Форум » Алексей Ягудин » Театральные, концертные, кинопремьеры. Обсуждаем увиденное) » Ответить

Театральные, концертные, кинопремьеры. Обсуждаем увиденное)

Айседора: Премьера "1900" по пьесе Алекстанро Баррико. Моноспектакль Олега Меньшикова. Рассказ о гениальном пианисте, родившемся на корабле и так никогда и не решившимся сойти с него в реальную жизнь. Пьесу можно прочитать здесь http://www.lib.ru/INPROZ/BARIKKO/novecento.txt. Она сама по себе изумительна. Мой невменяемый отчет! Товарищи, сегодня я окончательно поняла, что Олег Меньшиков - гений. ) С чего начать... Я давно, наверное, не пребывала в таком состоянии от увиденного мною на сцене. Это был день действительно потрясающий. Театр, фойе, толпа людей, ищущих свои места, путающихся в номерах рядов. Все боялись не успеть. Голый дощатый треугольник – палуба. Крест – матча. Рояль, ударная установка, контрабас. И люди, непрекращающийся поток людей. Уже нет мест, кажется, что им придется смотреть спектакль стоя. Я развлекалась, рассматривая публику, выискивая знакомые лица. Увидела Вульфа и Дружинина. Потом погас свет, и воцарилась тишина. Тишина, должно быть, была прологом, но зрители не выдержали и начали апплодировать. Сначала возник дублер, затем Меньшиков. Теперь я точно знаю, что, когда он говорит, что до сих пор перед выходом на сцену у него трясутся руки, он ни капли не лукавит. Первый монолог про Америку. Он начинает его спокойно, но потом вдруг что-то там внутри него происходит, и его начинает… трясти (если можно так сказать). Текст теряется периодически, он повторяет несколько раз «Денни Будман, Денни Будман….». Мне стало страшно, что он не найдет продолжение этой фразы… Премьерная публика - она особая, она не «его». От нее нет поддержки. Вначале слышатся переговоры, переругиванья, одни люди громко просят других замолчать. Все это мешает. Когда один только голос, один человек. Но потом, потом не было ни звука! Он всех взял, в итоге он всех победил и подчинил себе. Были технические сбои. Рояль, на котором они летали, за что-то зацепился. Мне показалось, это его выбило на какое-то мгновенье. Вообще, периодически я видела именно Олега Меньшикова. И, хотя это, несомненно, неровность, именно эти моменты остались в памяти особенно ярко. Особенно последний монолог, в который он вошел в состоянии уже практически нервного срыва (это мои ощущения, может, я очень мнительная). Слов не было, не было уже пьесы, это плакал не 1900, это плакал Олег Меньшиков. Бывает, что артисты вытаскивают из себя внутренности. Меньшиков сдирает кожу. И в какой-то момент что-то там произошло в зрительном зале. Я не видела, что именно. Может быть, его снимали. Но вот он в этом порыве, в этом отчаянии, не выходя из мелодики своей речи, он так… взмолился, что ли... «Ну хватит!» и продолжил… Наверное, вот это «ну хватит» для меня и было самым пронзительным. Не зря же даже в буклете подчеркнуто, что моноспектакль, контакт со зрителем - это для ОМа очень тяжело. Да, это было заметно. Его страх и беззащитность перед нами. Танцует он потрясающе. А как он сиганул в эту сетку! С лёта, а промежутки огромные, промахнуться ничего не стоит. ОМ в роли короля джаза. На полусогнутых ногах, "разбитый радикулитом". Сама игра никак не воспроизводится. Вернее, ее имитирует в танце ОМ. Наметывает. Какие-то изящные пируэты - повороты, эффектные фиксации поз в окончаниях. В кульминации - чечетка. Но тоже не "по-гениальному", а так... иронично. Стильно. По-меньшиковски. Были совершенно блестящие моменты, сцена дуэли, вся эта легкость, вся эта человечность… Потрясающе он играл голосом, уходя от стона к хрипоте в зависимости от персонажа. Музыкальное сопровождение – это вообще отдельная статья. Ненавязчиво, всегда ко времени, контрапунктом к основному действию. И энергия этого актера. Я, должно быть, даже не дышала, боясь за вздохом что-нибудь упустить. И не только я, по-моему. И еще, что для меня важно, не ощущалось театра в смысле его условности. Это был кусок жизни. И неважно, что периодически актер уступал место человеку. Я думаю, я даже уверена, дело в отсутствии «обыгрываний». Обязательно надо сходить еще, потом. Уже вот этих «сбоев» точно не будет, я уверена. И еще. Я шла, очень боясь разочароваться. Но случилось обратное. Я еще более покорена этим талантом и этой личностью. Если человек почти в пятьдесят лет выходит на сцену и так волнуется, и так он уязвим - это дорогого стоит. Это , конечно, субмурный отзыв, очень. И очень субъективный, в горячке написанный. Может, завтра я совсем по-другому буду все это ощущать….

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Айседора: Irina75 если на балкон, то можно и за 200р. В партер номинал - от 700р. В реальности наши пойдут через перекупщиков за 1500-2000 в 1 амифитеатр. Но это премьера. В июне будут спектакли уже от ТТ, может, не будет такого маразма...

Рыбка: Сходили мы на 1900-й. Что я ожидала? Интересно посмотреть на актера, который ОДИН держит весь зал! Я была уже на моноспектакле с Егором Дроновым "Дикарь. Forever". Но это была комедия, а я шла на трагедию. Специально не читала отзыв Айс, но слушала при встрече :) Это был такой восторг!!! Теперь мои ощущения. Не понравилось. Совсем. Я спокойно отношусь к личности Меньшикова, нет такого . Просто интересно было увидеть его игру в театре. Что скажу - выключили свет, долго была тишина, зрители рассаживались-успокаивались... И вот вышел ОН. Звук отвратительный! Нифига не слышно! Я очень удивилась как же так, всегда актеры громко произносят текст, а ОН нет. Был микрофон где-то недалеко... но он не спасал. Сидели мы близко к сцене, в амфитеатре. Ощущение было: вот ОН Я! Все смотрите на меня!!!! Мне это очень не понравилось. Роль у него не такая была... Роль рассказчика - участника событий. А еще меня сразу сразил лысеющий Меньшиков... сверху все видно... Интересно: текст читает только Меньшиков, но на сцене он не один: сзади сидит оркестр и периодически помогают "матросы", но они безмолвны, только что-то ставят-накрывают. Мимика, глаза полные слез - это шикарно! В конце он уже был в роли, перестал быть "Я". Сильный финал: Он изображает 1900-го, который погибает. Сверху накрывают все черным брезентом-полиэтиленом (не скажу, что за материал) и его поглощает море, когда материал убирают - его уже нет. Это шикарно! Раскачивание на рояле-качелях тоже впечатлило. Из-за плохого звука было ощущение смазанности его тихих монологов. А они видимо очень эмоциональны. Но меня не пробрало. Спектакль короткий, всего 1,20 или 1,30 ч. В партере сидела "богема": Догилева, Ярмольник, Ильин, вроде бы Родзинский, мин. культуры Швыдкой. Перед началом на улице всем наливали шампанское. Мне нежалко тех денег, что переплатили перекупщикам... Но сам спектакль не понравился. Скучно!!! И ощущение "вот он я, смотрите на меня"... Все ИМХО. Добавлено: мне очень нравится Меньшиков в "Сибирском цирюльнике" и не нравится его холодный Фандорин. Может быть в другом спектакле я этого не увижу его "Я"... Посмотрим. Но этот спектакль 2-й раз не пойду однозначно. Мне вообще редко, когда не нравится спектакль.

analgin: вставлю свои пять копеек, для контрасту:)))) Я-то как раз ожидая увидеть исключительно Меньшикова не увидела его совсем, чем была сражена наповал. Были только главные герои и ничего от ОЕ. Я в восторге, так как списала его со счетов давно. Теперь же смело могу заявить, что он гений, так держать зал, с первой же секунды. И все было в спектакле и драма, и комедия, и фарс и фантастическая музыка:))))) ИМХО:))))) Хочется ходить еще и еще....


Айседора: Рыбка пишет: Но это была комедия, а я шла на трагедию Фигасе ты обломилась! Это ж не трагедия вовсе Рыбка пишет: А еще меня сразу сразил лысеющий Меньшиков... сверху все видно... снизу - нет) Рыбка пишет: В конце он уже был в роли, перестал быть "Я". Дык в конце роль другая, я вообще "Я" не углядела. Или ты имеешь ввиду некие его актерские прибамбасы? Рыбка пишет: Может быть в другом спектакле я этого не увижу его "Я"... Посмотрим. Но этот спектакль 2-й раз не пойду однозначно. Мне вообще редко, когда не нравится спектакль. Вообщем, все не случилось Не расстраивайся! Может, я своими восторженными воплями слишком завысила планку твоих ожиданий. А может, это просто не твой жанр - притча....и пьеса не твоя. Так случается. Жалко , что облом вылетел в копеечку

Рыбка: Айседора пишет: и пьеса не твоя вот, наверное поэтому... Айседора пишет: Дык в конце роль другая, я вообще "Я" не углядела. Или ты имеешь ввиду некие его актерские прибамбасы? в конце он был в роли, а не ОМ (вот бы еще в начале так, ага) Ни с кем не спорю, просто не понравилось.

Аня: И я добавлю. Несмотря на все восторженные отчеты, написанные здесь и бурно выраженные при личной встрече, я как раз боялась увидеть то, о чем говорила Рыбка - "вы оцените красоту игры", этакое one man show. И кислые рецензии "скучно, затянуто, ни о чем" тоже читала. Ничего подобного!!! Я видела и слышала не рассказчика, не Олега Меньшикова, а всех героев - и матроса, и короля, и трубача... Сцена дуэли - вообще блеск! Я видела и даже практически ощущала дым той сигареты, зажженной о струны рояля. Финал тоже впечатлил. В общем, прониклась. Олег Евгеньевич!.. Что касается технической части, то сначала мне тоже показалось что со звуком как-то не очень - плохо было слышно. Потом все нормально было. То ли зрители все наконец замолчали, то ли я прислушалась. Как всегда не обошлось без идиота (идиотки), не выключившего мобильник Жалко что Рыбке не понравилось

Irina75: Сижу прям в больших раздумьях-идти или не идти? Наверно если пойду-то одна, а то потом до дома не дойду. Вдруг-не понравиться как Рыбке и меня потом рубить будут Особо и не хочется, но моноспектакль, да еще и на основной сцене. По поводу звука, я смотрела интервью с Ириной Климовой, она сказала, что с этим проблема в театре, жалуются многие на звук, да и пульт новый, они сами признают, что со звуком проблемы есть. По поводу лысеющего Меньшикова-с этим у него давно проблема и не только издалека, но и вблизи лет этак пять заметно (по крайней мере мне), но с другой стороны ни он один лысеет и возраст все таки дает о себе знать. Годы-годы.... Из всего делаю вывод: получиться-так схожу, нет-значит не судьба.

reut: Аня пишет: В общем, прониклась. Ань, рада, что тебе тоже понравилось. действительно жаль, что Рыбке не очень. а очень-очень хочу пойти.

Irina75: Девочки, просьба, скиньте в личку, плиз, где билеты брали, а то моя вторая половина( видев со мной пять спектаклей Меньшикова до 1900 и бубнивший иногда) и узнав о ваших отзывах, сказал, что ни пикнет и будет доволен. С чего-бы это

Айседора: Irina75 пишет: Девочки, просьба, скиньте в личку, плиз, где билеты брали, а то моя вторая половина( видев со мной пять спектаклей Меньшикова до 1900 и бубнивший иногда) и узнав о ваших отзывах, сказал, что ни пикнет и будет доволен. С чего-бы это Радостно пойдет смотреть на лысеющего Меньшикова Я помочь не могу, у меня канал обособленный(

Кира: Я уже говорила, что у нас начался фестиваль балета. Вот что о нашем театре говорит Светлана Лунькина и Йохан Коборрг. Дать зрителям возможность своими глазами увидеть и оценить мастерство тех, кто сегодня определяет уровень современного балета - основная цель Сибирского фестиваля балета, который с 26 по 31 мая проходит в Новосибирске. Нынешний фестиваль - первый в истории сибирского балета. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета принимает на своей сцене солистов балетных трупп Большого и Мариинского театров, Лондонского Королевского и Цюрихского балета, Дрезденской Земперопер. Как сказал организатор фестиваля, художественный руководитель балета НГАТОиБ Игорь Зеленский, объединяет этих артистов одно – они молоды, талантливы, и именно их имена представляют настоящее и будущее мирового балетного искусства. 26 мая фестиваль открылся балетом Адольфа-Шарля Адана «Жизель»*. Хореографию трех балетмейстеров – Ж. Коралли, Ж. Перро (1841) и М. Петипа (1884) – вместе с труппой НГАТОиБ воплотили на сцене лауреат премии Международной ассоциации деятелей хореографии Benois de la Danse, солистка Большого театра России Светлана Лунькина и лучший танцовщик в разделе «Классичеcкий балет» - 2001 (National Dance Awards Critics’ Circle), ведущий солист Лондонского Королевского Балета Йохан Кобборг. Для Светланы роль Жизели имеет особое значение – эта ее первая партия в Большом театре, куда она пришла в 1997 году. На открытии фестиваля Светлана заменила заявленную вначале Алину Кожокару из Королевского Лондонского Балета, которая за три дня до спектакля получила травму. Работать в таких форс-мажорных обстоятельствах для артистки Большого театра привычно. «Очень часто происходит так, что перед спектаклем вообще не удается увидеться с партнером, и впервые мы встречаемся только на сцене. Несмотря на это всегда спектакли проходят хорошо, и никогда еще не было, чтобы было по-другому. Если артист - настоящий артист, на сцене он всегда будет понимать своего партнера, будет отзывчив, - рассказывает Светлана Лунькина. - Мне было приятно танцевать с Йоханом, надеюсь, ему со мной тоже. С остальными артистами мы также нашли взаимопонимание, я видела в глазах каждого, кто находился со мной на сцене, интерес, отклик. Хотелось танцевать и танцевать, настолько хорош пол в театре! Это комфорт, это удобство, ни о чем не думаешь тогда, просто танцуешь в свое удовольствие. Приятно, когда такое уважительно отношение к артистам в театре». Партнер Светланы Йохан Кобборг тоже поделился впечатлениями. «Это красивое здание, это замечательный театр, это огромная сцена! Зал настолько большой, что хотелось крикнуть: Эй, есть тут кто-нибудь?! (смеется). Было приятно танцевать, но в то же время тяжело для меня, потому что я слишком стар уже, - сказал 36-летний Йохан. – Здесь милые люди, с которыми приятно работать, это молодые талантливые танцоры, которые обеспечат успешное будущее этому театру». Кстати о будущем. Директор НГАТОиБ, заслуженный работник культуры России Борис Мездрич заявил, что это пилотный фестиваль, который в дальнейшем будет развиваться. В перспективе – участие не только солистов, но и коллективов театров. «Наша задача – добиться того, чтобы балетный фестиваль стал одним из основных элементов культурной среды Новосибирска», - заключил Борис Мездрич. Говоря о будущем далеком, не стоит забывать и более близкое. Так, вчера, 27 мая, на сцене НГАТОиБ «Бядерка» Л. Минкуса с участием художественного руководителя балета НГАТОиБ Игоря Зеленского и Елены Востротиной (Дрезденская Земперопер).

Lastochka: Вчера сходила наконец на "Хроники Нарнии:Принц Каспиан". Так вышло, что смотреть прищлось с группой из детсада(ну не спится детям днем).Так воспитательница попалась супер!Инструктировала своих : во время сеанса не шуметь,фильм не обсуждать, кто смотрел- не рассказывать содержание, не выкрикивать, вести себя тихо.Я покупала билет в пустой партер. Но кассирша подсадила ко мне пятерых особ, которые, хоть и не обсуждали ничего, но старательно хрустели весь фильм, шуршали стаканчиками с кофе(от волнения?) ели мороженное,и вообще в их желудка осел весь буфет. А дети с предпоследнего ряда вели себя идеально! Вот только фильм на мой взгляд тяжеловат для их возраста. По сравнению с первым- очень жестокий( Красная шапочка отдыхает). Но мне- очень понравился. Чем приучать с детства к тяжелым фильмам о ВОВ лучше показать такой,где большая часть-сказка. Так и хочется поцеловаться с Каспианом вместо главной героини. персонажи обеднели в оформлении- но страна то была раззорена, зато как выписаны характеры. Вообщем ,очень рекомендую и сама еще разок сбегаю в кинотеатр.

Аня: Нежданно-негаданно попала-таки на меньшиковских "Игроков"! Спектакль смотрела в БДТ, в Санкт-Петербурге. Очень живое, красивое действо, с интересными декорациями и живым музыкальным сопровождением. Естественно шла "на Меньшикова", и Олег Евгеньевич, конечно, не разочаровал. Потрясающе обаятельный проходимец Но актеры хороши все, особенно Сухоруков - вообще прелесть! Его появление, по-моему, вызывало наибольшее оживление в зрительном зале. И честно говоря, после спектакля я - о, ужас! - тоже долго пыталась разобраться, кто же мне понравился больше - Сухоруков или Меньшиков. Кто не видел "Игроков" - обязательно сходите, не пожалеете. P.S. Начало спектакля довольно нестандартное. Я слышала отзывы, мол, перед спектаклем зрителям предлагают выпить водки, но как-то не вдавалась в подробности, думала, ну обычный фуршет, только вместо шампусика и пирожных водочка с сальцем. Ни фига подобного! Водки предлагают выпить прямо на сцене, под бурные аплодисменты зала. Подняться на сцену мысль возникла, но как-то застеснялась я чего-то, т.к. одна ходила. Потом долго завидовала соседке - она потом всем рассказывала что водка вполне настоящая

Айседора: Аня а что это у Ома за штанье стремное? Раньше красивые портки были, с запахом пообносился, видимо. Или уже не влезает

Аня: Айседора ну, не знаю, я не заметила. ОЕ, душенька, во всех нарядах, ага...

White crow: Аня где ты сидела, и правда что ты вот просто по телефону билеты забронировала?

Аня: White crow вот, честное слово - просто позвонила в БДТ и забронировала. 4 ряд партера, место 82, это сбоку, но не с самого краю (правда, 4 ряд в БДТ, оказывается, довольно далеко, фактически он 6-й - там перед сценой еще два ряда стульев). Schenja, правда, потом прояснила мне ситуацию - на "1900" там тоже были билеты в свободной продаже. До 12 тысяч (это по номиналу). Но сам факт что можно купить билеты по-нормальному, в кассе, пусть и за приличные деньги, без этого нездорового ажиотажа, создаваемого спекулянтами, радует. Ты представляешь такое в Москве? В итоге билет вместе с поездкой обошелся, наверно, примерно, в ту же сумму, как если взять его здесь у спекулянтов, НО помимо спектакля я получила еще 2 дня и 1 ночь в Питере (с разведенными мостами, прогулкой на катерочке по Неве и т.д.), а самое главное - внеочередную встречу с замечательными людьми - Firyal и Schenja White crow с Вас, кстати, отчет про "Все оплачено"

reut: Аня пишет: И честно говоря, после спектакля я - о, ужас! - тоже долго пыталась разобраться, кто же мне понравился больше - Сухоруков или Меньшиков. Верю, Сухоруков там гениален. А уж когда он говорит на украинском - это вообще умереть-не встать. А водку все также наливают в начале? Я пила в свое время.

Аня: reut пишет: уж когда он говорит на украинском - это вообще умереть-не встать ага, это вообще было нереально! насчет водки почитай скрытый текст

reut: Аня пишет: насчет водки почитай скрытый текст А, не увидела. Я тоже заранее знала и решила, что раз уж приехала на спектакль из Израиля, то за те же деньги нужно попробовать все. И первая вызвалась. Остальные нерешительно так изъявляли желание. Причем, зацени, закусить на сцене я не могла - сало и огурчики некошерные, я заедала уже на месте потом.



полная версия страницы