько я помню.

reut: Camel пишет: reut пишет: цитата: тот же Стеф, несомненно ассоциировавший себя с героем Сам он от этого открестился, насколько я помню. ну, он сказал конретно про соревнования. в смысле, что тот не любил соревноваться, но это не значит, что и Стеф не любит. не знаю. мне кажется, обычно особенно нравится книга, если она что-то такое похожее в тебе затрагивает. если ты в ней (да и в фильмах тоже) находишь как бы отражение того, что с тобой происходит. а там столько "намеков". правда, вполне возможно, что я накопала на тему "что Стеф в этой книге прочел" гораздо больше, чем сам Стеф.

Camel: Герои Барикко - это герои одного предназначения. В этом их цельность. Как художников. Ведь речь идёт о пути художника. А не о быте. А, как было сказано: "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется."

Леся Украинка: "Новеченто" очень напоминает "Золотую цепь" Грина, но у Грина как-то, все же, тоньше написано,ИМХО.

Camel: reut пишет: Просто люди, наделенные таким талантом, какой есть у Тысяча Девятисотого, обязаны идти в эту жизнь до конца. Он прошёл свой путь до конца. Именно свой путь. Его путь был именно таким. Если бы он мог по-другому, он не был бы тем художником, каким был. Был бы одним из тысяч других.

reut: Camel пишет: reut пишет: цитата: Просто люди, наделенные таким талантом, какой есть у Тысяча Девятисотого, обязаны идти в эту жизнь до конца. Он прошёл свой путь до конца. Именно свой путь. Его путь был именно таким. Если бы он мог по-другому, он не был бы тем художником, каким был. Был бы одним из тысячи других. мы можем сколько угодно раз говорить "если бы", но мы не знаем наверняка. потому что он даже не попробовал. и поскольку я говорю Новеченто, а думаю Стеф, то нет: не хочу и не верю. путь может быть извилистей и сложнее, чем одна прямая. и, например, я рада, что ОЕ это именно так видит. идея "одноразового" человека с одноразовым предназначением "выполнил - выкинули" мне чужда. и, слава Богу, не жизненна. Леся Украинка пишет: "Новеченто" очень напоминает "Золотую цепь" Грина, но у Грина как-то, все же, тоньше написано,ИМХО. интересно. надо поискать.

Camel: reut пишет: говорю Новеченто, а думаю Стеф Стеф не равно Новеченто. reut пишет: не жизненна Поэзия вообще мало имеет отношения к реальной жизни.

Camel: reut пишет: человека с одноразовым предназначением "выполнил - выкинули" Как заметил один критик, многие герои Барикко, закончив своё дело, умирают. Путь может быть долгим и извилистым (о долгом и извилистом пути он тоже писал), но предназначение одно. И река, сколько бы она ни петляла, в конце концов всегда впадает в море. Но никогда её путь прямым не бывает.

reut: Camel пишет: Путь может быть долгим и извилистым (о долгом и извилистом пути он тоже писал), но предназначение одно. предназначение тоже может быть и бывает сложным. а одно - ну, да, одно. не по функции, а просто потому, что у одного человека одно. Camel пишет: Как заметил один критик, многие герои Барикко, закончив своё дело, умирают. вот я и повторю: в принципе, мы не знаем, закончил ли Новеченто свое дело. он просто не попробовал его продолжить дальше. вполне возможно, что за бортом корабля он бы свое предназначение продолжил.

Camel: reut пишет: мы не знаем, закончил ли Новеченто свое дело. В рамках этого произведения он его закончил. reut пишет: вполне возможно, что за бортом корабля он бы свое предназначение продолжил. В рамках этого произведения и этого характера это невозможно.

reut: мы воспринимаем эту пьесу по-разному. я вижу в ней аллегорию, но все же не оторванную от жизни. я да выхожу за рамки произведения, для меня Новеченто в каком-то смысле да живой человек. и то, что он не сошел с корабля я в какой-то мере воспринимаю, как некую трусость, о которой есть в интервью с ОЕ.

Айседора: reut пишет: я вижу в ней аллегорию, но все же не оторванную от жизни. я да выхожу за рамки произведения, для меня Новеченто в каком-то смысле да живой человек. и то, что он не сошел с корабля я в какой-то мере воспринимаю, как некую трусость Мне кажется, не трусость. А именно страх. И осознанный. Проанализированный. И уже сознательный выбор в итоге. Заслуживающий уважения. Как говорят одесситы "А оно мне надо?"

reut: Айседора пишет: reut пишет: цитата: я вижу в ней аллегорию, но все же не оторванную от жизни. я да выхожу за рамки произведения, для меня Новеченто в каком-то смысле да живой человек. и то, что он не сошел с корабля я в какой-то мере воспринимаю, как некую трусость Мне кажется, не трусость. А именно страх. И осознанный. Проанализированный. И уже сознательный выбор в итоге. Заслуживающий уважения. ну, в общем, ОЕ это хорошо сформулировал там выше в цитате "Это боязнь, которую я уважаю. Нормальная человеческая боязнь завтрашнего дня." но гораздо больше я уважаю людей, которые эту боязнь в итоге преодолевают.



полная версия страницы