Форум » Алексей Ягудин » Театральные, концертные, кинопремьеры. Обсуждаем увиденное) » Ответить

Театральные, концертные, кинопремьеры. Обсуждаем увиденное)

Айседора: Премьера "1900" по пьесе Алекстанро Баррико. Моноспектакль Олега Меньшикова. Рассказ о гениальном пианисте, родившемся на корабле и так никогда и не решившимся сойти с него в реальную жизнь. Пьесу можно прочитать здесь http://www.lib.ru/INPROZ/BARIKKO/novecento.txt. Она сама по себе изумительна. Мой невменяемый отчет! Товарищи, сегодня я окончательно поняла, что Олег Меньшиков - гений. ) С чего начать... Я давно, наверное, не пребывала в таком состоянии от увиденного мною на сцене. Это был день действительно потрясающий. Театр, фойе, толпа людей, ищущих свои места, путающихся в номерах рядов. Все боялись не успеть. Голый дощатый треугольник – палуба. Крест – матча. Рояль, ударная установка, контрабас. И люди, непрекращающийся поток людей. Уже нет мест, кажется, что им придется смотреть спектакль стоя. Я развлекалась, рассматривая публику, выискивая знакомые лица. Увидела Вульфа и Дружинина. Потом погас свет, и воцарилась тишина. Тишина, должно быть, была прологом, но зрители не выдержали и начали апплодировать. Сначала возник дублер, затем Меньшиков. Теперь я точно знаю, что, когда он говорит, что до сих пор перед выходом на сцену у него трясутся руки, он ни капли не лукавит. Первый монолог про Америку. Он начинает его спокойно, но потом вдруг что-то там внутри него происходит, и его начинает… трясти (если можно так сказать). Текст теряется периодически, он повторяет несколько раз «Денни Будман, Денни Будман….». Мне стало страшно, что он не найдет продолжение этой фразы… Премьерная публика - она особая, она не «его». От нее нет поддержки. Вначале слышатся переговоры, переругиванья, одни люди громко просят других замолчать. Все это мешает. Когда один только голос, один человек. Но потом, потом не было ни звука! Он всех взял, в итоге он всех победил и подчинил себе. Были технические сбои. Рояль, на котором они летали, за что-то зацепился. Мне показалось, это его выбило на какое-то мгновенье. Вообще, периодически я видела именно Олега Меньшикова. И, хотя это, несомненно, неровность, именно эти моменты остались в памяти особенно ярко. Особенно последний монолог, в который он вошел в состоянии уже практически нервного срыва (это мои ощущения, может, я очень мнительная). Слов не было, не было уже пьесы, это плакал не 1900, это плакал Олег Меньшиков. Бывает, что артисты вытаскивают из себя внутренности. Меньшиков сдирает кожу. И в какой-то момент что-то там произошло в зрительном зале. Я не видела, что именно. Может быть, его снимали. Но вот он в этом порыве, в этом отчаянии, не выходя из мелодики своей речи, он так… взмолился, что ли... «Ну хватит!» и продолжил… Наверное, вот это «ну хватит» для меня и было самым пронзительным. Не зря же даже в буклете подчеркнуто, что моноспектакль, контакт со зрителем - это для ОМа очень тяжело. Да, это было заметно. Его страх и беззащитность перед нами. Танцует он потрясающе. А как он сиганул в эту сетку! С лёта, а промежутки огромные, промахнуться ничего не стоит. ОМ в роли короля джаза. На полусогнутых ногах, "разбитый радикулитом". Сама игра никак не воспроизводится. Вернее, ее имитирует в танце ОМ. Наметывает. Какие-то изящные пируэты - повороты, эффектные фиксации поз в окончаниях. В кульминации - чечетка. Но тоже не "по-гениальному", а так... иронично. Стильно. По-меньшиковски. Были совершенно блестящие моменты, сцена дуэли, вся эта легкость, вся эта человечность… Потрясающе он играл голосом, уходя от стона к хрипоте в зависимости от персонажа. Музыкальное сопровождение – это вообще отдельная статья. Ненавязчиво, всегда ко времени, контрапунктом к основному действию. И энергия этого актера. Я, должно быть, даже не дышала, боясь за вздохом что-нибудь упустить. И не только я, по-моему. И еще, что для меня важно, не ощущалось театра в смысле его условности. Это был кусок жизни. И неважно, что периодически актер уступал место человеку. Я думаю, я даже уверена, дело в отсутствии «обыгрываний». Обязательно надо сходить еще, потом. Уже вот этих «сбоев» точно не будет, я уверена. И еще. Я шла, очень боясь разочароваться. Но случилось обратное. Я еще более покорена этим талантом и этой личностью. Если человек почти в пятьдесят лет выходит на сцену и так волнуется, и так он уязвим - это дорогого стоит. Это , конечно, субмурный отзыв, очень. И очень субъективный, в горячке написанный. Может, завтра я совсем по-другому буду все это ощущать….

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Camel: Ромушка пишет: Как у вас сейчас в театры-то ходят В обычной одежде и ходят. Никакого криминала в этом нет.

Ромушка: Camel пишет: В обычной одежде и ходят. Спасибо,милая,просто у нас уже давно либерализовано все,ну я с работы бывает на концерты еду,потому и спрашиваю,ведь раньше все было по-другому

Аня: Девушки, прошу всех прочитать название темы и не постить сюда "а я видела NN в буфете театра", "а NN вчера тоже был на концерте и был одет в..." - для этого есть флудилка Не, ну если подобные посты являются неотъемлемой частью рассказа о впечатлениях о САМОМ ДЕЙСТВЕ, тогда конечно...


Аня: А мы вчера ходили на спектакль Табакерки "На всякого мудреца довольно простоты", по пьесе А.Н. Островского. Правда, не премьера (как бы тоже оффтоп получается). В ролях Безруков, Егоров, Киндинов, Блок-Миримская, Зудина, Хомяков. Спектакль смотрела второй раз. Если говорить о впечатлении вообще - грустно. Безысходность какая-то - ничего не изменилось (и не изменится, видимо) в России. Всегда будут богатые, власть имущие дураки и всегда будут Глумовы - молодые люди с мозгами, но, увы, без денег, которые будут свой талант и обаяние тратить на достижение исключительно материальных целей, идти по головам, делая карьеру и т.д. Высокие чувства никому не нужны Рецензий на спектакль писать не буду - не умею, только поделюсь "ИМХОм" от Безрукова. Сергей потрясающе умеет передать чувства и эмоции героя одним незначительным жестом - взмахом руки, наклоном головы, поворотом корпуса, а уж что он вытворяет мимикой - один только взгляд, полуулыбка, вздернутая бровь!.. Причем это видно даже с последних рядов последнего яруса, на котором вчера угораздило сидеть (хотя, конечно, ЭТО надо видеть вблизи). Про совершенное владение голосом и интонацией вообще молчу. Да, переигрывает иногда. Да, может быть, внеших приемов бывает чересчур. Но при всем этом игра захватывает так, что до окончания спектакля обо всем забываешь - вся нарочитость "всплывает" в мозгах когда начинаешь переваривать впечатления "задним числом" и понимаешь, что порой на сцене был не герой, а Безруков в роли героя. Такая игра ради игры. Но какая игра! Техника, конечно, филигранная. За это уже не люблю Безрукова как раньше. Герои его часто кажутся одинаковыми, они все очень обаятельны, и им сочувствуешь даже тогда когда их следует ненавидеть, их невозможно жалеть, т.к. у таких рано или поздно все будет хорошо. Хочу увидеть когда-нибудь в его исполнении такого персонажа чтобы в него хотелось плюнуть от омерзения, чтобы его можно было возненавидеть всеми фибрами души, чтобы можно было, в конце концов, плакать от жалости к нему... Ждем-с.

Рыбка: Мой подробный отчет о походе на 2 спектакля с Безруковым! 2 дня с Безруковым! http://vasilissska.livejournal.com/8686.html

Рыбка: Аня пишет: Хочу увидеть когда-нибудь в его исполнении такого персонажа чтобы в него хотелось плюнуть от омерзения, чтобы его можно было возненавидеть всеми фибрами души, чтобы можно было, в конце концов, плакать от жалости к нему... Ждем-с. а Феликс Круль??? хотя его там тоже немного любишь... Мой МЧ сказал, хорошо, что в конце его не убили! Я говорю как не убили? Ему же в самом начале голов отрубили!!! Гад он там...

Рыбка: мои дурацкие фотки с Феликса Круля тот самый гей-шотландец

mar adentro: 7 мая я была в Большом театре, вернее на его новой сцене, на Гала Концерте "Звёзды Benois de la dance" разных лет. Фестиваль называют балетным Оскаром, приз был учрежден в 1991 году в Москве Международным союзом деятелей хореографии. "Главными номинациями приза BENOIS DE LA DANSE являются: "Лучшая работа хореографа", "Лучшая партия балерины и танцовщика". Приз также включает номинации "Лучшая работа композитора", "Лучшая работа художника балета" и номинация "За жизнь в искусстве. Вручение призов было накануне, я же приехала только на Гала -концерт. Две вещи поразившие меня в Большом театре: - лазерное шоу, которе устроили из представления спонсоров, вспомнила "Нихератонимогуто" в Питере на 300 - летие вкупе с мега шоу игровых автоматов - в фойе раздавали пробники духов (как консервативный питерец, я хмыкнула ) одна вещь, которой я поразила всех в Большом. - я приехала прямо с вокзала на работу и с работы в театр, минуя дом, то есть с чемоданом, служба безопасности попросила его открыть. Я открыла: полетели напиханные собранные второпях трусы, носки, подарки детям в больницу, косметика и последней выпала зубная щетка. Созадалась очередь из заводящих глаза московского бомонда в мехах и бриллиантах , человек в 30. Я раскланялась и направилась в гардероб.... Кроме означенных несуразиц, всё остальное было очень изысканно. Как французская кухня, то есть нас не потчевали много, сытно, по большому куску, но мало и изощренно вот, скажем фуа-гра, вот икра черная, вот салат из рукколы и свежайших сыров 5 выходов в первой части и 5 во второй. Все выступающие были когда - то лауреатами этой Премии, танцевали хореграфию всех балетмейстеров, которые эту премию получали. Кроме Мариуса Петипа, тот удостоился права быть представленным по умолчанию. Ноймайер был представлен 3 раза, и всякий раз с совершенно разным хореграфическим языком, сначала это был Отелло - я такой хореографии не видела никогда, а тема была в том, что платок известный был у него набедренной повязкой, и в конце она её с него стянула, и он её задушил. Потом это было, то, что я видела "Ноймайер в Мариинке" Третье было что - то совершенно фантастическое "Дама с Камелиями", от костюма, до ощущения, которе часто ко мне приходит, что он пластику ставит не на 33 оборота, а на 48. Исполнительница- Лючия Лаккара - лауреат 2008, это даже не фантастика, это просто волшебство какое -то. Я прослезилась. Она - лучшая. Посвятили второе отделение Морису Бежару и мальчик из опера де Париж, Алессио Карбоне, щедрейший и танецвальнейший мальчик представил нам кусочек Бежара. Были аргентинские товарищи, они сделали Танго - классическое, бесстрастное, прямо "Критика чистого разума", прочитали название как "Цветок апельсина", а это было "апельсиное дерево в цвету", только я, то есть Штирлиц догадался... Мой любимый Ролан Пети был представлен "Гибелью Розы" и жизне - НЕ - утреждающей музыкой Малера в исполнении Лунькиной и Цискаридзе. Я хорошо сделала, что даже не думала идти на Бенефис, я - то его видела настоящим, сильным и лучшим. Не очень прочиталось, что там такого было, кроме смерти этой розы, но Роза умирала, а Коля был вазой? опорой? было слияние, конечно, унисон, он ей не мешал, он её подавал, но какое ему "счастье" так не танцевать, а только передвигать партнёршу, не можем? не хотим? Однозначно мимо кассы был Раймонда в конце первого отделения в исполнеи московской примы, н.а. Галины Степаненко, горячо любимой своими внуками, сынами и прочими родственниками ну па-де-де в Дон - Кихоте - это как неизбежность, я её так и восприняла. Хочу сказать, про Марсело Гомеса - тоже Лауреата -2008, из американского балета, каждый кто Лауреат - это откровение, глоток свежего воздуха, каксами исполнители, так и хореграфия. Оромное удовольствие, просто подарок судьбы.

Sunny75: mar adentro , спасибо Мне, ничего этого не видевшей, остается тебе только завидовать Хочу посмотреть и на Лючию Лаккара, и на Отелло, душащего Дездемону, оставшись без повязки, и на аргентинское танго, и даже на Колю в качестве вазы Ты с чемоданом в Большом - это жесть

Кира: mar adentro , я представила тебя, милую, воздушную с чемоданом и зубной щеткой! теперь Большой театр просто обязан тебе выделить абонемент бесплатный, как самой преданной поклоннице балета! А вообще ты так хорошо о всех отозвалась, так ярко написала свои впечатления, что я все представила очень отчетливо. Жаль, что Коля мало танцевал. Но даже в качестве вазы он все равно хорош. Спасибо тебе наша славная Мар за отчет, очень приятно читать твои посты, ну, а когда ты говоришь о балете то я просто не могу оторваться. Рада, что познакомилась с тобой. Девушки, простие за флуд, я чуть, чуть.

samiznaetekto: mar adentro , заметь, ты единственная в Большом была с зубной щеткой, что говорит о высокой питерской культуре.... А вообще спасибо за рассказ - придётся что ли балет полюбить))))

Кира: samiznaetekto пишет: А вообще спасибо за рассказ - придётся что ли балет полюбить))))

Кира: http://www.rambler.ru/news/culture/theatre/12175834.html Тут можно посмотреть Колю и Лунькину в Гибель розы. Строжайший запрет Большого театра бросать цветы из зрительного зала на сцену был нарушен на бенефисе знаменитого танцовщика Николая Цискаридзе. Блюстители порядка сделали исключение и позволили под занавес четырехчасового концерта произвести единственный «цветочный залп». Лишнего билета на представление спрашивали далеко на подступах к театру. Зрительный зал был заполнен до предела, а те, кому не хватило мест, устроились в проходах. Бенефис Цискаридзе открылся третьим актом «Баядерки», известным под названием «Тени». Во второй части вечера был заявлен дивертисмент. Здесь выступили многие коллеги Цискаридзе: Мария Александрова, Надежда Грачёва, Сергей Филин, Артем Овчаренко. А сам Цискаридзе показал свой коронный номер «Нарцисс», который сделал еще с Галиной Улановой.

Sunny75: Кира , спасибо большое Коля с голым торсом в белых трико А как мальчик молодой прыгал по сцене, обалдеть

Айседора: Цискаридзе в силе. Нарцисс. http://www.youtube.com/watch?v=SURHjQC7H90

Кира: Айседора , спасибо за ссылку, посмотрела не отрываясь. Коля восхитителенн. Для меня он лучший танцовщик, лучше его нет. Какая пластика, нет ни одного лишнего движения, все отточено, все сделано так, что кажется он воздушный, и все делает без усилия. Спасибо

EvaNika: Айседора получила такое удовольствие...Так давно не была на балете

Тигренок: etery, спасибо за рассказ и за фотку mar adentro пишет: ей обязательно нужно ходить в театр, как можно больше После разъяснений поняла основную мысль, но фраза - пять баллов) samiznaetekto пишет: и еще в библиотЭку.... ага..(с) ага (с) Ромушка пишет: А выделяется позитивно?Все-таки это уже не рок-опера,а он в такой шапочке?Как у вас сейчас в театры-то ходят,не в оперы? Не знаю как в Москве, но у нас в театры ходят просто (если не в Мариинку и т.д.) Хоть в джинсах и свитере. Единственное, что хотелось сказать на костюмчик Ромы "Кепку сними", а так все ок, по-моему)

Кира: Тигренок пишет: но у нас в театры ходят просто (если не в Мариинку и т.д.) Я заметила, что в Мариинке публика одета по разному, в основном демократично.

Irina75: И почем билеты на "1900"? Что-то и хочется, и колется и времени нет. Кто ходил-отзовитесь по чем билеты брали.



полная версия страницы